связанной с рычагом 10 управления трансмиссией 11 рабочих органов сельскохозяйственного агрегата.
Педаль 3 и рычаг управления трансмиссией снабжены возвратными пружинами 12 и 13.
Устройство снабжено также датчиками 14 контроля перегрузки рабочих органов, подключенными к блоку контроля 15 перегрузки, выход которого подключен к обмотке электромагнита 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении обмотка электромагнита 1 обесточена и положение корпуса 8 фиксировано относительно стакана 4. При этом изменение положения рычага 10 однозначно связано с положением педали 3, а возврат педали 3 и рычага 10 в исходное положение при снятии усилия с педали происходит под действием возвратных пружин 12 и 13.
При работе агрегата в нормальном режиме устройство находится в положении, показанном на фиг. 2.
При возникновении перегрузок рабочих органов датчики 14 подают сигнал на блок контроля 15 и на выход последнего подается электрическое напряжение, в результате чего якорь электромагнита перемещает запорный шток 5, сжимая пружину-6. Шарики 7 смещаются внутрь стакана 4 и вторая штанга телескопической тяги с корпусом 8 под действием пружины 13 перемещается по стакану 4, а рычаг 10 устанавливается в нерабочее положение (фиг. 3).
Для повторного пуска рабочего органа в работу снимают управляющее усилие оператора с педали 3. При этом под действием
пружины 12 тяга 2 смещается в исходное положение, отверстия с шариками в боковой стенке стакана 4 совмещаются с кольцевой проточкой корпуса 8 и шарики под воздействием конусной поверхности запорного штока 5 и пружины 6 входят в кольцевую проточку корпуса 8 и фиксируют телескопическую тягу в исходном положении (фиг. 1). После этого агрегат готов к повторному включению рабочих органов.
Такое выполнение устройства повышает надежность защиты рабочих органов сельскохозяйственного агрегата от перегрузок и сокращает время работы рабочих органов
в перегрузочном режиме.
Формула изобретения
Устройство защиты от перегрузок рабочих органов сельскохозяйственного агрегата, содержащее блок контроля перегрузки, выход которого связан с электромагнитным приводом предохранительного блока, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, предохранительный блок включен в цепь управления рабочим органом и выполнен в виде подпружиненной телескопической тяги с шариковым замком, запорный шток которого соединен с якорем электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 303915, кл. G 07С 42/01, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 173500, кл. А 01В 69/04, 1964 (прототип) .
1 I, В &
LJJ
/ Фиг.1
9иг.2 -1 5f f f /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления клапаном | 1987 |
|
SU1516388A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2112164C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Механизм сброса частоты вращения гидронасоса гидрообъемной передачи сельскохозяйственной машины | 1982 |
|
SU1302589A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 1999 |
|
RU2159383C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Клапан | 1980 |
|
SU872891A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353859C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1977-10-06—Подача