1
Изобретение относится к средства для гашения колебаний и может быть использовано для магкой подвески транспортных средств.
Известно устроство для гашения колебаний транспортных средств, содержащее гаситель колебаний, пнев морессоры ирегуляторы 11
Наиболее близким к предлагаеьюму по технической сущности и достигаемому результату является гасител механических колебаний транспортных средств, содержащий цилиндр с раэм& киьал в нем поршнем, раэделяюием его объем на две заполненные в оздухом полости, связанные совой общим трубопроводом, и управляющий блок, связанный с полостял« цилнидра 2 4 -
Известно, что энергия колебаний подоессорной части экипажей создается за счет его тяговой установки, и гашение этих колебаний также требует расхода энергии основной тяговой установки.
Однако в известных гасителях колбаний энергия колебаний не утилизируется, т.е. не возвращается для использования в полезных целях.
Кроме того, 1 звестные устройства гасителей колебаний имеют сложную конструкцию управляющих блоков с большим количеством подвижных частей, что снижает надежность их работы.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы.
Поставленная цель достигается тем, что гаситель снабжен воздухозаборником, установленным в общем трубопроводе, а управляющий блок представляет собой клапан-переключатель, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ, а с другой стороны - ответная трапецеидальная впадина, ив корпусе клапана-переключателя параллельно его оси с двух сторон выполнены калиброванные отверстия.
На фигЛ изображена кинематическая схема подвески транспортного средства; на фиг.2 - схема цилиндра и клапана-перекгаочателя) на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.
Гаситель содержит пнёвморессору Ij цилиндр 2 с размещеиным в нем пор«1ием 3, разделяющем его объем на две заполненные воздухом полости
(верхнюю 4 и нижнкйо 5), связанные ежду собой общим трубопроводом 6, который в свою очередь через нагнетательный трубопровод 7 связан с пневморессорой 1.
Пневморессора 1 соединена трубопроводом 8 через регулятор 9 с пневмомагистралью 10, Цилиндр 2 посредством шарнира 11 связан с подрессоренной частью транспортного средства 12, а его поршень 3 через шарнир 13 связан с неподресоорной частью 14 транспортного средства.
В месте стыка общего трубопровода 6 с трубопроводом 7 установлен воздухозаборник 15, связанный через трубопровод б с нижней полостью 5 и через трубопровод 16 - с верхней полостью 4 цилиндра 2.
Управляющий блок представляет собой клапан-переключатель 17, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ 18, а с другой стороны - ответная трапецеидашьная впадина 19. В корпусе клапана-переключателя 17 параллельно его оси с двух сторон выполнены колйброванные отверстия 20 и 21, которые перекрываются при его передвижении выступами 18, расположенньвда на внутреннем торце воздухозаборника 15 и входящими во впадину 19.
Гаситель работает следующим образом.
При колебаниях неподрессорной .части 14.транспортного средства 12 ее движение передается через шарнир 13 поршню 3, например,вверх и тогда давление воздуха в верхней полости 4 цилиндра 2 повышается, а в нижней полости 5 - понижается. Образовавшейся разностью давлений в трубопроводах 6 и 16 клапан-переключатель 17 перемещается вниз и перекралвает своим траиецеидальньм выступом 18 с общение нагнетательного трубопровода 7 с трубопроводом 6, а своей верхней частью клапан-переключатель 17 перекрывает сообщение трубопровода 16 с воздухозаборником 15 и одновременно выполненным в нем отверстиями 20 и 21 соединяет нагнетательный трубопровод 7 с трубопроводом 16, а воздухозаборник 15 через трубопровод 6 соединится с нижней полостью цилиндра 2, в которой создается разряжение.
В это время происходит всасывание воздуха через воздухозаборник 15 мэ атмосферы.
Из верхней полости 4 цилиндра 2 через трубопровод 7 воздух нагнетается в пневморессору 1, откуда
избыток воздуха поступает в регулятор 9 в пневмомагистраль 10.
При движении поршня 3 вниз клапан-переключатель 17 создавшейся разностью давлений передвигается вверх и соединяет нагнетательный трубопровод 7 с нижней полостью 5 цилиндра 2, а верхнюю полость 4 - с воздухозаборником 15. Цикл повторяется, но нагнетание воздуха в пневморессору 1 происходит из нижней полости 5 цилиндра 2.
Чем с- большей частотой и амплитудой происходят колебания подрессорной части транспортного средства, тем больше воздуха поступает в пневматическую рессору, автоматически повышая ее демпфирующие свойства.
Запаздывание во времени управляюuaro воздействия гасителя на пневморессору осуществляется при помощи калиброванных отверстий 20 и 21 кла0пана-переключателя 17.
Таким образом, колебания подрессорной части экипажа используется для пополнения пневмомагистргши, уменьшая работу главного сетевого 5компрессора, что, например, в поезде может быть весьма существенным, особенно при наличии большого количества вагонов.
30
Формула изобретения
Гаситель механических колебаний, преимущественно для транспортных
5 средств, содержащий цилиндр с размещ нным в нем похшнем, разделяющем его объем на две заполненные воздухом полости, связанные между собой общим трубопроводом, и управляющий блок, связанный с полостяют цилиндра,
0 Отличающийся тем, что, с целью пов{1Ш ения надежности и экономичности работы он снабжен воздухозаборником, установленным в общем трубопроводе, а управляющий блок
5 представляет собой клапан-переключатель, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ, а с другой стороны - ответная трапецеи0дашьная впадина, и в корпусе клапана-переключателя паргшлельно его оси с двух сторон выполнены калиброванtui& отверстия.
S
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельсво СССР 437639, кл. В 61 F 5/10, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
О №315639, кл. В 61 F 5/10, 1969 (прототип ).
/
1л
С «ЬС|Мми «
г
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062077A1 |
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846352A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2800218C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 1994 |
|
RU2044661C1 |
ГАСИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА | 2007 |
|
RU2396476C2 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Фиг..2
,J3
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-03-14—Подача