(54) ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО да и выпуска из них энерго«осителя, пульта управлепия 12 с золотником 13 переключения подачи воздуха, выполненным с полостью 14, с малой силовой камерой 15, образованной сменными фланцем 16 и гильзой 17. Пульт 12 имеет силовые камеры разного размера. Меньшая силовая камера 15 обобщена с подпиточным каналом 18, который посредством канала 19 сообщен с большей силовой камерой 20. Камера 20 имеет подпиточный 11 и выхлопный канал 21, канал 22 и переиускные каналы 23, обеспечивающие работоспособность пульта управления н полость 25. В полость 14 золотника 13 помещен заполнитель 24. Вибрационное транспортирующее устройство работает следующим образом. Сжатый .воздух через канал 11 поступает к пульту управления 12 и далее через каналы 19 н 18 .поступает в камеру 15 и перебрасывает золотиик 13 в верхнее положение. При совмещении каналов 19 сжатый воздух одновременио поступает через каналы 11 ко всем пневмобаллонам и нрижимает клапан 8 его унором к гибкой части пневмобаллоиа 4, по мере наполненпя пневмобаллонов 4 сжатым воздухом гибкая его часть, пригибаясь, поднимает транспортирующий орган / вместе с транспортируемым материалом и с;кимает демпфирующий элемеит 5. Подъем транспортирующего органа / продолжается до тех пор, Пока настроенный на оиределенный ход седлом клапана 10 клапан отсечки-выпуска 8, перемещаясь в корпусе клапана 9, не прижмется давлением энергоносителя к седлу клапана 10 и п& отсечет необходимую, в зависимости от нагрузки на транспортирующем органе 1, порцию энергоносителя в пневмобаллоне 4. Дальнейшее инерционное иеремещение транспортирующего оргаиа затормаживается демпфирующими элемеитами 5. После закрытия клапана 8 в каналах 11 резко возрастает давление сжатого воздуха до давлеиия в системе запитки. Одновременно поднимается давление в камере 20, сообщенной с каналами 11 через канал 22. Так как площадь камеры 20 больше площади камеры 15, то при равенстве давлений в них золотиик 13 начинает перемещаться .в:низ, накапливая кинематическую энергию. На пути перемещения влачале он перекрывает ка-налы 19 подвода энергоносителя, а затем открывает выхлопные каналы 2/. Давление под клапанами 8 резко падает и они перекидываются вниз. В этот период времени осуществляется беспрепятственный выход отработанного энергоносителя из пневмобаллонов 4 в каналы И, а из них в выхлопный канал 21 пульта управления 12. Одновременно надает давление и в камере 20, а трансиортирующий орган / за счет накопленной энергии в демпфирующих элементах 5 возвращается в исходное положение с отрывом от транспортируемого материала. Цикл повторяется. Выхлоп отработанного энергоносителя из выхлопного кланана 21 можно отводить в необходимое место и в нужном направлении направленной струей. Остановка золотника 13 в его крайних мертвых точках происходит безударно за счет возникающих воздушных демпферов в камере 20 и полостях 25. Для регулировки частоты колебаний золотника 13, а соответственно и транспортирующего органа /, предусмотрена пара скольжения, состоящая из флаица 16 и гильзы 17. Смена этой пары ведет к увеличению или уменьшению камеры 15 н соответственно к изменению частоты колебаний устройства. Для осуществления более полного наполнения пнезмобаллонов 4 и выхлопа из них отработанного энергоносителя полость 14 недозаполняется заполнителем 24 (ртуть, дробь и т. д.) и инерционное соударение последнего с корпусом золотника 13 увеличивает время задержки :3олотн.и«а в 1ве;рхпей и нижней мертвых точках при полностью открытых каналах 19 или каналах 22. Параллельное подключение в систему запитки двух и более пультов управления 12, установленных на рабочем месте оператора с одинаковыми или различными параметрами колебаний, позволяет повысить надежность работы устройства в целом, а также при необходимости позволяет регулировать режим работы вибрационного транспортирующего устройства. Формула изобретения 1.Вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган, основание, бо:рта, привод, выполненный из блока разновеликих пневмобаллонов с каналами подвода энергоносителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, привод снабн-сен пультом дистанционного управления, имеющим силовые камеры разного размера, при этом большая камера имеет подпиточный и выхлопной каналы и золотник и сообщена с каналом подвода энергоносителя, а меньшая сообщена с иодииточным каналом. 2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что каждый из пневмобаллонов имеет клапаны отсечки н выхлопа. 3.Устройство Еп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулирования частоты колебаний, одна из силовых камер нмеет пару скольжения. 4. Устройство по пп. 1-3, отличающ е е с я тем, что золотник выполнен с полестью, заполненной наполнителем. Источники информации, принятые во 5 внимание при экспертизе:
v/ .v,/x,:, Фиг. I 1. Авторское свидетельство СССР, № 438793, кл. В 65 G 27/22, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Л 2576172/03, кл. В 65 G 27/22, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационное транспортирующее устройство | 1981 |
|
SU969617A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1982 |
|
SU1051005A1 |
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1074775A2 |
Пневматический вибропривод | 1989 |
|
SU1715681A1 |
Вибропитатель | 1982 |
|
SU1016243A1 |
Вибрационное устройство для выпуска сыпучих материалов | 1979 |
|
SU899417A1 |
Пневматический привод | 1980 |
|
SU986837A1 |
Пневматический вибровозбудитель | 1989 |
|
SU1775337A1 |
Вибратор, преимущественно для вибробурового станка | 1976 |
|
SU655821A1 |
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2005563C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-05-03—Подача