Пример 1. Берут следующий состав, вес. %:
Вода56
Аммиак3,05
Гидразин-гидрат0,05
Эмульгатор ОП-100,5
Бензин А-72До 100
При испытании полученной топливной эмульсии на двигателе октановое число определяют выше 100 пунктов в то время, как октановое число исходного бензина А-72 составляет 74 пункта.
Проба на медную пластинку показывает отсутствие коррозии.
Испытания на коррозию в условиях конденсации влаги для черных металлов (сталь 3) показывает, что коррозия составляет менее 1 г/см. Топливная эмульсия сохраняет стабильность при нагреве до 60°С. Температура замерзания составляет -7°С, в то время как температура замерзания водобензиновой эмульсии, не содержащей аммиак, 0°С.
Пример 2. Топливную эмульсию готовят так же, как и в примере 1, но компоненты взяты при следующем соотношении, вес. %:
Вода50,55
Аммиак12,4
Гидразин-гидрат0,05
Эмульгатор ОП-100,5
Бензин А-72До 100
Как видно из примера 2, увеличение концентрации аммиака приводит к снижению температуры замерзания до .
Пример 3. Топливную эмульсию готовят также, как и в примере 1, но компоненты взяты при следующем соотношении, вес. %:
Вода53,50
Аммиак3,05
Гидразин-гидрат0,05
Эмульгатор ОП-102,5
Бензин А-72До 100
Увеличение концентрации эмульгатора приводит к повышению срока хранения эмульсии без расслоения более, чем 6 месяцев.
Пример 4. Топливную эмульсию готовят при том же соотношении компонентов, как и в примере 2, но вместо бензина А-72 взят низкооктановый прямогонный бензин с октановым числом 42. Октановое число топливной эмульсии составляет 81 пункт.
Из табл. 1 видно, что по мере возрастания концентрации аммиака понижается температура замерзания топливных эмульсий. Введение в состав этих эмульсий аммиака способствует также повышению октанового числа.
Из таблицы также видно, что обеспечиваются антикоррозионные свойства топливных эмульсий на уровне существующих требований к автомобильным бензинам.
Пример 5. В аммиачной воде, содержащей 25 вес. % аммиака, растворяют гидразин-гидрат.
В бензине А-72 растворяют эмульгатор «Неонол, водный и бензиновый растворы смешивают в механической мешалке (число оборотов ротора 600 об/мин) в течение
10 мин при различном соотношении водной и бензиновой фаз. Полученные таким образом образцы эмульсий испытывались на октановое число по ГОСТ 511-66. Составы образцов эмульсий и рез льтаты испытаний приведены в табл. 2.
Т а б л п ц а 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная эмульсия | 1978 |
|
SU810760A1 |
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2134715C1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГАТОРА | 1991 |
|
RU2008968C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СГОРАНИЕ В ПАРОВОЙ ФАЗЕ | 1995 |
|
RU2328519C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ ДОБАВКА К ТОПЛИВАМ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ И КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ | 2010 |
|
RU2430145C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2327732C1 |
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2605952C1 |
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2016 |
|
RU2640199C1 |
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО | 1996 |
|
RU2120470C1 |
Из таблицы видно, что по мере повышения концентрации воды и аммиака в топливной эмульсии октановое число последней возрастает.
Экономический эффект от применения топливной эмульсии может быть ориентировочно оценен путем сопоставления затрат на приобретение бензина и компонентов топливной эмульсии, а также затрат на приготовление последней.
Формула изобретения
Топливная эмульсия на основе углеводородного топлива с добавлением воды, эмульгатора и гидразин-гидрата, отличающаяся тем, что, с целью повышения октанового числа, снижения расхода топлива и температуры замерзания эмульсии, она дополнительно содержит аммиак при следующем соотношении компонентов, вес. %: Вода10,0-56,0
Эмульгатор0,5-2,5
Аммиак3,0-12,5
Гидразин-гидрат0,005-0,05
Углеводородное топливоОстальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-12-05—Подача