атационную производительность землеройных машин на 5-9%.
Целью настоящего изобретения является повышение сцепных качеств лыжи с грунтом.
Цель эта достигается тем, что в лыже механизма шагания, содержаш;ей корпус с нижним опорным поясом, имеюш.им грунтозацепы, высота каждого . .предыдущего грунтозацепа в направлении скольл ения лыжи меньше высоты каждого последующего грунтозацепа.
Такое выполнение лыжи уменьшает сдвиг грунта при ее скольжении.
На фиг. 1 показан общий вид лыжи, оборудованной грунтозацепами разной высоты; на фиг. 2 - схема взаимодействия лыжи с грунтом.
Лыжа механизма шагания содержит корпус, выполненный из продольных и поперечных вертикальных ребер 1 и 2, подпятника 3, верхний и нижний опорные пояса 4 и 5 с грунтозацепами 6-11 разной высоты. Грунтозацепы установлены на опорном поясе 5 лыжи в порядке возрастания их высот. Самый низкий грунтозацеп 11 располагается на переднем по направлению скольжения относительно грунта конце лыжи, самый высокий 6 - у противопололсного края. Стрелкой показано направление скольжения лыжи.
Работает лыжа следующим образом.
При движении шагающей машины и опирании ее на лыжу происходит внедрение грунтозацепов, например, 8 и 9 в грунт на глубину соответственно h н hi. Ъ процессе шагания на лыжу действует сдвигающее усилие, под действием которого начинается ее скольжение относительно грунта и она смещается на некоторую величину А. За впереди движущимся грунтозацепом 9 образуется пространство, незаполненное грунтом. Грунтозацеп 9 взаимодействует со слоем грунта толщиной hi и деформирует или сдвигает его по плоскости, проходящей
через его вершину. Грунтозацеп 8, следующий за гр.унтозацепом 9, взаимодействует со слоем грунта толщиной h. При этом пло скости сдвига грунта перед грунтозацепами 8 и 9 лежат на разной глубине, определяемой разностью высот h и hi. Так как слой трунтл ./Zaне:нарушен движением грунтозацепа 9, то он создает дополнительное сопротивление движению грунтозацепа 8 в
направлении скольжения лыжи. Аналогичным образом с грунтом взаимодействуют все установленные на лыже Грунтозацепы, благодаря чему на протяжении всего цикла шагания не возникает сдвига грунта под
всей опорной поверхностью и создается дополнительное сопротивление скольжению лыжи. В результате этого лыжа обладает лучшими тягово-сцепными характеристиками по сравнению с известными лыжами.
Испытания опытного образца показали повышение коэффициента сцепления лыжи на 35-40%, при этом угол подъема увеличился более чем вдвое.
Формула изобретения
Лыжа механизма шагания, содержащая корпус с нижним опорным поясом, имеющим Грунтозацепы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее сцепных качеств с грунтом, высота каждого предыдущего грунтозацепа в направлении скольжения лыжи меньше высоты каждого последующего грунтозацепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 279478, кл. Е 02F 9/10, 03.04.69. 2. Платонов В. Ф. «Гусеничные транспортные тягачи, «Машиностроение, 1978, стр. 249.
3. Авторское свидетельство СССР № 185768, кл. Е 02F 9/04, 18.06.64 (прототип).
// ю
и jy-/ (
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Шагающий болотный тягач | 2022 |
|
RU2779001C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
Внедорожное транспортное средство | 1983 |
|
SU1121172A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
SU1556019A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Протектор шины колеса или эластичной гусеницы | 1990 |
|
SU1750983A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-01-08—Подача