1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, и предназначено для регулирования мощности двигателей внутреннего сгорания путем отключения цилиндров.
Известен привод клапанов двигателя внутреннего сгорания с регулированием мощносги путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускным, клапанами через толкатели, штанги и. коромысла 13. ..
Известное устройство не позволяет; исключить .газообмен между цилиндром и газовоздушным патрубком на.холостом ходу. Кроме того, известное устройство является сложным по конструкции вследствие необходимости специальной гидравлической схемы и телескопических подпружиненных стаканов. Детали устройства требуют очень высокой точности и качества изготовления для обеспечения их работоспособности и хороших характеристик.
Цель изобретения - исключение газообмена между цилиндром и газовоздушным патрубком на холостом ходу.
Эта цель-достигается тем, что распределительный вал выполнен с центральным .отверстием, а впускной и выпускной .кулачки объединены в единый блок и последний установленна: распределительном вайу с возмож-г .
10 ностью относительного вращения и связан с ваЛом при пбмощй подпружиненной шпонки.с выступом, сопряженный со штоком,, -установленным подвижно вцентральном отверстии вала и имеквдим
15 коническую и цилиндрическую поверхности. . .На фиг.- 1 показано предлагаемое устройство,. Общий вид , на фиг./2 распределительный вал с блоком ку20лдчкрв.
стройство содержит распределительный вал 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 кулачками. Впускной
25 кулачок 2 через толкатель 4, штангу 5 и коромлсло 6 взаимодействуют на впускной клапан 7 с пружиной 8 (аналогично выпускной).i
Кулачки 2 и 3 объединены в единый 1блок 9, установленный на распредели30
т.ельном валу с возможностью относительного вращения.
Распределительный вал 1 выполнен с центральнБ1м отверстием 10, в котором расположен шток 11 с цилиндрической 12 и конической 13 поверхностями. Для Jaцeплeния вращакедегося блока 9 с валом 1, выполнена шпонка 14 с выступом 15. Шпонка утопает в теле вала 1 под действием пружины 16. Привод штока 11 может быть выполнен механическим, электрическим или гидравлическим.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на номинальных или близких к нему режимах шпонка 14 под воздействием штока находится в зацеплении с блоком 9, и распределительный вал 1 работает как при серийном исполнении.
При переключении двигателя с нотиинальных нагрузок на малые или холостой ход и прекращении подачи топлива в отключаемые цилиндры шток 11 выходит из зацепления. В свою очередь пружина. 16 выводит из зацепления шпонку 14, при этом кулачки блока под действием пружилы 8 уходят из-под толкателей всасывающих и выпускных клапанов, и последние закрываются, прекращая газообмен между цилиндром и выпускным трактом. В этом случае блок кулачков остается неподвижным относительно распределительного вала.
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить расход
толЬива в среднем на 20% и уменьшить токсичность отработанных газов при работе двигателя на малых нагрузках и ХОЛОСТОМ ходу.
Формула изобретения
Привод клапанов двигателя внутреннего сгорания с регулированием мощности путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускными клапанами через толкатели, штанги и коромысла, отлич ающийся тем, что, с целью исключения газообмена между цилиндром и газовоздушным патрубком на холостом ходу, распределительный вал выполнен с центральным отверстием, а впускной и выпускной кулачки объединены в единый блок и последний установлен на распределительном валу с возможностью относительного вращения, и связан с валс5м при помощи подпружиненной шпонки с выступом, сопряженным со штоком, установленным подвижно в центральном отверстии вала и имеющим коническую и цилиндрическую поверхности .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 5 №338663, К. кл. F 02 D 17/02, 1969.
. «Nl
5i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068607A1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1996 |
|
RU2104402C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТАРЕЛЬЧАТЫМ КЛАПАНОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫВОДА ИЗ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ | 2015 |
|
RU2673045C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406831C2 |
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2635169C1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров | 1985 |
|
SU1343065A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-07-19—Подача