Крейцкопфный узел Советский патент 1981 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU811004A1

ЩеНия поперечины кинематически связан с коленчатым валом и выполнен в виде двух дисков, каждый из которых установлен на мотылевой шейке эксцентрично ее оси между одной из щек вала и шатуном, и двух пальцев, каждый из которых закреплен на одном из торцов поперечины, эксцентрично ее оси, а также в виде двух штанг, каждая из которых одним своим концом соединена с одним из дисков, а другим - с пальцем, при этом эксцентриситеты диска и пальца, размеш,енных по одну сторону шатуна, одинаковы по величине и направлению и расположены с одним и тем же угловым сме ш,ением по отношению к эксцентриситетам диска и пальца, размеш,енных по другую сторону шатуна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый крейцкопфный узел, обш,ий вид; на фиг. 2- разрез Д-Д фиг. 1.

Крейцкопфный узел содержит плаваюш.ую ггопёречину 1, вращение которой обеспечено agM, что верхняя неподвижная половина подшипника 2 соединена со штоком поршня 3, а крышки 4 подшипников, залитые антифрикционным сплавом, совместно с шатуном 5 совершают колебательное движение относительно верхней половины подшипника 2.

К щекам 6 коленчатого вала 7 на мотылевой шейке 8 эксцентрично ее оси жестко закреплены диски 9, приводящие в движение симметрично расположенные с обеих сторон поперечины штанги 10, которые верхними головками соединяются с пальцами И, установленными на торцах поперечины 1 крейцкопфа. Для регулировки монтажных зазоров предусмотрен набор прокладок 12.

Нижние головки штанг 10 для установки на диски 9 имеют разъемы по типу конструкции мотылевой головки 8 главного шатуна 5 двигателя. Угловое смещение эксцентриситетов дисков 9 относительно один другого и их величины соответствуют угловому смещению и величине эксцентриситетов пальцев 11. Рекомендуемый угол смещения эксцентриситетов дисков 9 составляет 90-120°, а величина эксцентриситета для уменьшения нагрузок в деталях привода поперечины 1 находится в пределах 0,7-0,9 от радиуса поперечины 1. Диски 9 и пальцы 11 могут изготовляться либо совместно со щеками 6 коленчатого вала 7 и поперечиной 1, либо могут быть выполнены съемными. В качестве подшипниковых узлов штанг 10 могут быть использованы как вкладыши или втулки, так и непосредственная заливка антифрикционного материала.

Крейцкопфный узел работает следующим образом. При вращении коленчатого вала 7 совместно с мотылевой шейкой 8 будут вращаться диски 9 и приводить в движение штанги 10 подобно главному шатуну 5

двигателя. Вследствие эксцентричного расположения дисков 9 относительно оси мотылевой шейки 8 и пальцев 11 относительно оси поперечины 1 верхние головки штанг 10 будут совершать круговое вращение. Так как каждая пара дисков 9 и пальцев 11 расположена под углом друг к другу, то на поперечине 1 создается крутящий момент, в результате чего она начнет вращаться с угловой скоростью, равной угловой скорости коленчатого вала.

Минимальная толщина масляной иленки в подшипнике при неизменных других параметрах возрастает при увеличении относительной скорости скольжения трущихся поверхностей. Непрерывное вращение поперечины обеспечивает повышение несущей способности подшипника и увеличивает его долговечность, а также позволяет отказаться от канавок на рабочей поверхности подшипника 2, что делает более равномерным распределение давлений в масляном слое и снижает гидродинамическое давление на слой заливки. В результате долговечность

подшипников крейцкопфных узлов возрастает в 2 раза и достигает уровня работоспособности мотылевых и рамовых подшипников малооборотных дизелей.

Формула изобретения

Крейцкопфный узел двигателя внутреннего сгорания, содержащий плавающую поперечину, соединенную шатуном с мотылевой шейкой коленчатого вала, подшипник, установленный на поперечине, и механизм вращения поперечины, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем обеспечения непрерывного вращения поперечины с частотой коленчатого вала, механизм вращения поперечины кинематически связан с коленчатым валом и выполнен в виде двух дисков, каждый из

которых установлен на мотылевой шейке эксцентрично ее оси между щеками вала и шатунами, и двух пальцев, каждый из которых закреплен на одном из торцов поперечины, эксцентрично ее оси, а также в ЕИде двух штанг, каждая из которых одним своим концом соединена с одним из дисков, а другим - с пальцем, при этом эксцентриситеты диска и пальца, размещенных по одну сторону шатуна, одинаковы по величине и направлению и расположены с одним и тем же угловым смещением по отношению к эксцентриситетам диска и пальца, размещенных по другую сторону шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство

СССР 65 № 344182, кл. F 16С 5/00, 1970.

Фиг. I

Фиг. г

Похожие патенты SU811004A1

название год авторы номер документа
Крейцкопфный узел поршневой машины 1976
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU684185A2
Оптический прибор для проверки положения цилиндров двигателей и параллельности мотылевых шеек и оси коленчатого вала 1940
  • Шамонин В.И.
SU59000A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Писаров Владимир Константинович
RU2287101C1
ЛЕСОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1992
  • Кривоногов Геннадий Дмитриевич
RU2054351C1
Двигатель внутреннего горения с переменной длиной хода поршня 1933
  • Дьяченко Г.Д.
SU38833A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Седунов Игорь Петрович
RU2101520C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) 2005
  • Баскаков Александр Иванович
RU2295048C2
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
Крейцкопфный узел 1982
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Виноградова Любовь Мордуховна
SU1017842A1

Иллюстрации к изобретению SU 811 004 A1

Реферат патента 1981 года Крейцкопфный узел

Формула изобретения SU 811 004 A1

SU 811 004 A1

Авторы

Сорокин Владимир Александрович

Баршай Юрий Семенович

Виноградов Теодор Леонидович

Даты

1981-03-07Публикация

1979-03-23Подача