Изобретение относится к машиностроению, а именно к безразборному контролю машин и механизмов, и может быть использовано при оценке техничес кого состояния зубчатых передач в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственных машинах. Известен способ диагностирования одноступенчатого редуктора, заключающийся в том, что обеспечивают заданные скоростной и нагрузочный режимы, измеряют па 1аметры виброакустических сигналов и по одному из параметров, сравниваемому с эталонным, судят о техническом состоянии редуктора 1. Недостаток известного способа заключается в том, что импульсные скорос ной и нагрузочный режимы искажают параметры виброакустических сигналов и снижают достоверность оценки техничес кого состояния. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования. Указанная цель достигается тем, что определяют частоты вращения редуктора, соответствующие максимальной амплитуде виброакустических сигналов до и после испытаний, и по их разности , которая представляет собой параметр, определяющий техническое состояние редуктора судят о величине износа. Способ диагностирования редуктора осуществляется следующим образом. При заданном нагрузочном режиме изменяют скорость вращения входного вала во всем рабочем диапазане частот вращения контролируемого редуктора и определяют частоту вращения f, соответствующую максимальной амплитуде А виброакустического сигнала. Йосле испытаний на износ дополнительно определяют частоту вращения f входного вала, соответствующую максимальной амплитуде А ач иброакустического сигнала, и по полученной разности , измеренных частот, сравниваемой с эталонной, оценивают техническое состояние редуктора. Такой способ оценки технического состояния одноступенчатого редуктора позволяет проводить его диагностирование по техническим параметрам виброакустического сигнала, тем самым повышая достоверность диагностирова.ния. Формула изобретения Способ диагностирования одноступенчатого редуктора,заключающийся в 380710 том, что обеспечивают заданные скоростной и нагрузочный режимы, измеряют параметры виброакустического сигнала и по одному из параметров, сравниваемому с эталонным, судят о техническом состоянии редуктора, отлича-. ю щ и и с я тем, что с целью повышения достоверности диагностирования, определяют частоты вращения редуктора, соответствующие максимальной ампли94туда вибрракустических сигналов до и после испытаний, и по их разности, которая представляет собой параметр, определяющий техническое состояние редуктора,судят о величине износа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 601094, кл. G 01 М 13/02, 1976 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
Способ вибродиагностики зарождающихся дефектов механизмов | 2018 |
|
RU2680640C1 |
Способ контроля многополюсных машин постоянного тока с волновой обмоткой якоря | 1980 |
|
SU918900A1 |
Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора | 1980 |
|
SU951097A1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2231768C2 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224232C1 |
Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2737993C1 |
Способ определения технического состояния подшипников качения валов машин | 1989 |
|
SU1723480A1 |
Способ определения износа подшип-НиКОВыХ ОпОР ВАлОВ МЕХАНизМОВ СзубчАТыМи пЕРЕдАчАМи | 1979 |
|
SU813168A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2522275C2 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-10—Подача