Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1579812A1

ft

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к автоматическим электропневматическим тормозам железнодорожных транспортных средств, преимущественно карьерных.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема автоматического электропневматического тормоза.

Тормоз содержит воздухораспределитель 1, сообщенный с тормозной магистралью 2 и запасным резервуаром 3. Воздухораспределитель 1 имеет тормозной канал 4, который в отпускном положении воздухораспределителя сообщен с атмосферой, в тормозном положении воздухораспределителя сообщен с запасным резервуаром и при перекрыше изолирован от атмосферы и запасного резервуара (не показано). Тормоз содержит реле 5 давления умеющее управляющую полость 6, связанную воздуховодом 7 с источником сжатого воздуха (не показано), полость 8, связанную с тормозным цилиндром 9, питательную полость 10, связанную с тормозным каналом 4 воздухораспределителя 1. Подвижная перегородка 11 разделяет полости 6 и 8 и воздействует двухседельный питательный клапан 12, имеющий атмосферное отверстие 13 и воспринимающий усилие пружин 14.

Тормоз содержит также электроппевмати- ческий вентиль 15 торможения и электропневматический вентиль 16 отпуска, которые включены в электрическую цепь 17 управления электропневматическим тормозом и размещены на воздухопроводе 7, связывающем управляющую полость реле давления с источником сжатого воздуха

Автоматический электропневматический тормоз действует следующим образом

В поездном положении вентиль 15 торможения находится под напряжением. При этом он перекрывает сообщение источника сжатого воздуха с управляющей полостью 6 реле 5 давления, а через вентиль 16 отпуска управляющая полость 6 сообщается с атмосферой. В свою очередь реле 5 давления сообщает с атмосферой тормозной цилиндр 9 через атмосферное отверстие 13 клапана 12. Питательная полость 10 реле 5 давления разобщена клапаном 12 реле, находящимся под усилием пружины 14, от полости 8, связанной с тормозным цилиндром 9.

До начала торможения предварительно приводят в действие воздухораспределитель 1 путем заблаговременного снижения зарядного давления в тормозной магистрали 2 на заранее заданную величину в зависимости от требуемого максимального давления в тормозном цилиндре 9, определяемого величиной загрузки железнодорожного средства, например вагонов железно0

дорожного карьерного транспорта. Воздухораспределитель 1 срабатывает и сообщает запасный резервуар 3 с тормозным каналом 4. В тормозном канале 4 и питательной полости 10 реле 5 устанавливается требуемая величина давления.

Для производства торможения вентили 15 и 16 обеспечиваются. При этом перекрывается сообщение управляющей полости 6 реле 5 с атмосферой. Вентиль 15 торможения сообщает источник сжатого воздуха с управляющей полостью 6. Подвижная перегородка 11 под усилием сжатого воздуха в управляющей полости 6 опускается (вниз по чертежу). Атмосферное отверстие 13

закрывается, тормозной цилиндр 9 разобщается от атмосферы и собщается с питательной полостью 10 и тормозным каналом 4 воздухораспределителя 1. В тормозном цилиндре 9 в зависимости от времени выдержки вентилей в обесточенном состоянии устанавливается или заданное максимальное давление, или давление, соответствующее требуемой ступени торможения. При отпуске тормоза подается напряжение на вентиль 15 торможения, и управ5 ляющая полость 6 реле 5 разобщается от источника сжатого воздуха и сообщается через вентиль 16 отпуска. Под усилием сжатого воздуха и полости 8 подвижная перегородка 11 поднимается (вверх по чертежу) и открывает атмосферное отверстие 13.

0 Тормозной цилиндр 9 сообщается с атмосферой.

Если в заторможенном железнодорожном транспортном средстве, например в поезде карьерной железной дороги, произойдет повреждение электрической цепи управления

5 электропневматическим тормозом и вентили торможения 15 и отпуска 16 остаются обесточенными, то для осуществления отпуска тормоза повышают в тормозной магистрали 2, Воздухораспределитель 1 срабачывает на отQ пуск, разобщая тормозной канал 4 от запасного резервуара 3 и сообщая его с атмосферой. Питательная попость 10 реле 5 через тормозной канал 4 также сообщает- ся с атмосферой. Двухседельный питательный клапан 12 под усилием сжатого воз5 духа со стороны полости 4 и под усилием сжатого воздуха со стороны управляющей полости 6 открывает сообщение полости 8 с питательной полостью 10 и далее через тормозной канал 4 - с атмосферой. Тормозной цилиндр также сообща0 ется с атмосферой, происходит отпуск тормоза. При этом двухседельный питательный клапан 12 удерживается в положении сообщения тормозного цилиндра 9 с тормозным каналом 4 через питательную полость 10 усилием сжатого воздуха со сто5 роны управляющей полости 6 реле 5 давления.

Если повреждений электрической цепи 17 произойдет в начале затормаживания, переход на пневматическое управление тормозом происходит автоматически, без потери эффективности торможения, т. е. без падения давления в тормозном цилиндре 9, поскольку имеется прямое сообщение тормозного канала 4 воздухораспределителя 1 с тормозным цилиндром 9 через питательную полость 10 реле 5 и открытый двухседель- ный питательный клапан 12 реле 5, находящийся в положении открытия под усилием сжатого воздуха управляющей полости 6 реле 5, связанной через обесточенные вентили 15 и 16.

Связь тормозного канала воздухораспределителя с питательной полостью реле давления обеспечивает повышение надежности действия автоматического электропневматического тормоза за счет возможности осуществления отпуска тормоза при повреждении электрической цепи управления тормозом путем пневматического управления тормозом без необходимости устранения повреждения электрической цепи При этом исключается потеря эффективности торможения при отказе электрического управле0

5

0

ния тормозом и упрощается переход на пнев магическое управление, упрощается обслуживание тормоза в эксплуатации

Формула изобретения

Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подключенный к тормозной магистрали воздухораспределитель, сообщающий запасный резервуар с тормозным каналом, и реле давления, имеющее питательную полость, полость,подключенную к тормозному цилиндру, и управляющую полость, сообщаемую посредством электропневматического вентиля торможения, открытого в обесточенном состоянии, с источником сжатого воздуха, а посредством электропневматического вентиля отпуска при обесточенном состоянии последнего - с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тормозной канал подключен к питательной полости реле давления, а вентиль торможения подключен к управляющей полости реле давления через вентиль отпуска

Похожие патенты SU1579812A1

название год авторы номер документа
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579813A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1729858A1
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Дмитриев Евгений Сергеевич
SU779124A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU779123A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Крылов В.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2228866C1

Реферат патента 1990 года Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тормоз содержит воздухораспределитель 1, сообщенный с тормозной магистралью 2 и запасным резервуаром 3 и имеющий тормозной канал (ТК) 4. В отпускном положении воздухораспределителя 1 ТК 4 сообщен с атмосферой, в тормозном положении - с резервуаром 3. Тормоз содержит реле 5 давления. Управляющая полость 6 реле связана воздухоподводом 7 с источником сжатого воздуха. Полость 8 связана с тормозным цилиндром 9. Питательная полость 10 связана с ТК 4. Двухседельный питательный клапан 12 связывает цилиндр 9 или с атмосферой через атмосферное отверстие 13, или с ТК 4 через питательную полость 10. Тормоз содержит электропневматический вентиль торможения (ВТ) 15 и электропневматический вентиль отпуска 16. Вентили 15 и 16 установлены на воздухопроводе 7 и включены в электрическую цепьь 17 управления электропневматическим тормозом. Вентиль 16 размещен между ВТ 15 и полостью 6. В поездном положении ВТ 15 находится под напряжением и перекрывает сообщение источника сжатого воздуха с управляющей полостью 6, которая через вентиль 16 сообщена с атмосферой. Питательная полость 10 разобщена клапаном 12 от полости 8. До начала торможения снижают давление в тормозной магистрали 2. Воздухораспределитель 1 связывает ТК 4 и питательную полость 10 с запасным резервуаром 3. При торможении вентили 15 и 16 обесточены. Управляющая полость 6 разобщается от атмосферы с сообщается с источником сжатого воздуха. Цилиндр 9 сообщается с ТК 4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 579 812 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579812A1

Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1977
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Базилевич Геннадий Семенович
  • Горин Александр Федорович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Лозинский Владимир Николаевич
  • Носач Владимир Минович
  • Перов Николай Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
SU730615A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 579 812 A1

Авторы

Козюлин Лев Васильевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Даты

1990-07-23Публикация

1988-10-05Подача