(54) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU969839A1 |
Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана | 1982 |
|
SU1138381A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU1036862A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1106927A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1980 |
|
SU950989A1 |
Гидропривод телескопической мачты | 1991 |
|
SU1827451A1 |
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2322618C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2210202C2 |
1
Изобретение относится к гидромаитностроению.
Известен гидропривод, содержащий насос с напорной линией и сливной бак, соединенные через распределитель с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, причем штоковая полость соединена с напорной линией через и с распределителем - через напорный золотник, полость управления которого соединена с поришевой полостью 1.
Недостатком известного гидропривода является наличие больших колебаний давлеиия в штоковой полости при автоматическом переключении скорости.
Цель изобретения - снижение колебаний давления в штоковой полости при переклюWKHH скорости гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что параллельно основному подключен дополнительный напорный золотник, полости управления которого связаны соответственно с поршиевой и иггоковой полостями, а полость управления основного золотника соединена с поршневой
полостью и его выходом через обратные клапаны.
a чертеже изображен предлагаемый гидропривод.
Он содержит насос 1 с напорной линией 2, и сливной бак 3, соединенные через распределитель 4 с поршневой 5 и штоковой 6 полостями гидроцилиндра 7. Штоковая полость 6 соединена с напорной линией 2 через клапан Вис распределителем 4 - через напорный золотник 9, полость управления 10 которого соединена с поршневой полостью 5. Параллельно основному напорному золотнику 9 подключен дополнительный напорный золотник 11, полости управления 12 и 13 которого соединены с поршневой и штоковой полостями 5 и 6 соответственно, а полость управления 10 основного золотника 9 соединена с поршневой полостью 5 и его выходом 14 через обратные клапаны 15 и 16. Шток 17 гидроцилиндра 7 является силовым органом привода.
Гидропривод работает следуюшим образом.
При включении насоса 1 устанавливают рас пределитель 4 в позицию, обеспечивающую подвод потока насоса 1 в поршневую полость 5гндрощшшщра 7. В случае отсутствия нагрузки, на штоке 17 гидроинлиндра 7. поток от насоса 1, поступающий в поришевую полость 5, не может открыть проходные сечения напорных золотников 9 и И, в результате поток, вытесняемый из штоковой полости ; 6, через клапан 8 поступает в напорную линию 2, чем обеспечивается дифференциальный режим работы привода, 1JS. режим с максимальной скоростью штока. При возникновении нагрузки на штоке 17 давление в гидролинии 2 и поршневой полости 5 достигает уровня, при котором сжимается пружина золотника 9 и,.следовательно золотник 9 открьшается. В результате открытия золотника 9 IUTOковая полость б гищюцилшщра 7 сообщается с баком 3. В пшжовой полости 6 уровень давления снижается, т.е. между поршневой и штоковой полостякш 5 и 6 возникает перепад давления, который открывает золотmiK 11. После сообщения штоковой полости 6через золотники 9 и 11 с баком 3 в порш невой полости S и гидролиник 2 снижается уровень избыточного давления. В результате золотник 9 закрывается. Таким образом, поток от насоса 1 поступа ет в поршневую полость S, а из штоковой полости 6 сливается через открытый золотник 11 в бгис 3, чем обеспечивается режим мак.(жмяльного усилия и соответственно снижение его скорости. В случае понижения нагрузки на штоке 17 давление в поршневой полости 5 понижается и «золотник 11 закрывается. В результате сли 4 из штоковой полости 6 происходит только через клапан 8, что обеспечивает .вновь дифференциальный режим работы привода. Реверс штока 17 гидроцилиндра 7 достигается изменением позиции распределителя 4 на протнвоположную. В результате поток от насоса 1 поступает в штоковую полость 6 гидроцилиндра 7 через обратный клапан 16 и золотник 9. Таким образом, при переключении гидропривода с дифференциального, режима в начальный момент слив из поршневой полости происходит через два золотника, что снижает колебания давления в штоковой полости. Формула изобретения Гидропривод, содержащий насос с напорной линией и сливной бак, соединенные через распределитель с поршневой и штоковой полостями гидроцилнндра, причем штоковая полость соеданена с напорной линией чере клапан н с распределителем - через напорный золотник, полость управления которого соединена с поршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью снижения колебаний давления в штоковой полости, параллельно основному подключен дополнительный напорный золотник, полости управления которого связаны соответственно с поршневой и штоковой полостями, а полость управления основного золотника соединена с поршневой полостью и его вь1ходом через обратные клапань.. Источники информации, П1Ш{ятые во внимание при экспертизе 1. Богданович Л. Б. Объемные гидроприводы. Киев, Техника, 1971, с. 56, рис.23.
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-03—Подача