Объединенная гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/30 

Описание патента на изобретение SU1152849A1

In Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Известна объединенная гидравличес кая система, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспредёлителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидроклапан - с гидронасосом, трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель, полость управления которого,расположенная со стороны,про тивоположной действию пружины,и соедииена посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидрона сосом и обратным гидроклапаном, а одна из его линий соединена с соответствующей линией трехпозиционного гидрораспределителя, и по крайней ме ре один рабочий гидроцилиндр, удерживающий рабочий орган в транспортном положении, гидравлически соединенный через гидрораспределитель рабочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и с гидробаком упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в его центральной позиции упомянутого гидроцилинд-ра рабочего оборудования С 11. Недостатками известной системы являются необходимость передачи полного потока рабочей жидкости через трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с гидрораспределителем рулевого механизма, что значительно увеличивает габариты гид1 оруля и стоимость его изготовле- НИН, пониженная надежность системы из-за возможности заклинивания гидрораспределителя рулевого механизма в аварийном режиме, из-за подачи к трехпозиционному гидрораспределителю рабочей жидкости, находящейся в рабо чем гидроцилиндре под значительным давлением, и в результате поджатия подвижного элемента трехпозиционного гидрораспредёлителя к его корпусу, а также продолжительное время на переключение двухпозиционного гидрораспр дешттеля из рабочего в аварийное 9 положение, из-за медленной разгрузки на слив гидролинии управления этим гидрораспределителем. Цель изобретения - повьшение надежности системы в аварийном режиме и снижение себестоимости изготовления. Указанная цель достигается тем, что объединенная гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидроклапан - с гидронасосом, трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпозиционный гидрораспределитель, полость управления которого расположена со стороны,противополож ной действию пружины,и соединена посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным гидроклапаном, а одна из его линий соединена с соответствующей линией трехпозиционного распредслителя, и по крайней мере один рабочий гидроцилиндр, удерживакщий рабочий орган в транспортном положении, гидравлически соединенный через гидрораспределитель рабочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и гидробаком, причем упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в его центргпьной позиции упомянутого гидроцилиндра рабочего Оборудования, снабжена гидрозамком, установленным в гидролинии, сое,щняющей напорную гидролинию между гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма и обратным гидрокла- паном с гидроцилиндром рабочего оборудования и с другой гидролинией двухпозиционного двухлинейного гидрораспредёлителя, и дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей линию управления двухпозиционного гидрораспределителя с гидробаком, причем упомянутый трехпозиционный гидрораспределитель выполнен трехлинейным, две другие линии которого соединены соответственно с гидроба- ком и с полостью управления гидрозамг ка с возможностью их соединения в .

ценчральной позиции упомянутого трепозиционного распределителя.

Перекрытие трехпозиционного гидрораспределителя выполнено большим, чем перекрытие гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма.

На чертеже представлена гидравлическая схема объединенной гидравлической системы транспортного средства.

Объединенная гидравлическая система -транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем 1, соединенным гидравлически с гидроцилиндром 2 поворота управляемых колес, с гидробаком 3 и посредством напорной гидролинии 4 через обратный гидроклапан 5 - с гидронасосом 6, трехпозиционный гидрораспределитель 7, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя 1, двухпозиционньй двухлинейный гидрораспределитель 8, полость управления которого расположена со стороны, противоположной действию пружины 9, и соединена посредством гидролинии 10 управления с напорной гидролинией 4 между гидронасосом 6 и обратным гидроклапаном 5, а также через дроссель 11 с гидробаком 3

Рабочий гидроцилиндр 2, установленный в кинематической схеме рабочего оборудования и обеспечивающий удержание рабочего оборудования, гидравлически соединен через гидрораспределитель 13 рабочего оборудования с гидронасосом .14 рабочего оборудования и с гидробаком 3. Гидрораспределитель 13 выполнен с возможностью отсоединения в его центральной позиции упомянутого рабочего гидроцилиндра 12.

В системе установлен гидрозамок 15, расположенный в.гидролинии 16, соединяющей соответствуигасую полость рабочего гидроцилиндра с рабочей жидкостью, находящейся под давлением ( за счет действия силы тяжести рабочего оборудования), с напорной гцдролинией 4. Управление гидрОзамком 15 осуществляется по гидролинии 17, соединяющей полость управления пндрозамка 15 через трехпозиционный и двухпозиционный гидрораспределители с соответствующей полостью рабочего гидроцилиндра 12.

Работа системы о:уществляется следующим образом.

При работе гидронасоса 6 рулевого управления рабочая жидкость поступает через обратный гидроклапан 5 в гидрораспределитель 1 гидравлического рулевого механизма и при неподвижном рулевом колесе направляется

на слив в гидробак 3. Одновременно по гидролинии 10 управления рабочая жидкость подается к торцу гидрораспределителя 8, обеспечивая сжатие пружины 9 и перемещение подвижного элемента гидрораспределителя 8 в положение, при котором гидролинии 16 и 17 разобщены между собой. Поэтому линия управления гидрозамком 15, независимо от положения подвижного

элемента трехпозиционного гидравлического распределителя, отсоединена от гидролинии с повьшенным давлением, а следовательно, гидрозамок 15 заперт и рабочая жидкость от гидроцилиндра

5 12 в напорную гидролинию 4 для питания гидроруля не подается.

При повороте рулевого колеса и перемещении подвижного элемента гидро- 0 распределителя 1 положение двухпози- ционного гидрораспределителя 8 к гидрозамка 15 не меняется, а рабочая жидкость от гидронасоса 6 подается в гидроцилиндр 2.

При отказе обычной системь; рулевого управления, например, при остановке двигателя и связанной с ним остановке гидронасоса 6 или же при

0 обрыве гидролинии 4 на пути от гидронасоса 6 до обратного гидроклапана 5 давление в гидролинии 10 управления падает и гидрораспределитель 8 под действием пружины 9 переводится в положение, при котором гидролиния 16 ( а эта гидролиния находится под давлением ) соединяется с гидро:линией 17.Открытие гидрозамка 15 завиI сит теперь только от положения трехпо-

0 зиционного гидрораспределителя 7, и в крайних его положениях рабочая жидкость поступает в полость управления гидрозамка 15, открывая последний и соединяя гидролинию 16 с на

J порной гидролинией 4. При этом рабочая жидкость от гидроцилиндра 12 подается через гидрораспределитель I в гидроцилиндр 2 поворота, обеспечивая поворот управляемых колес до тек

S Л1328ч9

пор, пока гидроцилиндр 12 под деист- Экономический э(1ч})ект достигается

вием силы тяжести не израсходует запас рабочей жидкости, находящейся в его рабочей полости.

за счет повьппения надежности системы в аварийном режиме и снижения себестоимости ее изготовления.

Похожие патенты SU1152849A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1122541A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 849 A1

Реферат патента 1985 года Объединенная гидравлическая система транспортного средства

1.ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидроклапан - с гидронасосом,трехпозиционньА гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпозиционный двухлинейный гидрораснределитель, полость управления которого расположена со стороны, противоположной действию пружины, и соединена посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным гидроклапаном, а одна из его линий соединена с соот.ветствукмцей линией трехпозиционного гидрораспределителя, и по крайней мере один рабочий гидроцилиндр, удерживающий рабочий орган в транспортном положении, гидравлически соединенный через гидрораспределитель рабочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и с гидробаком, причем упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в его центрально позиции упомянутого гидроцилиндра рабочего оборудования, отличающая ся тем, что, с целью повышения надежности системы в аварийном режиме и снижения себестоимости изготовления, она снабжена гидрозамком, установленным в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию между гидрораспределителём рулевого механизма и обратным гидроклапа- (Л ном с гидроцилиндром рабочего оборудования и с другой пщролиниеи двух- позиционного двухлинейного гидрорас- пределителя, и дросселем, установлен- HbfM в гидролиний, соединяющей линию управления двухпозиционного гидрораспределителя с гидробаком, причем ел упомянутый трехпозиционный гидрорасN0 пределитель выполнен трехлинейным, 00 две другие линии которого соединены соответственно с гидробаком и с полостью управления гидрозамка с возможностью их соединения в центральной позиции упомянутого трехпозиционного распределителя. 2.Гидравлическая система но n.J, отличающаяся тем, что перекрытие трехпозиционного гидрораспределителя выполнено большим, чём перекрытие гидрораспрсделителя гидравлического рулевого механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152849A1

Г.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3453282, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 152 849 A1

Авторы

Немировский Петр Иоханович

Репнев Валентин Иванович

Емельянов Борис Алексеевич

Бут Владимир Григорьевич

Бобиков Аркадий Аркадьевич

Рощина Наталья Васильевна

Пашкевич Виктор Васильевич

Передельский Владимир Васильевич

Даты

1985-04-30Публикация

1984-01-26Подача