Индикатор предельного скольжения Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU810535A1

(54) ИНДИКАТОР ПРЕДЕЛЬНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ния колесной пары У и скоростью локомотива 1/л. Конструктивно нреобразователь 4 вынолняют по известной схеме на резистивных элементах. Выходы дифференцирующих элементов 1 и 2 подключены к входам логического элемента И 5. Выход последнего соединен с входом исиолнительного органа 6, осуществляющего переключения в схеме локомотива при боксовании и выиолненного в виде реле или магнитного усилителя. При отсутствии датчика скорости локомотива его роль может .выполнять интегрирующий элемент 7, на вход которого поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения колесной пары V,;. Выходной сигнал подается на вход преобразователя 4. Использование предлагаемой схемы для получения сигнала, пропорционального текущему значению скорости локомотива, оиравдано значительной инерционностью локомотива на два-три порядка превыщающую постоянную времени колесной пары. Индикатор работает следующим образом. Ири движении локомотива без боксования сигнал на выходе дифференцирующего элемента / появляется при любых изменениях силы тяги, но этот сигнал не может включить исполнительный орган 6, так как на второй вход логического элемента И 5 сигнал не поступает (избыточное скольжение отсутствует). Ири боксовании колесной парь появляется избыточное скольжение и сила тягл уменьшается. Ироизводные этих сигналов поступают на входы логического элемента И 5 и открывают его. Далее включается исполнительный орган 6. Для режима боксования характерно появление избыточной скорости скольжения колесной пары с одновременным уменьшением силы тяги локомотива. Предлагаемый индикатор осуществляет работу локомотива на пределе по сцеплепию колеса с рельсом, что создает условия для более полного использования мощности дизель-генераторной установки тепловоза, снижения неравномерности реализации силы тяги каждой из колесных пар, уменьшения износа рельсов и колесных пар и сокращению выхода из строя тяговых электродвигателей. Формула изобретения Индикатор предельного скольжения, содержащий датчики, частоты вращения колесной пары и скорости локомотива, соединеппые с входами преобразователя, дифференцирующие элементы и исполнительный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен .логическим элементом И :и соединенным с одним из его входов через первый дифференцирующий элемент датчиком тяги, П1ри этОМ другой вход логического элемента И через второй дифферепцирующий эле:мент соединен с выходом преобразователя, а выход - с исполнительным органом. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР Ло 135911, кл. В 60L 3/10, 1960.

Похожие патенты SU810535A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства 1981
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Чернявский Владимир Наумович
SU990555A1
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1973
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU697362A2
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары 1985
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Касторный Петр Михайлович
  • Кеворкян Андрей Татосович
SU1289708A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1995
  • Карл Хан[De]
RU2105679C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1

Иллюстрации к изобретению SU 810 535 A1

Реферат патента 1981 года Индикатор предельного скольжения

Формула изобретения SU 810 535 A1

иг.

V

фиь 2

SU 810 535 A1

Авторы

Тарасов Анатолий Михайлович

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Колесник Иван Кузьмич

Цебро Виталий Иванович

Даты

1981-03-07Публикация

1978-06-12Подача