Гидросистема работает следующим образом.
Для распора стойки CI одной из секций давление рабочей жидкости по каналу ПС1 подается от напорной гидромагистрали 7 командным блоком 9 смежной секции через клапан 3 в поршневую полость стойки, которая распирается до давления, равного давлению в напорной гидромагистрали 7. Снятие распора этой стойки осуществляется путем подачи давления командным блоком 9 по каналу ШС1 в штоковую полость стойки CI и в камеру управления клапана 3. После открытия клапана 3 стойка сокращается, а рабочая жидкость из порщневой полости стойки через клапан 3 по каналу ПС1 и командному блоку 9 поступает в сливную гндромагистраль 8. Разгрузка и распор стойки СП осуществляется аналогично при подаче давления в каналы ШС2 и ПС2.
Подтягивание секции крепи осуществляется после снятия распора путем подачи командным блоком давления рабочей жидкости через канал ПД в камеру управления Г поршневого гпдрораспределителя 5. После его переключения напорная гидромагистраль 7, подключенная к камере входа Б, соединяется с раздаточной камерой А и рабочая жидкость поступает в порщневую полость гидродомкрата 4, в результате чего происходит подтягивание секции. При этом рабочая жидкость из щтоковой полости гидродомкрата 4 вытесняется через раздаточную А и сливную 8 камеры гидрораспределителя 6 в гидромагистраль 8.
Передвижка конвейера осуществляется после распора секции крепи путем подачи давления рабочей жидкости в штоковую полость гидродомкрата 4. Для этого командным блоком 9 камера управления Г гидрораспределителя 6 соединяется с напорной гидромагистралью 7. После переключения гидрораспределителя 6 рабочая жидкость от напорной гидромагистрали 7
поступает через камеры Б и А в щтоковую полость гидродомкрата 4, а из поршневой полости рабочая жидкость вытесняется через гидрорасиределитель 5 в сливную гидромагистраль 8. Каналы связи от командного блока 9 до гидроэлементов секции . крепи выполнены с многоканальными рукавами. Для снижения прироста давления в порщневой полости стойки при резких осадках кровли выход предохранительного клапана 2 соединен со сливной гидромагистралью 8. Работа гидросистемы при выполнении
технологических операций другими секциями будет аналогичной.
Гидросистема механизированной крепи позволяет упростить управление с соседней секции, снизить гидравлические потери, повысить общий КПД и увеличить скорость крепления.
Формула изобретения
Гидросистема механизированной крепи, включающая гидростойки, соединенные через командные блоки с напорной и сливной гидромагистралями, гидродомкраты, гидрораспределители с камерами управления,
связанные с рабочими полостями гидродомкратов напорной и сливной гидромагистралями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения любой последовательности выполнения технологических операций при дистанционном управлении секциями крепи, рабочие полости гидростоек и камеры управления гидрораспределителей соединены с командными блоками, установленными на соседних секциях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 497409, кл. Е 21D 23/16, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 348746, кл. Е 21D 23/12, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи | 1976 |
|
SU600305A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Гидросистема шахтной механизированнойКРЕпи | 1979 |
|
SU846754A1 |
Гидропривод механизированной крепи | 1981 |
|
SU953222A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1984 |
|
SU1213212A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1153079A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU972133A1 |
Гидросистема управления секцией механизированной крепи | 1987 |
|
SU1509542A1 |
Устройство для передвижки секции крепи | 1982 |
|
SU1109526A1 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1980 |
|
SU939779A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-05-25—Подача