с фильтром, а выход - с одним входом электроггаевматического переключателя, .другой вход которого подключен к запасному резервуару. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит электрический датчик 1 загрузки и фильтр 2, элемент 3 сравнения , электропневматический переключатель 4 и пневматический регулятор 5 давления. Последний имеет подпружиненный клапан 6, через который воздухораспределитель 7 пневматического тормоза транспортного сред ства сообщается с. тормозным цилиндром 81 связанным с датчиком 9 давления. Хвостовик клапана 6 уплотнен сальником 10 и взаимодействует с под вижной перегородкой 11, нагруженной пружиной 12 и образующей управляющую камеру 13, соединенную через электропневматический переключатель 4 с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Входы элемента 3 сравнения соединены с выходами датчика 9 давления и фильтра 2, вход которого электрически соединен с выходом датчика 1 загрузки. Выход элемента 3 сравнения подан на вход электропнев ма.тического переключателя 4. Устройство работает следуюдим об.разом. Датчик 1 загрузки подает сигнал, соответствующий весу вагона, на фидьтр 2 , устраняющий влияние динамических колебаний вагона на работу устройства. Сигнал с выхода фильтра 2 подается на вход элемента 3 сравнения и сравнивается последним с сигналом от датчика 9 давления. Если величина сигнала, постуйающего от датчика загрузки через фильтр 2, больше, чем величина сигнала от датчика 9 давления (положительная разность сигналов), то элемент3 сравнения устанавливает электропневматичёский переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера 13 пневматического регулятора 5 давления сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. В таком состоянии схема находится в пери оде между торможениями. В начале торможения сжатый воздух свободно поступает от воздухораспределителя 7 через клапан 6 пневматиче кого регулятора 5 давления в тормоз ной цилиндр 8, так как клапан б пол ностью открыт усилием пружины 12, действующей на подвижную перегород. ку 11. С ростом давления воздуха в тормозном цилиндре 8 увеличивается сигнал на выходе -датчика 9 давления Когда разница поступающих на входы элемента 3 сравнения сигналов от да чика 9 давления и датчика 1 загрузки через фильтр 2 становится отри- цательной, он переводит электропнев атический переключатель 4 в положеие, при котором управляющая камера 13 пневматического регулятора 5 соеиняется с воздухопроводом, идущим т запасного резервуара а и разобщена с атмосферой в. Под действием сжатого воздуха в управляккцей .Кс1мере 13 подвижная перегородка 11 опускается вниз и сжимает пружину 12, Подпрудиненный клапан б опускается и разобщает воздухораспределитель 7 с тормозным цилиндром 8, тем самым, прекращая наполнение последнего. При наличии утечек из тормозного . цилиндра 8 сигнал на выходе Датчика 9 давления снижается и когда его разность с сигналом от датчика 1 загрузки через фильтр 2 на входах элеента 3 сравнения становится положительной, последний- переводит электропневматический переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера 13 сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Вследствие снижения давления воздуха над подвижной перегородкой 11 последняя перемещается вверх и открывает клапан 6 для пополнения утечки. Этот процесс происходит до тех пор, пока на входах элемента 3 сравнения вновь не создастся отрицательная разность сигналов. При этом элемент 3 сравнения, воздействуя на электропневматический переключатель 4, снова восстанавливает связь управляющей камеры 13 с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Подвижная перегородка 11 опускается вниз, и подпружиненный клапан б прерывает сообщение воздухораспределителя 7 с тормозным цилиндром 8. При отпуске,. тормозов, когда давление над клапаном 6 становится ниже, чем в тормозном цилиндре, он открывается и сообщает воздухораспределитель 7 с тормозным цилиндром 8 для выпуска воздуха из последнего, С уменьшением сигнала на выходе датчи ка 9 давления, на входах элемента 3 сравнения создается положительная разность сигналов и через электропневматический переключатель 4 управлякяцая камера 13 сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Подвижная перегородка 11 поднимется вверх под действием пружины 12 и схема приходит в исходное состояние.. При полностьк) загруженном вагоне в процессе торможения сигнал от датчика 9 давления никогда не превышает сигнала с выхода датчика 1 загрузки через фильтр 2, поэтому управляющая камера 13 не подключается к воздухопровойу, идущему от запасного резервуара а. Вследствие этого воздухораспределитель 7 и тормозной цилиндр 8
сообщаются через открытый клапан б на весь период торможения и отпуска.
Формула изобретения
Автоматическое устройство для ус1тановки режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее датчик загрузки, соеди-ненный с входом фильтра/ электропневматический переключатель, связанный одним выходом с атмосферой, а другим с управляющей камерой пневматического регулятора давления, ограниченной подпружиненной перегородкой, взаимодействующей с клапаном, сообщающим воздухораспределитель с тормозным ицнлиндррм, запасный резервуар, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно Ьнабжено связанным с тормозным цилиндром датчиком дашления и подключенным одним входом к е ВЫХОДУ последнего элементом сравнения , другой вход которого соединен с фильтром, а выход - с одним входом электропневматического переключателя, другой вход которого подклюQ чен к 3anacHONO резервуару.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 3671086, кл. В 60 Т 8/18, 1977. 5 . .2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2638963/27-11, кл. В 60 Т 8/18 (094633), 12.01.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317902C2 |
Автоматическое устройство для установки режимов торможения железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU704842A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542823C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2415037C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493034C1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-10—Подача