ЩеНия поперечины кинематически связан с коленчатым валом и выполнен в виде двух дисков, каждый из которых установлен на мотылевой шейке эксцентрично ее оси между одной из щек вала и шатуном, и двух пальцев, каждый из которых закреплен на одном из торцов поперечины, эксцентрично ее оси, а также в виде двух штанг, каждая из которых одним своим концом соединена с одним из дисков, а другим - с пальцем, при этом эксцентриситеты диска и пальца, размеш,енных по одну сторону шатуна, одинаковы по величине и направлению и расположены с одним и тем же угловым сме ш,ением по отношению к эксцентриситетам диска и пальца, размеш,енных по другую сторону шатуна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый крейцкопфный узел, обш,ий вид; на фиг. 2- разрез Д-Д фиг. 1.
Крейцкопфный узел содержит плаваюш.ую ггопёречину 1, вращение которой обеспечено agM, что верхняя неподвижная половина подшипника 2 соединена со штоком поршня 3, а крышки 4 подшипников, залитые антифрикционным сплавом, совместно с шатуном 5 совершают колебательное движение относительно верхней половины подшипника 2.
К щекам 6 коленчатого вала 7 на мотылевой шейке 8 эксцентрично ее оси жестко закреплены диски 9, приводящие в движение симметрично расположенные с обеих сторон поперечины штанги 10, которые верхними головками соединяются с пальцами И, установленными на торцах поперечины 1 крейцкопфа. Для регулировки монтажных зазоров предусмотрен набор прокладок 12.
Нижние головки штанг 10 для установки на диски 9 имеют разъемы по типу конструкции мотылевой головки 8 главного шатуна 5 двигателя. Угловое смещение эксцентриситетов дисков 9 относительно один другого и их величины соответствуют угловому смещению и величине эксцентриситетов пальцев 11. Рекомендуемый угол смещения эксцентриситетов дисков 9 составляет 90-120°, а величина эксцентриситета для уменьшения нагрузок в деталях привода поперечины 1 находится в пределах 0,7-0,9 от радиуса поперечины 1. Диски 9 и пальцы 11 могут изготовляться либо совместно со щеками 6 коленчатого вала 7 и поперечиной 1, либо могут быть выполнены съемными. В качестве подшипниковых узлов штанг 10 могут быть использованы как вкладыши или втулки, так и непосредственная заливка антифрикционного материала.
Крейцкопфный узел работает следующим образом. При вращении коленчатого вала 7 совместно с мотылевой шейкой 8 будут вращаться диски 9 и приводить в движение штанги 10 подобно главному шатуну 5
двигателя. Вследствие эксцентричного расположения дисков 9 относительно оси мотылевой шейки 8 и пальцев 11 относительно оси поперечины 1 верхние головки штанг 10 будут совершать круговое вращение. Так как каждая пара дисков 9 и пальцев 11 расположена под углом друг к другу, то на поперечине 1 создается крутящий момент, в результате чего она начнет вращаться с угловой скоростью, равной угловой скорости коленчатого вала.
Минимальная толщина масляной иленки в подшипнике при неизменных других параметрах возрастает при увеличении относительной скорости скольжения трущихся поверхностей. Непрерывное вращение поперечины обеспечивает повышение несущей способности подшипника и увеличивает его долговечность, а также позволяет отказаться от канавок на рабочей поверхности подшипника 2, что делает более равномерным распределение давлений в масляном слое и снижает гидродинамическое давление на слой заливки. В результате долговечность
подшипников крейцкопфных узлов возрастает в 2 раза и достигает уровня работоспособности мотылевых и рамовых подшипников малооборотных дизелей.
Формула изобретения
Крейцкопфный узел двигателя внутреннего сгорания, содержащий плавающую поперечину, соединенную шатуном с мотылевой шейкой коленчатого вала, подшипник, установленный на поперечине, и механизм вращения поперечины, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем обеспечения непрерывного вращения поперечины с частотой коленчатого вала, механизм вращения поперечины кинематически связан с коленчатым валом и выполнен в виде двух дисков, каждый из
которых установлен на мотылевой шейке эксцентрично ее оси между щеками вала и шатунами, и двух пальцев, каждый из которых закреплен на одном из торцов поперечины, эксцентрично ее оси, а также в ЕИде двух штанг, каждая из которых одним своим концом соединена с одним из дисков, а другим - с пальцем, при этом эксцентриситеты диска и пальца, размещенных по одну сторону шатуна, одинаковы по величине и направлению и расположены с одним и тем же угловым смещением по отношению к эксцентриситетам диска и пальца, размещенных по другую сторону шатуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство
СССР 65 № 344182, кл. F 16С 5/00, 1970.
Фиг. I
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
Оптический прибор для проверки положения цилиндров двигателей и параллельности мотылевых шеек и оси коленчатого вала | 1940 |
|
SU59000A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2287101C1 |
ЛЕСОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2054351C1 |
Двигатель внутреннего горения с переменной длиной хода поршня | 1933 |
|
SU38833A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2101520C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) | 2005 |
|
RU2295048C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
Крейцкопфный узел | 1982 |
|
SU1017842A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-03-23—Подача