Гаситель механических колебаний Советский патент 1981 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU806511A1

1

Изобретение относится к средства для гашения колебаний и может быть использовано для магкой подвески транспортных средств.

Известно устроство для гашения колебаний транспортных средств, содержащее гаситель колебаний, пнев морессоры ирегуляторы 11

Наиболее близким к предлагаеьюму по технической сущности и достигаемому результату является гасител механических колебаний транспортных средств, содержащий цилиндр с раэм& киьал в нем поршнем, раэделяюием его объем на две заполненные в оздухом полости, связанные совой общим трубопроводом, и управляющий блок, связанный с полостял« цилнидра 2 4 -

Известно, что энергия колебаний подоессорной части экипажей создается за счет его тяговой установки, и гашение этих колебаний также требует расхода энергии основной тяговой установки.

Однако в известных гасителях колбаний энергия колебаний не утилизируется, т.е. не возвращается для использования в полезных целях.

Кроме того, 1 звестные устройства гасителей колебаний имеют сложную конструкцию управляющих блоков с большим количеством подвижных частей, что снижает надежность их работы.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы.

Поставленная цель достигается тем, что гаситель снабжен воздухозаборником, установленным в общем трубопроводе, а управляющий блок представляет собой клапан-переключатель, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ, а с другой стороны - ответная трапецеидальная впадина, ив корпусе клапана-переключателя параллельно его оси с двух сторон выполнены калиброванные отверстия.

На фигЛ изображена кинематическая схема подвески транспортного средства; на фиг.2 - схема цилиндра и клапана-перекгаочателя) на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Гаситель содержит пнёвморессору Ij цилиндр 2 с размещеиным в нем пор«1ием 3, разделяющем его объем на две заполненные воздухом полости

(верхнюю 4 и нижнкйо 5), связанные ежду собой общим трубопроводом 6, который в свою очередь через нагнетательный трубопровод 7 связан с пневморессорой 1.

Пневморессора 1 соединена трубопроводом 8 через регулятор 9 с пневмомагистралью 10, Цилиндр 2 посредством шарнира 11 связан с подрессоренной частью транспортного средства 12, а его поршень 3 через шарнир 13 связан с неподресоорной частью 14 транспортного средства.

В месте стыка общего трубопровода 6 с трубопроводом 7 установлен воздухозаборник 15, связанный через трубопровод б с нижней полостью 5 и через трубопровод 16 - с верхней полостью 4 цилиндра 2.

Управляющий блок представляет собой клапан-переключатель 17, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ 18, а с другой стороны - ответная трапецеидашьная впадина 19. В корпусе клапана-переключателя 17 параллельно его оси с двух сторон выполнены колйброванные отверстия 20 и 21, которые перекрываются при его передвижении выступами 18, расположенньвда на внутреннем торце воздухозаборника 15 и входящими во впадину 19.

Гаситель работает следующим образом.

При колебаниях неподрессорной .части 14.транспортного средства 12 ее движение передается через шарнир 13 поршню 3, например,вверх и тогда давление воздуха в верхней полости 4 цилиндра 2 повышается, а в нижней полости 5 - понижается. Образовавшейся разностью давлений в трубопроводах 6 и 16 клапан-переключатель 17 перемещается вниз и перекралвает своим траиецеидальньм выступом 18 с общение нагнетательного трубопровода 7 с трубопроводом 6, а своей верхней частью клапан-переключатель 17 перекрывает сообщение трубопровода 16 с воздухозаборником 15 и одновременно выполненным в нем отверстиями 20 и 21 соединяет нагнетательный трубопровод 7 с трубопроводом 16, а воздухозаборник 15 через трубопровод 6 соединится с нижней полостью цилиндра 2, в которой создается разряжение.

В это время происходит всасывание воздуха через воздухозаборник 15 мэ атмосферы.

Из верхней полости 4 цилиндра 2 через трубопровод 7 воздух нагнетается в пневморессору 1, откуда

избыток воздуха поступает в регулятор 9 в пневмомагистраль 10.

При движении поршня 3 вниз клапан-переключатель 17 создавшейся разностью давлений передвигается вверх и соединяет нагнетательный трубопровод 7 с нижней полостью 5 цилиндра 2, а верхнюю полость 4 - с воздухозаборником 15. Цикл повторяется, но нагнетание воздуха в пневморессору 1 происходит из нижней полости 5 цилиндра 2.

Чем с- большей частотой и амплитудой происходят колебания подрессорной части транспортного средства, тем больше воздуха поступает в пневматическую рессору, автоматически повышая ее демпфирующие свойства.

Запаздывание во времени управляюuaro воздействия гасителя на пневморессору осуществляется при помощи калиброванных отверстий 20 и 21 кла0пана-переключателя 17.

Таким образом, колебания подрессорной части экипажа используется для пополнения пневмомагистргши, уменьшая работу главного сетевого 5компрессора, что, например, в поезде может быть весьма существенным, особенно при наличии большого количества вагонов.

30

Формула изобретения

Гаситель механических колебаний, преимущественно для транспортных

5 средств, содержащий цилиндр с размещ нным в нем похшнем, разделяющем его объем на две заполненные воздухом полости, связанные между собой общим трубопроводом, и управляющий блок, связанный с полостяют цилиндра,

0 Отличающийся тем, что, с целью пов{1Ш ения надежности и экономичности работы он снабжен воздухозаборником, установленным в общем трубопроводе, а управляющий блок

5 представляет собой клапан-переключатель, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ, а с другой стороны - ответная трапецеи0дашьная впадина, и в корпусе клапана-переключателя паргшлельно его оси с двух сторон выполнены калиброванtui& отверстия.

S

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельсво СССР 437639, кл. В 61 F 5/10, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

О №315639, кл. В 61 F 5/10, 1969 (прототип ).

/

С «ЬС|Мми «

г

S

Похожие патенты SU806511A1

название год авторы номер документа
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1984
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1278259A2
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU846352A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Журавлёв Сергей Николаевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
RU2800218C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 1994
  • Бакулин А.В.
  • Казанский Г.П.
  • Афтандилянц Г.М.
  • Казанский О.Г.
  • Куликов Н.И.
RU2044661C1
ГАСИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА 2007
  • Алиев Натикбек Алиевич
  • Алиев Парвиз Натикбекович
RU2396476C2
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 511 A1

Реферат патента 1981 года Гаситель механических колебаний

Формула изобретения SU 806 511 A1

Фиг..2

,J3

SU 806 511 A1

Авторы

Гнездилов Павел Кириллович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-03-14Подача