1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов пневмоподвешивания подвижного состава.
Известно пневмоподвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее расположенные между обрессореиными и необрессоренными частями подвижного состава пневморессоры, полости которых посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщены с дополнительным резервуаром системы питания и блок ггииеиия колебаний надрессорных частей подвижного состава Tlj
. Однако наличие в данной конструкции устройства возврата гасителя колебания в исходное положение усложняет конструкцию, а наличие трущихся поверхностей снижает надежность работы конструкции в целом.
Цель изобретения - упрощение коист рукции и повышение ее надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что блок гашения колебаний надрессорных частей подвижного состава состоит из двух концентрично расположенных цилиндров, каждый из которых заполнен жидкостью и соединен посредством
трубопроводов с полостями пневморессор, при этом в одном из цилиндров имеется дроссель, а между собой цилиндры сообщены через регулировочное отверстие.
Кроме того, с полостями пневморессор может быть соединен только один 1/илиндр блока гашения колебаний.
10
На фиг. 1 представлено пневмоподвешивание железнодорожного средства, общий вид; на фиг. 2 - узел, объединяющий пневмопривод, общий вид, уст-, ройство возврата и гаситель.
15
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства содержит пневморессору 1, которая нижним фланцем 2 через стойку 3 опирается на корпус 4 буксы, а верхним фланцем 5
20 прикреплена к боковине рамы 6 тележки. Кроме того, к боковине рамы 6 тележки крепится дополнительный резервуар 7 и, два ци.пиндра 8 и 9, полости 10 и 11 которых заполнены жидкостью
25 и соединены между собой отверстием 12. Проходное сечение отверстия 12 регулируется винтом 13. Для устранения утечек регулировочный винт 13 закрыт крышкой 14. Воздух в цилиндры подается через штуцера 15 и 16. в шту30цере 16 имеется калиброванное отвер отие-17. Высоторегулирующий клапан 18, пневморессора 1, дополнительный резервуар 7 и узел, объединяющий в себе пневмопривод, гаситель и устрой ство возврата в исходное положение, соединены трубопроводом 19. Воздух из CHCTeNW 20 питания через высоторегулирующий клапан 18 поступает в трубопровод 19, При наезде колеса 21 на неровност давление в пневморессоре 1 возрастет Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу 19 к дополнительному резервуару 7, а также к цилиндрам 8 и 9. Так как в штуцере 16 имеется калиброванное отверстие 1 а импульс давления непродолжителен по времени, то давление повышается только в полости 10, и жидкость из этой полости через отверстие 12 выдавливается в полость 11. Воздух, находящийся в полости 11, сжимается При падении давления в пневморессоре сжатый воздух из полости 11 вытесняет жидкость отверстие 12 в полость 10, принимая исходное равновесное состояние. Потеря энергии импульса давления в связи с прийудительным перетеканием жидкости через отверстие 12 обеспечивает гашение колебаний. Постоянный по длине диаметр трубопровода 19 обеспечивает полное использование объема дополнительного резе{звуара 7, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподвешивания Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой. Предлагаемое пневмоподвешивание 1C железнодорожного транспортного средства может быть вьтолнено с загл шенным отверстием 17 в штуцере 16 цилиндра 8. В этом случае при наеэде колеса 21 на неровность давление в .пневморессоре 1 возрастает, возникши импульс давления распространяется по трубопроводу 19 к дополнительному ре зервуару 7, а также к цил Гндру 8, Давление в полости 10 повышается и жидкость из полости 10 через отверстие 12 вытесняется в полость 11. воздух,находящийся в полости 11, еж мается. При падении давления в пневморессоре сжатый воздух иэ полости 11 вытесняет жидкость через отверстие 12 в полость 10, принимая исходное равновесное состояние. Потеря энергии импульса давления в связи с принудительным перетеканием жидкости через отверстие 12 обеспечивает гашение колебаний. Постоянный по длине диаметр трубопровода 19 обеспечивает полное использование объема дополнительного -резервуара 7, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподвешивания. Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой, что позволяет повысить ее надежность и долговечность, Формула изобретения 1.Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные между обрессоренными и необрессоренными частями подвижного состава пневморессоры, полости которых посредством системы трубопровод,ов через высоторегулирующий клапан сообщены с дополнительным резервуаром системы питания, и блок гашения колебаний обрессоренных частей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности и долговечности, блок гашения колебаний надрессорных частей подвижного состава состоит из двух концентрично расположенных цилиндров, каждый из Которых заполнен жидкостью и соединен посредством трубопроводов с полостями пневморессор, при этом один из упомянутых цилиндров снабжен дросселем, сообщен с другим цилиндром через регулировочное отверстие. 2.Пневмоподвешивание по п.1,. отличающееся тем, что с полостями пневморессор соединен только один цилиндр блока гашения колебаний. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2686395/27-11, кл. В 61 F 5/10, 20.11.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062077A1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU944967A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU740574A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОЛОЖЕНИЯ НАДРЕССОРНОГО СТРОЕНИЯ | 1968 |
|
SU207957A1 |
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1992 |
|
RU2032554C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕТЕЛЕЖКИ | 1971 |
|
SU307931A1 |
Пневматический амортизатор | 1985 |
|
SU1375494A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-12—Подача