(54) ИНДИКАТОР ПРЕДЕЛЬНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ния колесной пары У и скоростью локомотива 1/л. Конструктивно нреобразователь 4 вынолняют по известной схеме на резистивных элементах. Выходы дифференцирующих элементов 1 и 2 подключены к входам логического элемента И 5. Выход последнего соединен с входом исиолнительного органа 6, осуществляющего переключения в схеме локомотива при боксовании и выиолненного в виде реле или магнитного усилителя. При отсутствии датчика скорости локомотива его роль может .выполнять интегрирующий элемент 7, на вход которого поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения колесной пары V,;. Выходной сигнал подается на вход преобразователя 4. Использование предлагаемой схемы для получения сигнала, пропорционального текущему значению скорости локомотива, оиравдано значительной инерционностью локомотива на два-три порядка превыщающую постоянную времени колесной пары. Индикатор работает следующим образом. Ири движении локомотива без боксования сигнал на выходе дифференцирующего элемента / появляется при любых изменениях силы тяги, но этот сигнал не может включить исполнительный орган 6, так как на второй вход логического элемента И 5 сигнал не поступает (избыточное скольжение отсутствует). Ири боксовании колесной парь появляется избыточное скольжение и сила тягл уменьшается. Ироизводные этих сигналов поступают на входы логического элемента И 5 и открывают его. Далее включается исполнительный орган 6. Для режима боксования характерно появление избыточной скорости скольжения колесной пары с одновременным уменьшением силы тяги локомотива. Предлагаемый индикатор осуществляет работу локомотива на пределе по сцеплепию колеса с рельсом, что создает условия для более полного использования мощности дизель-генераторной установки тепловоза, снижения неравномерности реализации силы тяги каждой из колесных пар, уменьшения износа рельсов и колесных пар и сокращению выхода из строя тяговых электродвигателей. Формула изобретения Индикатор предельного скольжения, содержащий датчики, частоты вращения колесной пары и скорости локомотива, соединеппые с входами преобразователя, дифференцирующие элементы и исполнительный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен .логическим элементом И :и соединенным с одним из его входов через первый дифференцирующий элемент датчиком тяги, П1ри этОМ другой вход логического элемента И через второй дифферепцирующий эле:мент соединен с выходом преобразователя, а выход - с исполнительным органом. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР Ло 135911, кл. В 60L 3/10, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1986 |
|
SU1411172A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары | 1985 |
|
SU1289708A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
иг.
V
фиь 2
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-06-12—Подача