Привод клапанов двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D13/06 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU848720A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, и предназначено для регулирования мощности двигателей внутреннего сгорания путем отключения цилиндров.

Известен привод клапанов двигателя внутреннего сгорания с регулированием мощносги путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускным, клапанами через толкатели, штанги и. коромысла 13. ..

Известное устройство не позволяет; исключить .газообмен между цилиндром и газовоздушным патрубком на.холостом ходу. Кроме того, известное устройство является сложным по конструкции вследствие необходимости специальной гидравлической схемы и телескопических подпружиненных стаканов. Детали устройства требуют очень высокой точности и качества изготовления для обеспечения их работоспособности и хороших характеристик.

Цель изобретения - исключение газообмена между цилиндром и газовоздушным патрубком на холостом ходу.

Эта цель-достигается тем, что распределительный вал выполнен с центральным .отверстием, а впускной и выпускной .кулачки объединены в единый блок и последний установленна: распределительном вайу с возмож-г .

10 ностью относительного вращения и связан с ваЛом при пбмощй подпружиненной шпонки.с выступом, сопряженный со штоком,, -установленным подвижно вцентральном отверстии вала и имеквдим

15 коническую и цилиндрическую поверхности. . .На фиг.- 1 показано предлагаемое устройство,. Общий вид , на фиг./2 распределительный вал с блоком ку20лдчкрв.

стройство содержит распределительный вал 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 кулачками. Впускной

25 кулачок 2 через толкатель 4, штангу 5 и коромлсло 6 взаимодействуют на впускной клапан 7 с пружиной 8 (аналогично выпускной).i

Кулачки 2 и 3 объединены в единый 1блок 9, установленный на распредели30

т.ельном валу с возможностью относительного вращения.

Распределительный вал 1 выполнен с центральнБ1м отверстием 10, в котором расположен шток 11 с цилиндрической 12 и конической 13 поверхностями. Для Jaцeплeния вращакедегося блока 9 с валом 1, выполнена шпонка 14 с выступом 15. Шпонка утопает в теле вала 1 под действием пружины 16. Привод штока 11 может быть выполнен механическим, электрическим или гидравлическим.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на номинальных или близких к нему режимах шпонка 14 под воздействием штока находится в зацеплении с блоком 9, и распределительный вал 1 работает как при серийном исполнении.

При переключении двигателя с нотиинальных нагрузок на малые или холостой ход и прекращении подачи топлива в отключаемые цилиндры шток 11 выходит из зацепления. В свою очередь пружина. 16 выводит из зацепления шпонку 14, при этом кулачки блока под действием пружилы 8 уходят из-под толкателей всасывающих и выпускных клапанов, и последние закрываются, прекращая газообмен между цилиндром и выпускным трактом. В этом случае блок кулачков остается неподвижным относительно распределительного вала.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить расход

толЬива в среднем на 20% и уменьшить токсичность отработанных газов при работе двигателя на малых нагрузках и ХОЛОСТОМ ходу.

Формула изобретения

Привод клапанов двигателя внутреннего сгорания с регулированием мощности путем отключения цилиндров, содержащий распределительный вал, снабженный, по меньшей мере, одной парой впускных и выпускных кулачков, каждый из которых связан соответственно с впускным и выпускными клапанами через толкатели, штанги и коромысла, отлич ающийся тем, что, с целью исключения газообмена между цилиндром и газовоздушным патрубком на холостом ходу, распределительный вал выполнен с центральным отверстием, а впускной и выпускной кулачки объединены в единый блок и последний установлен на распределительном валу с возможностью относительного вращения, и связан с валс5м при помощи подпружиненной шпонки с выступом, сопряженным со штоком, установленным подвижно в центральном отверстии вала и имеющим коническую и цилиндрическую поверхности .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 5 №338663, К. кл. F 02 D 17/02, 1969.

. «Nl

5i

Похожие патенты SU848720A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
  • Рябикин Алексей Григорьевич
SU1068607A1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Скороходов Владимир Сергеевич
SU1262074A1
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Линник Андрей Валентинович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Сударский Владимир Михайлович
  • Бежан Владимир Адреевич
  • Касьянов Адольф Васильевич
SU1574873A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1996
  • Евстифеев Б.В.
RU2104402C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТАРЕЛЬЧАТЫМ КЛАПАНОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫВОДА ИЗ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 2015
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Эрвин Джеймс Дуглас
RU2673045C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406831C2
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Кальней Евгений Дмитриевич
RU2635169C1
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Сударский Владимир Михайлович
SU1343065A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 720 A1

Реферат патента 1981 года Привод клапанов двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 848 720 A1

SU 848 720 A1

Авторы

Хомич Анатолий Захарович

Симсон Альфред Эдуардович

Лялюк Виктор Михайлович

Даты

1981-07-23Публикация

1976-07-19Подача