Устройство защиты от боксования и юза Советский патент 1988 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1411172A1

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для гза 1ЦИТЫ от боксования и юза колесных пор транспортных средств. ,

Цель изобретения - пoвьra e мe надежности.

На фиг. 1 представ-пенл блок-схема предлагаемого устройстваJ на фиг„2 - блок-схема одного из вариантов выпол нения дат шка тягового и тормозного усилия.

Устройство (фиг. 1) содержит диф- ферен11 1руюищй блок 1 , вход которого .

подключен к датчику (не показан) час i тоты вращения колесной пары, а выход к одному из входов блока 2 сравнения |К другому входу которого подключен I датчик (не показан) ускорения локомо тива. Выход блока 2 сравнения соеди- ней с входом интегратора 3, выход которого подключён к одному из входов ключевого элемента 4, соединенного выходом с блоком 5 управления локомотивом, и к входу дополнительного дифференцирующего блока 6. Выход последнего подключен к из входов сум1-1атора 7, соединенного выходом с одним из входов блока 8 умножения, I выход которого подключен к одному из входов компаратора 9, К другим входа последнего и сумматора 7 подклю11ен ; выход датчика (не показан) тягового тормозного усилия. К дpyгo ry выходу блока 8 умножения подключен выход за I датчика (не показан) коэффициента ;сцепления.

: Блок 5 управления локомотивом представляет собой устройство управ- ления во збуждением тягового генера- тора, выполненного, например, по из- вестной схеме с селективным узлом и управляемым выпрямителем в цепи пи- тан11Я обмотки возбуждения,

IV

Датчик тягового и тормозного усилия (фиг. 2) содержит делитель 10,выход которого является выходом датчика, к одно1и КЗ входов которого подключен датчик 11 частоты вращения тягового электродвигателя3 а к другому - вькод блока 12 умножения, соединенного выходами с датчиком 13 напряжения и датчиком 14 тока тягового электродвигателе. Сигнал на выходе блока 12 пропорцяонапен мощности тя гового электро.;ип гаталя, а на. выходе делителя 10 - или тормозном усилию элект-рс /тлиг;г чгпя, как част

ное от деления мощности на частоту вращения.

Устройство работает следуюпщм образом.

При движении локомотива без проскальзывания выходной сигнал дифференцирующего блока 1 соизмерим с сигналом, поступающем от датчика з- скоре- ния локомотива, и на выходах блока 2 сравнения, ингрегатора 3 и дифференцирующего блока 6 сигналы отсутствуют.

Из уравнения движения колесной пары в режиме тяги

F CU.

diWcj dt

где 7 Р|,ц - силы тяги и сцепления;

I - приведенный момент инерции кштесной пары; угловая скорость скольжения,

текущее значение силы сцепления определяется по выражению

с1 WOK

ос. - I-dl

(1)

Выражение (1) реализуется на сумматоре 7, входные сигналы которого пропорциональны силе тяги и производной угловой скорости скольжения.

При отсутствии проскальзьшания сигнал на выходе сумматора 7 равен сигналу от датчика тягового усилия.

Для осуществления надежного восстановления скорости вращения проскальзывающей колесной пары снижение тягорого или тормозного усилия осуществляется до значения, равного К (К 1).

получения этой величины служит блок 8 умножения.

Без скольжения колесной- пары сигналы отсутствуют также на выходах компаратора 9 и ключевого элемента 4. В блок 5 управления локомотивом сиг- . нал не поступает.

По мере развития процесса скольжения на выходе блока 2 сравнения и соответственно интегратора 3 появляется сигнал, величина которого харак- теризует собой интенсивность боксования. Этот сигнал поступает на вход ключевого элемента 4 и дает разрешение на изменение величины тягового усилия. Одновременно появляется сигнал на выходе блока 8 умножения, характеризующнй состояние сцепления колеса с рельсом. Когда сила тяг и F

больше вапкчины К- F,

СИ

в блок 5 уп

равления локомотивом поступает сягнал с выхода компаратора 9 через ключевой элемент 4 на снижеш1е силы тяги F. В случае, когда сила тяги Г становится меньше или равна , сигнал на выходе компаратора 9 исчезает и воздействие на блок 5 управления прекращается. В тормозном режиме устройство для защиты от юза работает аналогично.

Таким образом, устройство позволяет обеспечить снижение тягового или тормозного усилия на ве,пичину, необходимую для прекращения боксовйния или юза и за:вися1 гую от состоягош сцеи ления в каждый конкретный момент времени.

Формула

3 о б р е т е и и я

Устройство для защиты от боксова- кия и юза, содержащее блок управления локомотивом, связанньй с колесной парой датчик частоты враще}шя, подклю0

5

ченный к входу дифферентщрующего блока, которого сг единен с од1мм из входов блока сравнения, другой

вход которогс соединен с ускорения локомотива, а выход - с выходом интегратора, блок умножения и сумматор, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено датчиком тягового и тормозного усилия, задатчиком коэффициента сцепления, комгтаратором, ключевым элементом и дополнительным дифферендарующим блоком, подключенным входом к вькоду интегратора, а выходом - к одному из входов сумматора, выход которого соединен с одним из входов блока умножения, другой вход которого соединен с задатчиком коэф- фитгиента сцр.плепия, а выход - с одним из входов кo iпapaтopaj другой вход которого и другой вход сумматора 1шдключе1Га к тягового и торь озного усилия, при этом компаратор соедитген выходом с одъгам из входов ключевого элемента, другой вход которого подключен к выходу интегратора , а выход - к входу блока управления локомотивом.

Похожие патенты SU1411172A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1371933A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Скурихин Игорь Леонидович
SU1468789A1
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Рыбальченко Геннадий Николаевич
SU1438976A1
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Яцко Сергей Иванович
  • Носков Валентин Иванович
  • Кошевой Виктор Алексеевич
SU1384433A1
Устройство для автоматического управления электроподвижным составом 1977
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Ковалев Валерий Васильевич
  • Чернявский Владимир Наумович
SU716888A1
Устройство для регулирования тяговых электродвигателей электроподвижного состава 1987
  • Буткевич Хэнрык Юзефович
  • Кулиш Виктор Федорович
  • Ляпустин Виктор Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
SU1512824A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1995
  • Карл Хан[De]
RU2105679C1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 172 A1

Реферат патента 1988 года Устройство защиты от боксования и юза

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности. При движении локомотива без боксования сигнал па выходе дифференцирующего блока Т равен сигналу от датчика ускорения локомотива. На выходах блока 2 сравнения интеграторе 3 и дифференцирующем блоке 6 сигналы отсутствуют, ключевой элемент 4 закрыт и сигнал от компаратора 9 не поступает в блок 5 .управления локомотивом. При боксова- 1ши на выходе блока 6 сигнал пропор- ционален производной угловой скорости проскальзывания колесной пары, торый с сигналом тягового усилия определяет сигнал на выходе сумматора 7, пропорцион.алъньш силе сцепления колеса с рельсом. Ключевой элемент 4 открыт. И в блок 5 управления поступает сигнал на счижение тягового усилия. Блок 8 умножения учитывает коэффигщент сцепления и определяет величину снижения тягового усилия для надежного восстановления сцепления колеса с рельсом. 2 ил. с (Л С

Формула изобретения SU 1 411 172 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411172A1

Устройство для противобоксовочнойзАщиТы 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU816806A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 411 172 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Длугаш Ольга Петровна

Яцко Сергей Иванович

Даты

1988-07-23Публикация

1986-12-15Подача