(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэовано для спектрального экспрессанализа стационарных случайных проце сов , протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных испытаний, а также в лабораторных условиях для обработки информации, зарегистрированной на магнитных носителях. Известны бортовые устройства для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств, измеряю щие дисперсию случайного процесса в пяти частотных полосах и содержащие датчик, тензоусилитель, блок формиро вания и преобразования сигналов, времени, полосовой фильтр, полосовой усилитель, блок преобразования, элемент И, индикатор 1 . Недостаток устройства - проведение оператором трудоемких операций вычисления для получения конечного результата. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля работы транс портных средств, содержащее датчик, выход которого подключен ко входу .тензоусилителя, таймер, первый ком СРЕДСТВ . мутатор, блок индикации и частотные каналы по числу контролируемых частотййх tionoc, в каждом частотном канале установлен полосовой Фильтр, выход которого подключен ко входу усилителя, первый выход которого ч-ерез преобразователь соединен с первьр входом элемента И, в первом частот- , ном канале установлен второй коммутатор, вход которого соединен с выходом элемента И, первый выход второго коммутатора подключен через блок масштабирования ко входу первого счетчика, выходы которого соединены с первой группой входов блока сравнения, вторая группа входов которого подключена к выходам второго счетчика, выход блока сравнения соединен со входом третьего счетчика, выход тензоусилителя соединен со входами полосовых фильтров всех частотных каналов, вторые входы элементов И которых подключены к таймеру 2 . Однако, прибор обладает высоким энергопотреблением, значительным весом и габаритами, что ограничивает возможности его применения на борту транспортного средства. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем что в. устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, выход которого подключен ко входу ВХОДНОГО усилителя., генератор импульсов, первый коммутатор, блок : индикации и частотные каналы по числу контролируемых диапазонов частот, в каждомчастотном канале установлен полосовой фильтр, выход которого подключен к входу усилителя, первый выход которого через преобразователь соединен с первым входом элемента И, в первом частотном канале установлен второй коммутатор,вход ко торого соединен с выходом элемента И первый выход второго коммутатора подключен через блок масштабирования ко входу первого счетчика, выходы которого соединены с первой группой входов блока сравнения, вторая группа входов которого подключена к выходам второго счетчика, выход блока сравне ния соединен со входом третьего счет чика, выход входного усилителя соеди нен со входами полосовых фильтров всех частотных каналов, вторые входы элементов И которых подключены к генератору импульсов, введен блок пе ресчета, в первый частотный канал введены управляемый делитель частоты элемент ИЛИ, первый вход управляемого делителя частоты соединен со вторым выходом усилителя, второй выход второго коммутатора соединён со вторым входом управляемого делителя частоты, выход которого подключен к первому входу элемента НЩ, выход которого соединен со вторым входом второго счетчика, в каждый из осталь ных частотных каналов введены управляемый делитель частоты и реверсивный счетчик , первый вход управляемого делителя частоты подключен ко второму выходу усилителя, выход элемента И соединен со вторым входом управляемого делителя частоты, выход которого подключен к первому входу/ реверсивного счетчика; другие входы элемента ИЛИ первого частотного кайала подключены к выходам реверсив ных счетчиков каждого из остальных частотных каналов, вторые входы кото рых соединены с выходами первого ком мутатора, вход которого подключен к блоку пересчета, выход третьего счет чика первого частотногоканала соёди не.н с блоком индикации. На чертеже приведена блок-схема устройства для контроля работы транс портных средств, Устройство содержит датчик 1, вхо ной усилитель 2, генератор 3 импульсов, первый частотный канал 4, остал ные частотные каналы 5, полосовые фильтры 6, усилители 7, преобразователи 8, элементы И 9, второй .коммут
.--- .----. тор 10, упра9 1яемые делители 11 частоты, блок 12 масштабирования, элемент ИЛИ 13, второй счетчик 14, первый счетчик 15, блок 16 сравнения, третий счетчик 17, блок 18 индикации, реверсивные счетчики 19, первый коммутатор 20, блок 21 обратного пересчета, причем выход тензоусилителя 2 соединен со входами первого канала 4 и остальных частотных каналов 5. Первый частотный канал 4 содержит последовательно соединенные между собой полосовой фильтр 6, усилитель 7, блок 8 преобразования, элемент И 9, второй коммутатор 10 на два положения, к первому контакту которого подключен блок 12 масштабирования, соединенный со входом первого счетчика 15, выходы которого присоединены ко входам блока 16 сравнения, а ко второму контакту подключены управляемый делитель 11 частоты, управл. входом соединенный с усилителем 7,выходом - с одним из входов элемента ИЛИ 13, выход которого соединен со вторым счетчиком 14, связанного с блоком 16 сравнения. Выход блока 16 сравнения соединен с нулевьш входом второго счетчика 14 и со счетным входом третьего счетчика 17, выход которого присоединен ко входу блока 18 индикации. Каждый из остальных частотных каналов 5 содержит последовательно соединенные между собой полосовой фильтр 6, управляемый делитель 11 частоты, управляющим входом соединенный с усилителем 7, а выходом - со счетным входом реверсивного счетчика 19, пересчетный вход которого через первый коммутатор 20 с блоком 21 обратного пересчета, а выход соединен с одним из входов элемента ИЛИ 13. Выход генератора 3 присоединен к вторым входам элементов И 9 частотных каналов. Устройство работает следующим образом. . Проводится контрольный заезд транспортного средства по мерному участку дороги, во время которого устанавливаютс) оптимальные коэффициенть усиления входного усилителя 2, усилителей 7 и коэффициенты деления управляемых делителей 11 частоты соответственно общему коэффициенту усиления в данном частотном канале, а также регистрируется с помощью -генератора 3 длительность движения. Далее второй коммутатор 10 ставится в нижнее положение и проводится тарировка. В течение времени, задаваемого генератором 3 импульсов, на вход тензоусилителя 2 подается единичный тарировочный сигнал (например, сигнал ускорения Ig). Этот сигнал поступает в первый частотный канал 4, где,проходя через полосовой фильтр 6, усилитель 7 (в данном режиме его коэффициент равен 1), блок 8 преобразования, второй коммутатор 10, блок 12 масштабирования (коэффициент масштабирования ) , поступает в первый счетчик 15 и накапливается в нем. После истечения времени тарировки сигнал с таймера 3 запрещает прохождение импульсов через элемент И 9 и в первом счетчике 15 Фиксируется число 10. После тарировки проводится режим измерения, при этом первый комму татор 10 становится вверхнее положение и проводится рабочий заезд . транспортного средства по контрольно му участку дороги. Сигналы с датчика 1 в течение времени, определяемого генератором 3 импульсов, проходят через усилитель 2 и поступают на входы частотных каналов 4 и 5. В пер вом частотном канале 4 сигналы проходят через аналоговый тракт, второй коммутатор 10 и поступают на вход управляемого делителя 11 частоты, в котором они масштабируются в соответствии с коэффициентом усилени усилителя 7. Через элемент ИЛИ 13 сигналы поступают на вход схемы пере счета, собранной на первом и втором счетчиках 14 и 15 и блоке 16 сравнения. Результат фиксируется в третьем счетчике 1.7 и индуцируется блоком 18 индикации. В остальных частотных каналах 5 сигналы проходят через полосовой фильтр б, усилитель 7, бло 8 преобразования, элемент И 9, управ ляемый делитель 11 частоты и накапливаются в реверсивном счетчике 19. В иаяодом канале фиксируется величина отражающая измеряемыйпараметр в дан ной частотной полосе, и производится обработка и вывод результатов измерения из остальных частотных каналов 5 Первый коммутатор 20 устанавливается в положение, соответствующее выбранному каналу, и импульсы с блока обратного пересчета с большой часто1той поступают на вход пересчета реверсивного счетчика 19, с выхода которого накопленная информация через элемент ИЛИ 13 поступает в схему пересчета и далее на индикацию. Затем производится вывод и обработка информации из другого накапливающего канала и т.д. Предлагаемое устройство существенно проще известного за счет исключения из всех частотных каналов; кроме первого, трех счетчиков и блока сравнения при введении несложных элементор, реверсивного счетчика и управляе мого делителя частоты. Формула изобретения. Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, выход которого подключен ко входу входного усилителя, генератор импульсов, первый коммутатор, блок индикации и частотные каналы по числу контролируемых диапазонов частот, в каждом частотном канале установлен полосовой фильтр. Выход которого подключен ко входу усилителя, первый выход которого через преобразователь соединен с первым входом элемента И, в первом частотном канале установлен второй коммутатор, вход которого соединен с выходом элемента И, первый выход второго коммутатора подключен через блок масштабирования ко. входу первого счетчика, выходы которого соединены с первой группой входов блока сравнения, вторая группа входов которого подключена к выходам второго счетчика, выход блока сравнения соединен со входом третьего счетчика, выход входного усилителя соединен со входами полосовых фильтров всех частотных каналов, вторые входы элементов И которых подключены к генератору импульсов,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введен блок пересчета, в первый частотный канал введены управляемый делитель частоты, элемент ИЛИ, первый вход управляемого делителя частоты соединен со вторым выходом усилителя, второй выход второго коммутатора соединен со вто- рым входом управляемого делителя часTOTbi, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом второго счетчика, в каждый из остальных частотных каналов введены управляемый делитель частоты и реверсивный счетчик, первый вход управляемого делителя частЬты подключен ко второму выходу усилителя, выход элемента И соединен со вторым входом управляемого делителя.частоты, выход которого подключен к первому входу реверсивного счетчикаj другие входы элемента ИЛИ первого частотного канала подключены к выходам реверсивных счетчиков каждого из остальных частотных каналов, вторые входы которых соединены с выходами первого коммутатора, вход которого подключен к блоку пересчета, выход третьего счетчика первого частотного канала соединен с блоком индикации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке 2347609/24,. кл. G 07 С 5/10, 26.01.77. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2529403/18-24, кл. G 07 С 5/08, 23.12.77 прототип .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1980 |
|
SU883944A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1977 |
|
SU693407A1 |
Устройство для контроля работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1123042A1 |
Устройство для контроля и ре-гиСТРАции пАРАМЕТРОВ РАбОТыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830446A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU796880A1 |
Измеритель толщины покрытия двухслойных диэлектрических материалов | 1981 |
|
SU977935A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1982 |
|
SU1045240A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU809267A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВЫЗОВА | 2005 |
|
RU2299525C1 |
Индикаторное устройство | 1991 |
|
SU1818536A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-19—Подача