Лыжа механизма шагания Советский патент 1981 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU810910A1

атационную производительность землеройных машин на 5-9%.

Целью настоящего изобретения является повышение сцепных качеств лыжи с грунтом.

Цель эта достигается тем, что в лыже механизма шагания, содержаш;ей корпус с нижним опорным поясом, имеюш.им грунтозацепы, высота каждого . .предыдущего грунтозацепа в направлении скольл ения лыжи меньше высоты каждого последующего грунтозацепа.

Такое выполнение лыжи уменьшает сдвиг грунта при ее скольжении.

На фиг. 1 показан общий вид лыжи, оборудованной грунтозацепами разной высоты; на фиг. 2 - схема взаимодействия лыжи с грунтом.

Лыжа механизма шагания содержит корпус, выполненный из продольных и поперечных вертикальных ребер 1 и 2, подпятника 3, верхний и нижний опорные пояса 4 и 5 с грунтозацепами 6-11 разной высоты. Грунтозацепы установлены на опорном поясе 5 лыжи в порядке возрастания их высот. Самый низкий грунтозацеп 11 располагается на переднем по направлению скольжения относительно грунта конце лыжи, самый высокий 6 - у противопололсного края. Стрелкой показано направление скольжения лыжи.

Работает лыжа следующим образом.

При движении шагающей машины и опирании ее на лыжу происходит внедрение грунтозацепов, например, 8 и 9 в грунт на глубину соответственно h н hi. Ъ процессе шагания на лыжу действует сдвигающее усилие, под действием которого начинается ее скольжение относительно грунта и она смещается на некоторую величину А. За впереди движущимся грунтозацепом 9 образуется пространство, незаполненное грунтом. Грунтозацеп 9 взаимодействует со слоем грунта толщиной hi и деформирует или сдвигает его по плоскости, проходящей

через его вершину. Грунтозацеп 8, следующий за гр.унтозацепом 9, взаимодействует со слоем грунта толщиной h. При этом пло скости сдвига грунта перед грунтозацепами 8 и 9 лежат на разной глубине, определяемой разностью высот h и hi. Так как слой трунтл ./Zaне:нарушен движением грунтозацепа 9, то он создает дополнительное сопротивление движению грунтозацепа 8 в

направлении скольжения лыжи. Аналогичным образом с грунтом взаимодействуют все установленные на лыже Грунтозацепы, благодаря чему на протяжении всего цикла шагания не возникает сдвига грунта под

всей опорной поверхностью и создается дополнительное сопротивление скольжению лыжи. В результате этого лыжа обладает лучшими тягово-сцепными характеристиками по сравнению с известными лыжами.

Испытания опытного образца показали повышение коэффициента сцепления лыжи на 35-40%, при этом угол подъема увеличился более чем вдвое.

Формула изобретения

Лыжа механизма шагания, содержащая корпус с нижним опорным поясом, имеющим Грунтозацепы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее сцепных качеств с грунтом, высота каждого предыдущего грунтозацепа в направлении скольжения лыжи меньше высоты каждого последующего грунтозацепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 279478, кл. Е 02F 9/10, 03.04.69. 2. Платонов В. Ф. «Гусеничные транспортные тягачи, «Машиностроение, 1978, стр. 249.

3. Авторское свидетельство СССР № 185768, кл. Е 02F 9/04, 18.06.64 (прототип).

// ю

и jy-/ (

Похожие патенты SU810910A1

название год авторы номер документа
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
Внедорожное транспортное средство 1983
  • Коровицын Лев Федорович
  • Петров Александр Александрович
  • Третьяков Игорь Валентинович
  • Коровочкин Александр Юрьевич
SU1121172A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1650511A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Александров В.Н.
SU1556019A1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
Протектор шины колеса или эластичной гусеницы 1990
  • Мацепуро Вадим Михайлович
  • Шпилько Анатолий Васильевич
  • Костенко Людмила Александровна
  • Елоев Асланбек Хатакцикоевич
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Миронова Галина Васильевна
  • Ашакова Наталья Ивановна
SU1750983A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2366944C1

Иллюстрации к изобретению SU 810 910 A1

Реферат патента 1981 года Лыжа механизма шагания

Формула изобретения SU 810 910 A1

Фиг. 2.

SU 810 910 A1

Авторы

Машковский Валерий Аркадьевич

Крюков Дмитрий Кузьмич

Воробьев Александр Андреевич

Соколов Владимир Иннокентьевич

Василенко Иван Бенедович

Даты

1981-03-07Публикация

1979-01-08Подача