1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к систем-ам рулевого управления транспортных средств. Известна система рулевого управления транспортного средства, имеющая гидросис-5 тему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный.клапан- с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость, и полость управления, соединенная посредством гидролинии управ- 5 ления с напорной гидролинией между.гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапа-20 ном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма 1. Недостатком известной системы является ее низкая надежность, определяемая участием в работе одновременно двух гид-25 равлически управляемых гидрораспределителей, один из которых установлен между напорной и сливной гидролиниями. Выход из строя этого гидрораспределителя приводит к отказу в работе всей системы. В качестве дополнительного источника энергии30 использованы гидроаккумуляторы системы управления гидрораспределителями рабочего оборудования, имеющие малую вместимость и поэтому способные обеспечить возможность лищь непродолжительной работы системы рулевого управления в аварийном35 режиме. Кроме того, известная система имеет высокую стоимость изготовления, вызванную необходимостью применения дополнительного полнопоточного двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспре-40 делителя, рассчитанного на прохождение всего потока рабочей жидкости от гидронасоса рабочего оборудования. В известной системе не предусмотрена разгрузка гидронасоса рулевого управления в центральной позиции гидрораспределителя рулевого механиз-« ма, что приводит к повышенным потерям мощности двигателя, к перегреву рабочей ЖИЯКОСТИ ИТП Цель изобретения - повышение надеж-50 ности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощение системы разгрузки гидрораспределителей. Указанная цель достигается тем, что сиетема рулевого управления транспортного средства, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, 11225 1, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан - с гидронасосом,и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления,соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, снабжена трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с подвижныл элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрораспределителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гидрораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота. роме того, перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозицион гидрораспределителя и напорной гидролинией в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе, выполнено большим, перекрытие напорной и сливной гидро „,„й гидрораспределителе гидравличес рулевого механизма, а чертеже представлена гидравличес; ая ема системы рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспорт средства содержит гидравлический рулевой механизм 1 с гидрораспределите,g 3, гидравлически соединенным напор„ д гидролинией 3 с гидронасосом 4, слив „ гидролинией 5 - с гидробаком 6 и гидролиниями 7 - с исполнитель„, гидроцилиндром 8 поворота управляеOUмых колес, и двухпозиционный двухлинеиный гидрораспределитель 9, установленный в напорной гидролинии 10. Вход двухпозиционного гидрораспределителя 9 соединен с соответствующей полостью гидроцилиндра 11 рабочего органа, а его выход - с напорной гидролинией 3. Полость 12 управления двухпозиционного гидрораспределителя 9, расположенная со стороны, противоположной действию пружины 13, соедийена с напорной гидролинией 3 между гидронасосом 4 и обратным гидроклапаном 14,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющая гидросистему рабочего оборудования, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный клапан - с гидронасосом, и двухпозиционный двухлинейный гидрораспреде литель с золотником, по торцам которого образованы пружинная полость и полость управления, соединенная посредством гидролинии управления с напорной гидролинией у1ежду гидронасосом и обратным клапаном, вход двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически подсоединен к гидросистеме рабочего оборудования, а выход связан с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы при аварийном режиме путем уменьшения количества управляемых гидрораспределителей и упрощения системы разгрузки гидрораспределителей, она снабжена, трехпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма и установленным между выходом упомянутого двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя и напорной гидролинией с возможностью соединения в обеих крайних позициях трехпозиционного двухлинейного гидрораспределителя выхода двухпозиционного гидрорасгфеделителя с напорной гидролинией, при этом упомянутый гид(О рораспределитель гидравлического рулевого механизма выполнен с возможностью соединения в его центральной позиции гидронасоса с гидробаком и с гидроцилиндром поворота. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что перекрытие гидролинии, расположенной между выходом двухпозиционного гидрораспределителя и напорной гидролинией ю го в трехпозиционном двухлинейном гидрораспределителе, выполнено большим, чем пере01 крытие напорной и сливной гидролиний в гидрораспределителе гидравлического рулевого механизма.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3453282/11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-12-30—Подача