Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/30 

Описание патента на изобретение SU1122541A1

1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к систем-ам рулевого управления транспортных средств. Известна система рулевого управления транспортного средства, имеющая гидросис-5 тему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный.клапан- с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость, и полость управления, соединенная посредством гидролинии управ- 5 ления с напорной гидролинией между.гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапа-20 ном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма 1. Недостатком известной системы является ее низкая надежность, определяемая участием в работе одновременно двух гид-25 равлически управляемых гидрораспределителей, один из которых установлен между напорной и сливной гидролиниями. Выход из строя этого гидрораспределителя приводит к отказу в работе всей системы. В качестве дополнительного источника энергии30 использованы гидроаккумуляторы системы управления гидрораспределителями рабочего оборудования, имеющие малую вместимость и поэтому способные обеспечить возможность лищь непродолжительной работы системы рулевого управления в аварийном35 режиме. Кроме того, известная система имеет высокую стоимость изготовления, вызванную необходимостью применения дополнительного полнопоточного двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспре-40 делителя, рассчитанного на прохождение всего потока рабочей жидкости от гидронасоса рабочего оборудования. В известной системе не предусмотрена разгрузка гидронасоса рулевого управления в центральной позиции гидрораспределителя рулевого механиз-« ма, что приводит к повышенным потерям мощности двигателя, к перегреву рабочей ЖИЯКОСТИ ИТП Цель изобретения - повышение надеж-50 ности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощение системы разгрузки гидрораспределителей. Указанная цель достигается тем, что сиетема рулевого управления транспортного средства, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, 11225 1, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан - с гидронасосом,и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления,соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, снабжена трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с подвижныл элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрораспределителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гидрораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота. роме того, перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозицион гидрораспределителя и напорной гидролинией в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе, выполнено большим, перекрытие напорной и сливной гидро „,„й гидрораспределителе гидравличес рулевого механизма, а чертеже представлена гидравличес; ая ема системы рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспорт средства содержит гидравлический рулевой механизм 1 с гидрораспределите,g 3, гидравлически соединенным напор„ д гидролинией 3 с гидронасосом 4, слив „ гидролинией 5 - с гидробаком 6 и гидролиниями 7 - с исполнитель„, гидроцилиндром 8 поворота управляеOUмых колес, и двухпозиционный двухлинеиный гидрораспределитель 9, установленный в напорной гидролинии 10. Вход двухпозиционного гидрораспределителя 9 соединен с соответствующей полостью гидроцилиндра 11 рабочего органа, а его выход - с напорной гидролинией 3. Полость 12 управления двухпозиционного гидрораспределителя 9, расположенная со стороны, противоположной действию пружины 13, соедийена с напорной гидролинией 3 между гидронасосом 4 и обратным гидроклапаном 14,

Похожие патенты SU1122541A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1081051A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 541 A1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления транспортного средства

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан - с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспреде литель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления, соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией у1ежду гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощения системы разгрузки гидрораспределителей, она снабжена, трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрорасгфеделителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гид(О рораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозиционного гидрораспределителя и напорной гидролинией ю го в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе, выполнено большим, чем пере01 крытие напорной и сливной гидролиний в гидрораспределителе гидравлического рулевого механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122541A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3453282/11, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 122 541 A1

Авторы

Казаков Виктор Алексеевич

Немировский Петр Иоханович

Емельянов Борис Алексеевич

Репнев Валентин Иванович

Шнейдер Гидалий Аронович

Федоров Адольф Петрович

Калмыков Вячеслав Николаевич

Пашкевич Виктор Васильевич

Бобиков Аркадий Аркадьевич

Передельский Владимир Васильевич

Даты

1984-11-07Публикация

1982-12-30Подача