1
Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств.
Известен стенд-для .испытаний рулевыз; механизмов транспортных средств, содержащий привод вала рулевого механизма, источник питания, подключенный к испытываемому рулевому механизму и сообщенный с гидробаком, и нагрузочный гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма 1 .
Недоста.тком данного стенда является непостоянство нагрузки на выходном звене рулевого механизма.
- Цель изобретения - повышение- точности результатов испытаний за счет повышения стабильности нагрузки на выходном звене рулевого механизма.
Указанная цель достигается Тем, что стенд снабжен двухпозиционным распределителем, дополнительным источником питания и регулируемым напорным клапаном, причем упомянутый распределитель установлен в гидролиниях, соединяющих рабочие полости нагрузочного гидроцилиндра с дополнительным источником питания и с
гидробаком, а регулируемый напорный клапан - в, гидролинии, соединяющей двухпозиционный распределитель с дополнительным источником питания, при этом двухпозиционный распределитель кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма.
На чертеже схематично изображен предлагаегллй стенд для испытаний
0 рулевых механизмов транспортных средств.
Стенд содержит привод 1 вала рулевого механизма 2, выходное звено 3 которого кинематически соединено
5 со штоком нагрузочного гидроцилиндра 4, источник 5 питания и гидробак б. Стенд снабжен двухпозиционным распределителем 7, имеющим гидравлическую связь с дополнительным ис0точником питания 8, полостями нагрузочного гидроцилиндра 4 баком 6 непосредственно и через регулируемый напорный клапан 9. Двухпозиционный распределитель 7 кинематически 5 связан с выходным звеном 3 рулевого механизма 2.
Стенд работает следующим образом.
Привод 1 осуществляет поворот вала рулевога механизма 2 в ту или 0 другую сторону. Одновременно с поворотом вала происходит перемещение выходного звена 3 рулевого меха:низма 2. Нагрузка на выходном звене создается, нагрузочным гидроцилиндром 4. сообщение полостей нагрузочного гцдроцилиндра 4 с источником 8 питания и баком осуществляется при помощи двухпозиционного распределителя 7 таким образом, что полость нагрузочного гидроцилиндра 4, из которой происходит выдавливание рабочей жидкости при работе рулевого механизма 2, гидравлически соединяется с дополнительным источником
8питания. Давление в полости нагрузочного гидроцилиндра 4, а также нагрузка на выходном звене 3 рулевого механизма 2 регулируются напор ным клапаном 9. Переключение двухпозиЦионного распределителя 7 из одного положения в другое происходит однов еменно с изменением направлени движения выходного звена 3 рулевого
-механизма 2, для чего,указанный реверсивный золотник кинематически связан с выходным звеном 3 рулевого механизма 2.
При указанной схеме создания нагрузки на выходном звене 3 рулевого механизма 2 через напорный клапан
9проходит поток рабочей жидкости, равный сумме потока от дополнительного источника 8 питания и потока, создаваемого за счет вьщавливания рабочей жидкости из полости нагрузочного гидроцилиндра-4 при работе рулевого механизма 2, Величина потока рабочей жидкости от источника 8 питания постоянна, авеличина потока, создаваемого за счет выдавливания рабочей жидкости из полости нагрузочного гидродилиндра 4, изменяется
е изменением скорости движения выходного- звена 3 рулевого механизма 2. Так как величина потока, создаваемого за счет выдавливания рабочей хсидкости из полости нагрузочного гид |Оцириндра, незначительна в сравнении с величиной потока рабочей жидкости, от источника 8 питания, то величина потока рабочей жидкости, проходящей через напорный клапан 9, а
значит, .и давление,, поддерживаемое напорным клапаном в полости нагрузочного гидроцилиндра 4, с изменением скорости движения выходного звена 3 рулевого механизма 2 изменяется незначительно.
Таким образом, применение предлагаемого стенда для испытаний рулевых механизмов транспортных средств позволяет повысить стабильность нагрузки на выходном .звене рулевого механизма, в особенности, при изменении скорости движения выходного звена, что повышает точность результтов испытаний.
Формула изобретения
Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств, содержащий привод вала рулевого механизма, источник питания, подключенный к испытываемому рулевому механизму и сообщенный с гидробаком, и нагрузочный гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов испы- . таний за счет повышения стабильности
(Нагрузки на выходном звене рулевого механизма, он снабжен двухпозиционным распределителем, дополнительным источником питания и регулируемым напорным клапаном, причем упомянутый распределитель установлен в гидролиниях, соединяющих рабочие полости
нагрузочного гидроцилиндра с дополнительным источником питания и с. гидробаком, а регулируемый напорный клапан - в гидролинии, соединяющей
двухпозиционный распределитель с дойолнительным источником питания, при этом двухпозиционный распределитель кинематически связан с выходным звеном рулевого механизма.
Источники информации,.
принятые во внимание при зкспертизе
1. Лысов М. И.. .Рулевые управления автомобилей.; М. , Машиностроение, 1972, с. 290 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1982 |
|
SU1040370A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-18—Подача