Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU846352A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов пневмоподвешивания подвижного состава.

Известно пневмоподвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее расположенные между обрессореиными и необрессоренными частями подвижного состава пневморессоры, полости которых посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщены с дополнительным резервуаром системы питания и блок ггииеиия колебаний надрессорных частей подвижного состава Tlj

. Однако наличие в данной конструкции устройства возврата гасителя колебания в исходное положение усложняет конструкцию, а наличие трущихся поверхностей снижает надежность работы конструкции в целом.

Цель изобретения - упрощение коист рукции и повышение ее надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что блок гашения колебаний надрессорных частей подвижного состава состоит из двух концентрично расположенных цилиндров, каждый из которых заполнен жидкостью и соединен посредством

трубопроводов с полостями пневморессор, при этом в одном из цилиндров имеется дроссель, а между собой цилиндры сообщены через регулировочное отверстие.

Кроме того, с полостями пневморессор может быть соединен только один 1/илиндр блока гашения колебаний.

10

На фиг. 1 представлено пневмоподвешивание железнодорожного средства, общий вид; на фиг. 2 - узел, объединяющий пневмопривод, общий вид, уст-, ройство возврата и гаситель.

15

Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства содержит пневморессору 1, которая нижним фланцем 2 через стойку 3 опирается на корпус 4 буксы, а верхним фланцем 5

20 прикреплена к боковине рамы 6 тележки. Кроме того, к боковине рамы 6 тележки крепится дополнительный резервуар 7 и, два ци.пиндра 8 и 9, полости 10 и 11 которых заполнены жидкостью

25 и соединены между собой отверстием 12. Проходное сечение отверстия 12 регулируется винтом 13. Для устранения утечек регулировочный винт 13 закрыт крышкой 14. Воздух в цилиндры подается через штуцера 15 и 16. в шту30цере 16 имеется калиброванное отвер отие-17. Высоторегулирующий клапан 18, пневморессора 1, дополнительный резервуар 7 и узел, объединяющий в себе пневмопривод, гаситель и устрой ство возврата в исходное положение, соединены трубопроводом 19. Воздух из CHCTeNW 20 питания через высоторегулирующий клапан 18 поступает в трубопровод 19, При наезде колеса 21 на неровност давление в пневморессоре 1 возрастет Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу 19 к дополнительному резервуару 7, а также к цилиндрам 8 и 9. Так как в штуцере 16 имеется калиброванное отверстие 1 а импульс давления непродолжителен по времени, то давление повышается только в полости 10, и жидкость из этой полости через отверстие 12 выдавливается в полость 11. Воздух, находящийся в полости 11, сжимается При падении давления в пневморессоре сжатый воздух из полости 11 вытесняет жидкость отверстие 12 в полость 10, принимая исходное равновесное состояние. Потеря энергии импульса давления в связи с прийудительным перетеканием жидкости через отверстие 12 обеспечивает гашение колебаний. Постоянный по длине диаметр трубопровода 19 обеспечивает полное использование объема дополнительного резе{звуара 7, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподвешивания Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой. Предлагаемое пневмоподвешивание 1C железнодорожного транспортного средства может быть вьтолнено с загл шенным отверстием 17 в штуцере 16 цилиндра 8. В этом случае при наеэде колеса 21 на неровность давление в .пневморессоре 1 возрастает, возникши импульс давления распространяется по трубопроводу 19 к дополнительному ре зервуару 7, а также к цил Гндру 8, Давление в полости 10 повышается и жидкость из полости 10 через отверстие 12 вытесняется в полость 11. воздух,находящийся в полости 11, еж мается. При падении давления в пневморессоре сжатый воздух иэ полости 11 вытесняет жидкость через отверстие 12 в полость 10, принимая исходное равновесное состояние. Потеря энергии импульса давления в связи с принудительным перетеканием жидкости через отверстие 12 обеспечивает гашение колебаний. Постоянный по длине диаметр трубопровода 19 обеспечивает полное использование объема дополнительного -резервуара 7, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподвешивания. Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой, что позволяет повысить ее надежность и долговечность, Формула изобретения 1.Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные между обрессоренными и необрессоренными частями подвижного состава пневморессоры, полости которых посредством системы трубопровод,ов через высоторегулирующий клапан сообщены с дополнительным резервуаром системы питания, и блок гашения колебаний обрессоренных частей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности и долговечности, блок гашения колебаний надрессорных частей подвижного состава состоит из двух концентрично расположенных цилиндров, каждый из Которых заполнен жидкостью и соединен посредством трубопроводов с полостями пневморессор, при этом один из упомянутых цилиндров снабжен дросселем, сообщен с другим цилиндром через регулировочное отверстие. 2.Пневмоподвешивание по п.1,. отличающееся тем, что с полостями пневморессор соединен только один цилиндр блока гашения колебаний. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2686395/27-11, кл. В 61 F 5/10, 20.11.78 (прототип).

Похожие патенты SU846352A1

название год авторы номер документа
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1980
  • Акатушкин Борис Александрович
  • Нурмамбетов Серик Мусабаевич
SU944967A1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1984
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1278259A2
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU740574A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОЛОЖЕНИЯ НАДРЕССОРНОГО СТРОЕНИЯ 1968
SU207957A1
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1992
  • Емельянов Ю.В.
  • Мелихов А.Н.
  • Князева И.А.
RU2032554C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕТЕЛЕЖКИ 1971
SU307931A1
Пневматический амортизатор 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1375494A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 352 A1

Реферат патента 1981 года Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 352 A1

SU 846 352 A1

Авторы

Елбаев Эдуард Петрович

Куценко Сергей Митрофанович

Рыжков Юрий Павлович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-12Подача