Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU809267A1

ны через коммутатор к блоку индикации, вторые входы элементов И всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени, введены генератор импульсов и по числу частотных каналов последовательно соединенные делители частоты и -ключи, первые входы которых соединены с выходом усилителя, генератор импульсов подключен ко входу первого делителя частоты, выходы

делителей частоты соединены со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со входами полосовых фильтров частотных каналов.

На чертеже приведена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств.

Устройство содержит датчик 1, усилитель 2, блок 3 Формирования сигналов времени, п-частотных каналов 4 Каждый канал содержит последовательно соединенные между собой полосовой фильтр 5, усилитель 6, блок 7 преобразования, элемент И 8, блок 9 вычисления контролируемого параметра, коммутатор 10, блок 11 индикации,

блок 12 динамической тарировки, содержащий генератор 13 импульсов, делители 14 частоты и ключи 15. датчика 1 соединен со усилителя 2, выход которого соединен со входом ключей 15, выходы которых соединены со входом полосовых Лильтров 5 частотных каналов 4, выход полосового фильтра 5 соединен со входом усилителя б, выход которого соединен со входом блока 7 преобразования, его выход через элемент 8 совпадения соединен со входом блока 9 вычисления контролируемого параметра, выходом через коммутатор 10 соединенного со входом блока 11 индикации. Генератор 13 импульсов своим выходом присоединен ко входу последовательно соединенных делителей 14 частоты, выходы которых соединены с управляющими входами ключей.

Устройство работает следующим образом.

В режиме измерения сигнал от датчика 1 поступает на усилитель 2. Усиленный сигнал фильтруется, еще раз усиливается, выпрямляется и преобразуется в частоту следования импульсов. Полученные импульсы накапливаются в блоке вычисления контролируемого параметра, а по накопленным импульсам в режиме измерения и в режим тарировки вычисляется измеряемой параметр. Переключение устройства в режим тарировки позволяет подать сигналы прямоугольной форкы от ключей одновременно на входы всех фильтров. Амплитуда этих импульсов равна тарировочному сигналу, так как они формируются из него. Частоты следования импульсов равны средним номинальным частотам соответствующих полосовых фильтров 5 (1,2,4,8,16 Гц). Полученные прямоугольные импульсы преобразуются с помощью полосовых фильтров 5 в синусоидальный сигнал, который и используется для тарировки.

Вследствие того, что тарировочный сигнал проходит через весь измерительный тракт, точность измерения повьвиается. Это обусловлено тем, что коэффициент усиления фильтра изменяется |с изменением температуры.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, соединенный со входом усилителя, частотные каналы, выполненные из последовательно соединенных полосового фильтра, усилителя, блока преобразования, элемента И и блока вычисления контролируемого параметра, выходы последних блоков всех частотных каналов подключены через коммутатор к блоку индикации,вторые входы элементов и всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, в устройство введены генератор импульсов и по числу частотных каналов последовательно соединенные делители частоты и ключи, первые входы которых соединены с выходом усилителя генератор импульсов подключен ко входу первого делителя частоты, выходы делителей Частоты соединены со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со входами полосовых фильтров частотных каналов.

Источники информсщии-, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское.свидетельство СССР по заявке № 2347609,кл.С 07 С 5/10, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2529403,кл.С 07 С 5/08, .1977 (прототип).

Похожие патенты SU809267A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работы транспортных средств 1979
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Петько Валерий Иванович
  • Полуэктов Николай Иванович
  • Куконин Владимир Егорович
SU781858A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Петько Валерий Иванович
  • Дашук Владимир Николаевич
  • Борисов Анатолий Филиппович
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
SU796880A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1980
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Петько Валерий Иванович
  • Кручинский Валерий Владимирович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Марецкий Рудольф Францевич
SU883944A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Полуэктов Николай Иванович
  • Демиденко Сергей Иванович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
SU693407A1
Устройство для контроля и ре-гиСТРАции пАРАМЕТРОВ РАбОТыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
  • Марецкий Рудольф Францевич
SU830446A1
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Полуэктов Николай Иванович
SU684574A1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ 2003
  • Никольцев В.А.
  • Коржавин Г.А.
  • Иванов В.П.
  • Федотов В.А.
  • Ефимов Г.М.
  • Бондарчук С.А.
  • Корнилова Г.А.
RU2256937C1
Устройство для защитного отключения в сети с изолированной нейтралью 1986
  • Коровкин Валентин Алексеевич
  • Киампо Евгений Михайлович
SU1534600A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1982
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
  • Чеголин Петр Михайлович
SU1045240A1
Измеритель толщины покрытия двухслойных диэлектрических материалов 1981
  • Иванов Борис Александрович
  • Ручкин Валерий Иванович
  • Скрипник Юрий Алексеевич
  • Марушкин Владимир Павлович
  • Захаров Павел Томович
SU977935A1

Иллюстрации к изобретению SU 809 267 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 809 267 A1

SU 809 267 A1

Авторы

Куконин Владимир Егорович

Марецкий Рудольф Францевич

Полуэктов Николай Иванович

Даты

1981-02-28Публикация

1979-05-22Подача