Автоматическое устройство для установкиРЕжиМОВ ТОРМОжЕНия жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU806503A1

с фильтром, а выход - с одним входом электроггаевматического переключателя, .другой вход которого подключен к запасному резервуару. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит электрический датчик 1 загрузки и фильтр 2, элемент 3 сравнения , электропневматический переключатель 4 и пневматический регулятор 5 давления. Последний имеет подпружиненный клапан 6, через который воздухораспределитель 7 пневматического тормоза транспортного сред ства сообщается с. тормозным цилиндром 81 связанным с датчиком 9 давления. Хвостовик клапана 6 уплотнен сальником 10 и взаимодействует с под вижной перегородкой 11, нагруженной пружиной 12 и образующей управляющую камеру 13, соединенную через электропневматический переключатель 4 с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Входы элемента 3 сравнения соединены с выходами датчика 9 давления и фильтра 2, вход которого электрически соединен с выходом датчика 1 загрузки. Выход элемента 3 сравнения подан на вход электропнев ма.тического переключателя 4. Устройство работает следуюдим об.разом. Датчик 1 загрузки подает сигнал, соответствующий весу вагона, на фидьтр 2 , устраняющий влияние динамических колебаний вагона на работу устройства. Сигнал с выхода фильтра 2 подается на вход элемента 3 сравнения и сравнивается последним с сигналом от датчика 9 давления. Если величина сигнала, постуйающего от датчика загрузки через фильтр 2, больше, чем величина сигнала от датчика 9 давления (положительная разность сигналов), то элемент3 сравнения устанавливает электропневматичёский переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера 13 пневматического регулятора 5 давления сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. В таком состоянии схема находится в пери оде между торможениями. В начале торможения сжатый воздух свободно поступает от воздухораспределителя 7 через клапан 6 пневматиче кого регулятора 5 давления в тормоз ной цилиндр 8, так как клапан б пол ностью открыт усилием пружины 12, действующей на подвижную перегород. ку 11. С ростом давления воздуха в тормозном цилиндре 8 увеличивается сигнал на выходе -датчика 9 давления Когда разница поступающих на входы элемента 3 сравнения сигналов от да чика 9 давления и датчика 1 загрузки через фильтр 2 становится отри- цательной, он переводит электропнев атический переключатель 4 в положеие, при котором управляющая камера 13 пневматического регулятора 5 соеиняется с воздухопроводом, идущим т запасного резервуара а и разобщена с атмосферой в. Под действием сжатого воздуха в управляккцей .Кс1мере 13 подвижная перегородка 11 опускается вниз и сжимает пружину 12, Подпрудиненный клапан б опускается и разобщает воздухораспределитель 7 с тормозным цилиндром 8, тем самым, прекращая наполнение последнего. При наличии утечек из тормозного . цилиндра 8 сигнал на выходе Датчика 9 давления снижается и когда его разность с сигналом от датчика 1 загрузки через фильтр 2 на входах элеента 3 сравнения становится положительной, последний- переводит электропневматический переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера 13 сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Вследствие снижения давления воздуха над подвижной перегородкой 11 последняя перемещается вверх и открывает клапан 6 для пополнения утечки. Этот процесс происходит до тех пор, пока на входах элемента 3 сравнения вновь не создастся отрицательная разность сигналов. При этом элемент 3 сравнения, воздействуя на электропневматический переключатель 4, снова восстанавливает связь управляющей камеры 13 с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Подвижная перегородка 11 опускается вниз, и подпружиненный клапан б прерывает сообщение воздухораспределителя 7 с тормозным цилиндром 8. При отпуске,. тормозов, когда давление над клапаном 6 становится ниже, чем в тормозном цилиндре, он открывается и сообщает воздухораспределитель 7 с тормозным цилиндром 8 для выпуска воздуха из последнего, С уменьшением сигнала на выходе датчи ка 9 давления, на входах элемента 3 сравнения создается положительная разность сигналов и через электропневматический переключатель 4 управлякяцая камера 13 сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Подвижная перегородка 11 поднимется вверх под действием пружины 12 и схема приходит в исходное состояние.. При полностьк) загруженном вагоне в процессе торможения сигнал от датчика 9 давления никогда не превышает сигнала с выхода датчика 1 загрузки через фильтр 2, поэтому управляющая камера 13 не подключается к воздухопровойу, идущему от запасного резервуара а. Вследствие этого воздухораспределитель 7 и тормозной цилиндр 8

сообщаются через открытый клапан б на весь период торможения и отпуска.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для ус1тановки режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее датчик загрузки, соеди-ненный с входом фильтра/ электропневматический переключатель, связанный одним выходом с атмосферой, а другим с управляющей камерой пневматического регулятора давления, ограниченной подпружиненной перегородкой, взаимодействующей с клапаном, сообщающим воздухораспределитель с тормозным ицнлиндррм, запасный резервуар, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно Ьнабжено связанным с тормозным цилиндром датчиком дашления и подключенным одним входом к е ВЫХОДУ последнего элементом сравнения , другой вход которого соединен с фильтром, а выход - с одним входом электропневматического переключателя, другой вход которого подклюQ чен к 3anacHONO резервуару.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 3671086, кл. В 60 Т 8/18, 1977. 5 . .2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2638963/27-11, кл. В 60 Т 8/18 (094633), 12.01.79.

Похожие патенты SU806503A1

название год авторы номер документа
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2
Автоматическое устройство для установки режимов торможения железнодорожного транспортного средства 1978
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Асадченко Виталий Романович
  • Данилов Михаил Михайлович
  • Ковальченко Владимир Ильич
SU704842A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Заенчковский Игорь Леонидович
RU2415037C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Тарасевич Иван Юрьевич
  • Рудой Евгений Валерьевич
RU2493034C1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 503 A1

Реферат патента 1981 года Автоматическое устройство для установкиРЕжиМОВ ТОРМОжЕНия жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 806 503 A1

SU 806 503 A1

Авторы

Асадченко Виталий Романович

Левин Израиль Григорьевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-10Подача