Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки крейцкопфных подшипников малооборотных дизелей (МОД) - одних из наиболее напряженных узлов, определяющих надежность современных дизелей.
Известен крейцкопфный узел, содержащий подшипники с циркуляционной системой смазки при низком давлении 1.
Недостатком этого устройства является низкая эффективность смазки.
Наиболее близким к изобретению является крейцкопфный узел, содержащий установленный на основании ползун с поперечиной, цапфы которой размещены в подшипниках скольжения, и систему смазки подшипников, включающую насос высокого давления с приводом и каналы подвода смазки 2.
Указанное устройство состоит из двухплунжерного насоса высокого давления, установленного на кронштейне, жестко соединенном с поперечиной крейцкопфа и ползуном. Для механического привода насосов использовано качательное движение шатуна относительно поперечины крейцкопфа. Через систему рычагов насос связан с шатуном (крейцкопфным подшипником). Система рычагов позволяет преобразовать колебательное движение шатуна относительно поперечины крейцкопфа в возвратно-поступательное прямолинейное движение плунжера насоса.
Масло к насосу поступает под низким давлением с помощью шарнирно-рычажиого устройства. Каждый из плунжеров насоса подает смазку к подшипникам в определенные моменты рабочего цикла. Таким образом, сжатие масла плунжерами и его подача в подшипник под высоким давлением происходит только дважды за рабочий цикл.
Назначение устройства - подача масла в подшипник под высоким давлением для создания гидростатического режима смазки. Гидростатический подъем поперечины благодаря дополнительной подаче масла в несущую зону под высоким давлением и усиленному теплоотводу с прокачиваемым маслом увеличивает нагрузочную способность крейцкопфного подшипника.
Недостатком данного устройства является дискретный характер подачи масла в подшипник под высоким давлением. Кратковременная подача в виде единичного импульса начинается при максимальной скорости движения плунжера, а заканчивается при нулевой, т.е. процесс подачи носит неравномерный пульсирующий характер. При реверсировании двигателя, вследствие симметричного движения шатуна, закон движения приводных звеньев не изменяется, однако фазы подачи смазки в подшипник изменяются на 180° по углу поворота коленчатого вала. Подача масла данным устройством начинается
лишь после пуска двигателя и набора им частоты вращения 45-50 .
Таким образом, данное устройство создает гидростатический режим смазки в подшипвике только на части рабочего цикла двигателя, а на пусковых режимах подшипник вообще не обеспечивается надежной смазкой. Недостатком данных устройств является также малая цикловая подача масла под высоким давлением одним плунжером, и наличие сложной шарнирно-рычажной системы для привода насосов.
Цель изобретения - обеспечение равномерной и непрерывной подачи смазки под высоким давлением к крейцкопфному подшипнику.
Поставленная цель достигается тем, что в крейцкопфном узле, содержащем установленный на основании ползун с поперечиной, цапфы которой размещены в подшипниках скольжения, и систему подшипников, включающую насос высокого давления с приводом и каналы подвода смазки, привод выполнен в виде передачи, щестерня которой установлена на роторе насоса, а рейка укреплена на основании.
Крейцкопфный узел снабжен коллектором.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода насоса от рейки.
Устройство содержит насос 1 высокого давления с приводной шестерней 2, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 3, неподвижно закрепленной на параллелях 4, основания. Насос 1 крепится болтами к ползуну 5, подвод масла к насосу 1 производится из системы низкого давления через каналы 6. Миогоплунжерный насос высокого давления может быть выполнен как с радиальным, так и с аксиальным расположением цилиндров. Приводная шестерня 2 насажена на кулачковый вал или ротор насоса. Активные участки кулачков, управляющих плунжерами, могут быть смещены по фазе рабочего цикла. Масло от насоса высокого давления подается в коллектор 7 через индивидуальные нагнетательные клапаны, установленные
в корпусе насоса. Насосы 1 установлены на каждом цилиндре. Зубчатая рейка 3 с по; мощью крепежных элементов закреплена на параллелях 4. Регулировка зазоров в зубчатом зацеплеиии может быть произведена путем смещения насоса или зубчатой рейки.
Каналы 10 в поперечине крейцкопфа 9 совместно с коллектором 7 выполняют роль гидроаккумуляторов для выравнивания пульсации давления масла.
Для прокачки подшипников н подачи к ним смазки во время стоянки двигателя, а
также в случае выхода из строя насоса высокого давления служит невозвратный нагнетательный клапан 12. В указанных случаях масло низкого давления через каналы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
Устройство для смазки крейцкопфного подшипника | 1972 |
|
SU454377A1 |
Крейцкопфный узел | 1972 |
|
SU454374A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОЛЗУНА | 1998 |
|
RU2150624C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУРОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2307225C2 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ | 1971 |
|
SU318742A1 |
Крейцкопфный узел | 1979 |
|
SU811004A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
Плунжерный насос для смазки под давлением поршневых цапф или цапф крейцкопфа | 1929 |
|
SU17920A1 |
1, КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленный на основании полft зун с поперечиной цапфы которой размещены в подшипниках скольжения, и систему смазки подшипников, включающую насос высокого давления с приводом и каналы подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной подачи смазки под высоким давлением, привод выполнен в виде реечной передачи, щестерня которой установлена на роторе насоса, а рейка укреплена на основании. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи смазки, он снабжен коллектором. 9t 8 00 4 tsD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зильберштейн А | |||
Б., и Кончаев В | |||
И | |||
Главные двигатели морских теплоходов | |||
М., «Морской транспорт, 1963 с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Паундер Судовые дизели | |||
Л., «Судостроение, 1964, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-18—Подача