(54) КЛЮЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2517634C2 |
Якорное устройство | 1978 |
|
SU766952A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
Якорное устройство буровой плавучей установки | 1979 |
|
SU783112A1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
Направляющий цепной блок | 1979 |
|
SU867769A1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается судовых устройств, а именно клюзов, предназначенных для закрепления якорных цепей на заякореваемых плавучих объектах.
Известны клюзы плавучих объектов, включающие клюзовую трубу и поворотную обойму 1J.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является клюз, содержащий клюзовую трубу и шарнирно закрепленный в клюзовой трубе направляющий рукав 2.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности поворота направляющего рукава вокруг оси клюза, что приводит к интенсивному взаимному истиранию звеньев цепи у выхода из направляющего рукава н снижению долговечности цепи.
Цель изобретения - увеличение долговечности цепи.
Цель достигается тем, что клюз снабжен обоймой, установленной в его верхней части с возможностью поворота относительно оси клюза, при этом направляющий рукав выполнен расщнренным в нижней часети и шарнирно прикреплен к обойме.
На чертеже показан клюз в разрезе по его оси.
Клюз содержит клюзовую трубу 1 с конусным упиранием книзу, в верхней части которой установлена обойма 2 с возможностью поворота относительно оси клюза. Сквозь обойму 2 пропущен и шарнирно на
полуосях 3 прикреплен к ней направляющий рукав 4, имеющий расширение в нижней его части. На верхнем обрезе направляющего рукава 4 установлено, одно из известных, стопорное устройство 5 (например тарельчатого типа) якорной цепи 6. Клюз работает следующим образом.
При качке на волнении заякоренного плавучего объекта, в корпусе которого имеется предлагаемый клюз, звенья якорной цепи 6, на нагруженном ее ytiacTKe, т. е. ниже стопорного устройства 5, практически не подвержены взаимным угловым перемещениям и истиранию. Это достигается тем, что клюзовая труба 1, имеющая конусное ущирение книзу, обеспечивает взаимные угловые перемещения клюза и якорной цепи с направляющим рукавом 4 относительно полуосей 3. При несовпадении плоскости качания рукава 4 с -линией якорной цепи 6, поворотная посадка обоймы 2 автоматически обеспечивает соответствующий поворот направляющего рукава 4 относительно оси клюза.
Возможность поворота направляющего рукава в двух плоскостях относительно клюза обеспечивает сохранность теоретической линии всего нагруженного участка якорной цепи, практически исключает относительные угловые перемещения и истирание ее звеньев, что приводит к увеличению долговечности цепи.
Формула изобретения
Клюз, содержащий клюзовую трубу и шарнирно закрепленный в клюзовой трубе направляющий рукав, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности цепи, клюз снабжен обоймой, устан иленной в его верхней части с возможностью поворота относительно оси клюза, при этом направляющий рукав выполнен расщиренным в нижней части и щарнирно прикреплен к обойме.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-04-06—Подача