Устройство для контроля работы транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU693407A1

Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств относится к измерительной техни ке и может быть использовано для спектрального экспресс-анализа стационарных случайных процессов, протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных испытаний, а также в ла бораторных условиях для обработки инфор мации, зарегистрированной на магнитных носителях., . Известно бортовое устройство для экс пресс-анализа информации во время дорож ных испытаний транспортных средств, позволяющее последовательно измерять .дисперсию случайного процесса в пяти частотных полосах. Существенным недостатком при работе с таким прибором является необходимость проведения ручных вычислений l Наиболее близким техническим реше- . нием к изобретению является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, подключенНЬ1Й к тензоусилителю, частотные каналы, каждый из которых выполнен из последовательно соединенных полосового фильтра, усилителя, блока преобразования и элемента И, выход тензоусилителя соединен с входом полосового усилителя каждого частотного канала, выход блока формирования и преобразования сигналов времени подключен к одному Из входов элемента И каждого частотного канала, и коммутатор, соединенный с индикатором И- . Недостатком известного устройства является низкая точность и 1у1алое быстродействие. Цель изобретения - повышение быстродействия и точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в каждый частотный канал устройства для контроля работы транспортных средств введены переключатель, блок масштабирования, счетчик делителя, :четчик делимого, счетчик результата и блок сравнения, выход элемента И черёЭ- 11ерекпючатель соединен с входами блока масштабирования и счетчика делиЙбРЙ,вь1Хбд полосового усилителя соединен с управляющим входом блока масштабирований, выход которого подключен к счётному входу счетчика делителя, выходы счетчиков делителя и делимого соединены с входами блока сравнения, выход которого соединен с счетным входом счетчика результата и нулевым входом счетчика делимого, выход счетчика результата каждого частотного канала соединен с соответствующим входом коммутатора, . На чертеже дана структурная схема устройства для контроля работы транспортных средств. Оно содержит датчик .1, тензоусилитель 2, блок 3 формирования и преобразбвания сигналов времени, выход тензоусилителя 2 соединен с входами частотных каналов 4, Каждый канал содержит . пЧэследовательно соединенные между собой полосовой фильтр 5, полосовой усилитель 6, блок 7 преобразования, брок 8 совпадения, переключатель 9 на два положения,, блок 10 масштабирования, управляющим входом соединенный с поло совым усилителем 6, счетчик .11 делителя, счетчик 12 делимого, блок 13 Ьра нения, выходом соединенный с нулевым входом счетчика 12 и счетным вхедом счетчика 14 результата. Выходы счетчиков результата всех каналов через коммутатор 15 соединены с блоком 16 цифровой индикации, который йМеет упра ляющий вход 17. тоК 10 ЕслИ| Ктрр К, где коэффициент масштабирования; М - целое число, то Кд, 10 М. Для приведенных соотношений коэффициентов Ктслри К „jiv коэффициент мас штабирования К задается блоком 1О ма штабирования автоматически при установ ке оператором коэффициента усиления ус лителя 6 во время предварительного заезда транспортного средства по контрольному участку дороги. предложенным прибором о ществляется следующим, образом. Вначале проводится предварительный за еЗД транспортнЪгО средства по контрол ноМу участку дороги, во время которого ус анавливают необходимые усиления тен зоусилителя 2, усилителя 6 в каждом из (пяти) частотных каналов устройства и 6 74 Kiy -блоком 10 масштабирования.Во время этого заезда также регистрируют с помощЫо блока 3 формирования и -преобразовани:я сигналов времени время движения транспортного средства по контрольному участку дороги. Зто время будет использовано в последующих режимах работы устройства. После контрольного заезда переключатель 9 ставят в положение I и проводят тарировку. В этом режиме транспортное средство стоит на месте, В течение времени, задаваемого блоком 3, на вход тензоусилителя 2 подается единичньй тарировочный сигнал (например, сигнал ускорения в Ig- от датчика 1 или от специального устройства тарировки), при этом коэффициенты усиления тензоусилителя 2 и усилителя 6 остаются без изменения, т, е. выполняется уело- вие К следовательно, К Ю-. После усиления тензоусилителем 2 сигнал поступает в пять частотных каналов, где Ь каждом из них сигнал фильтруется полосовым фильтром 5 (при тарировке постоянным сигналом фильтр верхних частот с коэффициентом передачи, равным единице, отключается), усиливается усилителем 6 и поступает на блок 7 преобразования. На выходе блока преобразования формируются импульсы, частота следования которых пропорциональна величине измеряемого параметра при измерении среднеквадратического значения и пропорциональна квадрату измеряемого параметра при измерении дисперсии. Далее эти импульсы проходят через элементы И 8, переключатель 9 (в положении I) и блок 10 масштабирования на счетный вход счетчика 11 делителя и подсчитываются им. После истечения времени тарировки () сигнал с выхода блока 3 запретит прохождение импульсов через элемент И, и на счетчике делителя зафиксируется число N «10 После тарировки -проводится режим изменение, при этом переключатель 9 ставится в положение и и проводится рабочий заезд т|ранспортного средства по контрольному участку дороги. Оператор включает.блок 3 формирования и преобразования сигналов времени, и электрический сигнал от датчика 1,пройдя аналоговые тракты, поступает на блок 7 преобразования, с вькода которого имлульсы, через элемент И 8 и переключатель 9 поступают на счетчик 12 делимого. Как толь.ко число в этом счетчике цостигнет значения числа N-rcsp , за фиксированного в счетчике 11 деЛителя в режиме тарировка, блок 13 сравнения выдаст импульс, который поступит в счетчик 14 результата, установит в ноль счетчик 12 делимого, и в нем внов начнется накопление импульсов. Этот процесс будет повторяться многократно до конца рабочего заезда, когда потен«нал с блока 3 запретит прохождение импульсов через элемент И 8 и на счетчике 14 результата зафиксируется число показывающее во сколько раз значение измеряемого параметра N ,,д за один и то же промежуток времени боль ше тарировочного сигнала, поданного на вход тензоусилителя 2 в режиме тарировка и уменьшенного блока 10 масштабирования в 10 раз с деяью обеспече ния необходимой точности деления. Если, например, в режиме тарировка на вход тензоусилителя 2 подавался сигнал , соответствующий ускорению 1, то в режиме измерение мы получаем ответ в единицах ускорения р . Значение счетчика 14 результата каждого частотного канала поочередно выводится через коммутатор 16 на табло блока 16 индикации, где информация представляется в десятичной системе счисления. Номер частотного канала задает оператор через вход 17 коммутатора. Значения пяти частотных каналов устройства определяю распределение энергии по пяти октавным полосам исследуемого низкочастотного случайного процесса, характеризующего работу определенного узла транспортного средства. Таким образом, введенные в каждый частотный канал переключатель, блок масштабирования, счетчик делителя, счетчик делимого, счетчик результата И блок сравнения повышают быстродействие, точность работы устройства. Годовой экономический эффект составляет 160 тыс. руб. 6 7 бретения Формула Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, подключенный к тензоусилителю, частотные каналы, каждый из которых выполнен из последовательно соединенных полосового фильтра, усилителя, блока преобразов ания и элемента И, выход тензоусилителя соединен с входом полосового усилите;1я каждого частотного канала, выход блока формирования и преобразования сигналов времени подключен к одному из входов элемента И каждого частотно1х канала, if коммутатор, соединенный с индикатором, отличающеес я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности устройства, в каждый частотный канал введены переключатель, блок масштабирования, счетчик делителя, , счетчик делимого, счетчик результата и блок сравнения, выход элемента И через переключатель соединен с входами блока, масштабирования и счетчика делимого, выход полосового усилителя соединен с управляющим входом блока масштабирования, выход которого подключен к счетному входу счетчика делителя, выходы счетчиков делителя и делимого соединены с входами блока сравнения, выход которого соединен с счетным входом счетчика результата и нулевым входом счетчика делимого, выходсчетчика результата каждого частотного канала соединен с соответствующим входом коммутатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Техническое описание дисперснометра ДМ-2, разработчик НАМИ, Москва. 2.Заявка N 2347609/18-24, кл. G 07 С 7/10, по которой принято положительное решение от 26.01.77 (прототип) V

Похожие патенты SU693407A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работы транспортных средств 1979
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Петько Валерий Иванович
  • Полуэктов Николай Иванович
  • Куконин Владимир Егорович
SU781858A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1980
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Петько Валерий Иванович
  • Кручинский Валерий Владимирович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Марецкий Рудольф Францевич
SU883944A1
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Полуэктов Николай Иванович
SU684574A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Петько Валерий Иванович
  • Дашук Владимир Николаевич
  • Борисов Анатолий Филиппович
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
SU796880A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1982
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
  • Чеголин Петр Михайлович
SU1045240A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Куконин Владимир Егорович
  • Марецкий Рудольф Францевич
  • Полуэктов Николай Иванович
SU809267A1
Устройство для контроля работы транспортного средства 1983
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Куконин Владимир Егорович
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Тарнопольский Борис Александрович
  • Петько Валерий Иванович
  • Черняковский Дмитрий Николаевич
SU1123042A1
Устройство для регистрации карьерного транспорта 1987
  • Шупов Виталий Петрович
  • Комский Евгений Иосифович
  • Крутов Павел Викторович
SU1434476A1
Устройство для контроля работы транспортного средства 1986
  • Петько Валерий Иванович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Чеголин Петр Михайлович
SU1345222A1
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств 1976
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Полуэктов Николай Иванович
SU615515A1

Иллюстрации к изобретению SU 693 407 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля работы транспортных средств

Формула изобретения SU 693 407 A1

SU 693 407 A1

Авторы

Чеголин Петр Михайлович

Полуэктов Николай Иванович

Демиденко Сергей Иванович

Куконин Владимир Егорович

Петько Валерий Иванович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-09-21Подача