ны через коммутатор к блоку индикации, вторые входы элементов И всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени, введены генератор импульсов и по числу частотных каналов последовательно соединенные делители частоты и -ключи, первые входы которых соединены с выходом усилителя, генератор импульсов подключен ко входу первого делителя частоты, выходы
делителей частоты соединены со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со входами полосовых фильтров частотных каналов.
На чертеже приведена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств.
Устройство содержит датчик 1, усилитель 2, блок 3 Формирования сигналов времени, п-частотных каналов 4 Каждый канал содержит последовательно соединенные между собой полосовой фильтр 5, усилитель 6, блок 7 преобразования, элемент И 8, блок 9 вычисления контролируемого параметра, коммутатор 10, блок 11 индикации,
блок 12 динамической тарировки, содержащий генератор 13 импульсов, делители 14 частоты и ключи 15. датчика 1 соединен со усилителя 2, выход которого соединен со входом ключей 15, выходы которых соединены со входом полосовых Лильтров 5 частотных каналов 4, выход полосового фильтра 5 соединен со входом усилителя б, выход которого соединен со входом блока 7 преобразования, его выход через элемент 8 совпадения соединен со входом блока 9 вычисления контролируемого параметра, выходом через коммутатор 10 соединенного со входом блока 11 индикации. Генератор 13 импульсов своим выходом присоединен ко входу последовательно соединенных делителей 14 частоты, выходы которых соединены с управляющими входами ключей.
Устройство работает следующим образом.
В режиме измерения сигнал от датчика 1 поступает на усилитель 2. Усиленный сигнал фильтруется, еще раз усиливается, выпрямляется и преобразуется в частоту следования импульсов. Полученные импульсы накапливаются в блоке вычисления контролируемого параметра, а по накопленным импульсам в режиме измерения и в режим тарировки вычисляется измеряемой параметр. Переключение устройства в режим тарировки позволяет подать сигналы прямоугольной форкы от ключей одновременно на входы всех фильтров. Амплитуда этих импульсов равна тарировочному сигналу, так как они формируются из него. Частоты следования импульсов равны средним номинальным частотам соответствующих полосовых фильтров 5 (1,2,4,8,16 Гц). Полученные прямоугольные импульсы преобразуются с помощью полосовых фильтров 5 в синусоидальный сигнал, который и используется для тарировки.
Вследствие того, что тарировочный сигнал проходит через весь измерительный тракт, точность измерения повьвиается. Это обусловлено тем, что коэффициент усиления фильтра изменяется |с изменением температуры.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, соединенный со входом усилителя, частотные каналы, выполненные из последовательно соединенных полосового фильтра, усилителя, блока преобразования, элемента И и блока вычисления контролируемого параметра, выходы последних блоков всех частотных каналов подключены через коммутатор к блоку индикации,вторые входы элементов и всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, в устройство введены генератор импульсов и по числу частотных каналов последовательно соединенные делители частоты и ключи, первые входы которых соединены с выходом усилителя генератор импульсов подключен ко входу первого делителя частоты, выходы делителей Частоты соединены со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со входами полосовых фильтров частотных каналов.
Источники информсщии-, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское.свидетельство СССР по заявке № 2347609,кл.С 07 С 5/10, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2529403,кл.С 07 С 5/08, .1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1979 |
|
SU781858A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU796880A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1980 |
|
SU883944A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1977 |
|
SU693407A1 |
Устройство для контроля и ре-гиСТРАции пАРАМЕТРОВ РАбОТыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830446A1 |
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств | 1977 |
|
SU684574A1 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ | 2003 |
|
RU2256937C1 |
Устройство для защитного отключения в сети с изолированной нейтралью | 1986 |
|
SU1534600A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1982 |
|
SU1045240A1 |
Измеритель толщины покрытия двухслойных диэлектрических материалов | 1981 |
|
SU977935A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-22—Подача