Устройство для получения пусковыхиМпульСОВ Советский патент 1981 года по МПК H03K5/153 

Описание патента на изобретение SU809529A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПУСКОВЫХ ИМПУЛЬСОВ

Похожие патенты SU809529A1

название год авторы номер документа
Способ получения пусковых импуль-COB для СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕ-лЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Слепчук Валерий Андреевич
SU808683A1
Устройство для получения пусковогоиМпульСА 1978
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Косырев Виктор Васильевич
SU809530A1
Устройство для получения пусковогоиМпульСА 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Слепчук Валерий Андреевич
SU808681A1
Способ получения пусковых импульсовдля СиСТЕМ зАжигАНия 1977
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Демин Алексей Степанович
  • Косырев Виктор Васильевич
SU808682A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Тырнов Ю.А.
  • Орлов В.С.
  • Можаров А.В.
  • Гуров А.В.
  • Поливаев О.И.
RU2159417C1
Адаптивный групповой приемник многочастотного кода с импульсно-кодовой модуляцией 1989
  • Брайнина Ирина Соломоновна
SU1830632A1
Преобразователь линейного перемещения в код 1984
  • Демин Станислав Борисович
SU1274156A1
АДАПТИВНЫЙ ЦИФРОВОЙ ГРУППОВОЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕЛИНЕЙНОЙ ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ (ИКМ) 1998
  • Брайнина И.С.
  • Кузнецов М.В.
RU2143790C1
Система для передачи телеизмерительной информации 1981
  • Исмаилов Тофик Кязимович
  • Аллахвердов Фикрат Микаилович
  • Каллиников Юрий Владимирович
  • Лебедев Юрий Григорьевич
  • Опаренко Анатолий Владимирович
  • Рассохо Анатолий Иванович
  • Федотов Анатолий Васильевич
  • Кремков Святослав Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Лисенков Сергей Родионович
SU1056246A1
Устройство для контроля работы электрических машин 1986
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Лигай Валерий Давыдович
  • Зориков Юрий Петрович
SU1381560A1

Иллюстрации к изобретению SU 809 529 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для получения пусковыхиМпульСОВ

Формула изобретения SU 809 529 A1

Изобретение относится к импульсной технике для получения пусковых импульсов в электронных системах зажигания. Известны устройства цля получения пусковых импульсов, в которых ис-пользу ю.т метод регулирования момента искрробразования, основанный на изменении длительности импульса одновибратора за счет изменения индуктивности обмотки при различной частоте вращения двигателя 1. Недостатки таких устройств - трудность реализации в широком диапазоне оборотов, низкая температурная и низкая временная стабильность. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее два датчика импульсов два блока формирования, две системы за жигания, два блока накопления и считыв ния, два блока деления, генератор, компа ратор и датчик нагрузки, при этом выход датчиков импульсов соединены со входам блоков формирова1гия, первые выходы которых подключают ко вторым входам систем зажигания, причем второй вьосод первого блока формирования подключен к первым входам блоков накопления и считывания, а второй выход второго блока формирования соединен с четвертым входом первого блока накопления и считывания и с третьим входом первого блока накопления, и считывания и с третьим входом второго блока накопления и считывания, второй вход которого соединен с выходом второго блока целения, а входы второго блока деления подключены соответственно к выходам генератора и датчика нагрузки, кроме того, выход генератора пооключен ко второму входу первого блока аеления, первый вход которого соединен со вторым выходом первого блока накопления и считывания, причем первый выход первого блока деления соединен с пятым входом первого блока накопления и считывания, кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания подключены ко входам компаратора, выход которого сое36динен с первыми входами системы зажигания. Известен способ,сущность KOToporoi заключается в том, что в интеграторе, в качестве которого используется счетчик накапливают импульсы генератора в течение определенного интервала времени, при котором фаза процесса движения изменяет ся на определенную величину, затем со- ) держимое счетчика считывается с определенной скоростью и в момент достижения определенного значения, хранимого в другом счетчике, величина которого зависит, например, от разрежения нагрузки, компаратор выдает пусковой импульс. Известное устройство не обладает описанными недостатками и при стабильных оборотах вращения, .точность получения пусковых импульсов определяется только частотой и стабильностью генератора импульсов. Кроме того, это устройство отличается простотой привязки, так как для реализации известного способа достаточно иметь хотя бы две угловые метки 2Q. Существенным недостатком известного устройства является то, что оно не учитывает динамическую погрешность, которая может достичь значительной величины в зависимости от характера протекания процесса. Цель изобретения - повышение точности получения пусковых импульсов путем уменьшения динамической ошибки. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики импульсов, подключенные ко входам блоков формирования, первые входы которых соединены со вторыми входами систем зажигания, при этом второй выход первого блока формирования подключен к первым входам двух блоков накопления и считывания, а второй выход второго блока формирования соединен с четвертым входом первого блока накопления и считьшания и с третьим входом второго блока накопления и считывания, второй вход которого соединен с выходом второго блока деления, а выходы второго блока деления подключены соответственно к выходам генератора и датчика нагрузки кроме того, выход генератора подключен ко второму входу первого блока деления, первый вход которого соединен со вторым выходом первого блока накопления и считывйния, причем первый выход первого блока деления соединен с пятым входом первого блока накопления и считывания, кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания подключены ко входам Компаратора, выход которого соединен с первыми входами систем зажигания, введен блок определения знака и величины разности двух временных интервалов, входы которого соединены со вторыми выходами блоков формирования и первого блока деления, а первый и второй выходы подключены ко входам первого блока накопления и считывания. На чертеже представлена структурная схема устройства для получения пусковых импульсов. Устройство содержит датчики 1 и 2 импульсов, подключенные ко входам блоков 3 и 4 формирования, первые выходы которых соединены сп вторыми входами систем 5 и 6 зажигания, при этом второй выход первого блока 3 формирования подключен к первым входам двух блоков. 7 и 8 накопления и считывания, а второй выход блока 4 формирования соединен с четвертым входом первого блока 7 накопления и считывания и третьим входом второго блока 8 накопления и считывания, второй вход которого соединен с выходом второго блока 9 деления, а выходы второго блока 9 деления подключены соответственно к выходам генератора 10 и датчика 11 нагрузки, кроме того, выход генератора 10 подключен ко второму входу первого блока 12 деления, первый вход Которого соединен со вторым выходом первого блока 7 накопления и считывания кроме того, первые выходы обоих блоков накопл ния и считывания подключе-, ны ко входам компаратора 13, выход которого соединен с первыми входами систем 5 и 6 зажигания, а также блок 14 определения знака и величины разности двух временных интервалов, входы которых соединены со вторыми выходами первого блока 3 формирования и первого блока 12 деления, а первый f второй выходы блока 14 определения знака и величины разности двух временных интервалов подключены ко входам первого блока 7 накопления и считывания. Устройство работает следующим образом. Датчики 1 и 2 выдакзт электрические сигналы на блоки 3 и 4 формирования. . Число датчиков и их взаимное расположение зависят от числа цилиндров двигателя. В данном случае приведено устройство для 4-х цилиндрового двигателя с одновременной подачей искры сразу на два цилиндра. Блоки 3 и 4 формирования формируют управляющие сигналы, с длительностью fckT И Л TQ , Которые поступают либо на

первые вхоцы, либо на четвертый и трети входы блоков 7 и 8 накопления и считывания. Кроме того, как только появляется сигнал на соответствующем входе одного из блоков 3 или 4 формирования, сразу подается напряжение на соответствующую катушку зажигания, входящую в состав системы 5 или 6 зажигания по второму входу. Блок 7 накопления и считывания по управляющим сигналам, поступающим на первый или четвертый входы, в течени интервала времени ( Л Т + лТг )работает в режиме накопления импульсов, поступающих на пятый вход с первого выхода блока 12 деления, связанного с генератором 10.

Блок 12 целения является переключаемым делителем частоты генератора 10 в зависимости от скорости процесса вращения, причем информация о соответствующей скорости поступает со второго выхоца блока 7 накопления и считывания. В блоке 8 накопления и считывания за тот же интервал времени Т по Уфавляющим сигналам, поступающим на первый или третий вход, производится накопление импульсов с выхода блока 9 деления, который тоже связан с генератором 1О, причем переключение частот осуществляется в зависимости от величины нагрузки двигателя, .которая выдается датчиком 11 нагрузки.

В зависимости от характера протекания процесса движения по управляющим сигналам, поступающим с соответствующи выходов блоков 3 или 4 формирования, а также со второго выхода блока 12 деления, в блоке 14 определения знака и величины разности в течение интервала времени йТ идет накопление, а в течение интервала времени ДТ считывание, причем если дТ д Т„ , т.е. время накопления больше, чем время считывания, то в блоке 14 определения разности остается значение зарядов или импульсов пропорционально времени йТ Л.Т| - uT,j.

Если же д Т 4 ДТ, , т.е. время накопления меньше, чем время считывания, то накоплен11ые заряды или импульсы считываются цо нуля (признак, что U Т2 7 i Tf ) и за оставшийся интервал времени Т снова идет накопление. В случае, если Л Т) ATrj , то сколько накапливается, столько и считывается.

Затем в зависимости от управляющего сигнала знака разности, поступающего на третий вход блока 7 накопления и считывания, импульсы с блока 14 определения разности подаются на второй вхоа блока 7 накопления и считывания на режим считывания, если Ь Т, Vulg и на режим накопления, если, Д TJ 4 ЛТ. По окончании интервала времени ЛТд происходит считывание содержимого блока 7 накопления и считывания и компаратор 13 выдает управляющий сигнал на размыкание первичной цепи соответствующей катушки системы .5 или 6 зажигания.

Формула изобретения

Устройство для получения пусковых импульсов, содержащее датчики импульсов, подключенные ко входам блоков формирования, первые входы которых соединены

0 со вторыми входами систем зажигания, при этом второй выход первого блока формирования., подключен к первым входам двух блоков накопления и считывания, а второй выход второго формирования соединен с четвертым входом первого блока накопления и считывания и с третьим входом второго блока накопления и считывания, второй вход которого соединен с выходом второго блока деления, а входы

Q второго блока деления подключены соответственно к выходам генератора и датчика нагрузки,кроме того, выход генератора подключен ко второму входу первого блока деления, первый вход которого соединен со вторым выходом первого блока накопления и считывания, причем первый выход первого блока деления соединен с пятым входом первого блока накопления и считывания, кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания подключены ко входам компаратора, выход которого соединен с первыми входами систем зажигания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности получения -пусковых импульсов, введен блок определения знака и величины .разности, двух временных интервалов, входы которого соединены со вторыми выходами блоков формирования и первого блока aieления, а первый и второй выходы поцклю чены ко входам первого блока накопления и считывания.

Источники информации, принятые во в1Л1мание при экспертизе

1.Труды НИИАвтоприборов. М., 5 N 26, с. 32.2.Патент США М 3934563, кл. 123/117, опублик. 1976.

SU 809 529 A1

Авторы

Ан Виктор Борисович

Бухтияров Иван Дмитриевич

Потанин Вениамин Григорьевич

Слепчук Валерий Андреевич

Даты

1981-02-28Публикация

1978-01-12Подача