Крейцкопфный узел Советский патент 1983 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU1017842A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки крейцкопфных подшипников малооборотных дизелей (МОД) - одних из наиболее напряженных узлов, определяющих надежность современных дизелей.

Известен крейцкопфный узел, содержащий подшипники с циркуляционной системой смазки при низком давлении 1.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность смазки.

Наиболее близким к изобретению является крейцкопфный узел, содержащий установленный на основании ползун с поперечиной, цапфы которой размещены в подшипниках скольжения, и систему смазки подшипников, включающую насос высокого давления с приводом и каналы подвода смазки 2.

Указанное устройство состоит из двухплунжерного насоса высокого давления, установленного на кронштейне, жестко соединенном с поперечиной крейцкопфа и ползуном. Для механического привода насосов использовано качательное движение шатуна относительно поперечины крейцкопфа. Через систему рычагов насос связан с шатуном (крейцкопфным подшипником). Система рычагов позволяет преобразовать колебательное движение шатуна относительно поперечины крейцкопфа в возвратно-поступательное прямолинейное движение плунжера насоса.

Масло к насосу поступает под низким давлением с помощью шарнирно-рычажиого устройства. Каждый из плунжеров насоса подает смазку к подшипникам в определенные моменты рабочего цикла. Таким образом, сжатие масла плунжерами и его подача в подшипник под высоким давлением происходит только дважды за рабочий цикл.

Назначение устройства - подача масла в подшипник под высоким давлением для создания гидростатического режима смазки. Гидростатический подъем поперечины благодаря дополнительной подаче масла в несущую зону под высоким давлением и усиленному теплоотводу с прокачиваемым маслом увеличивает нагрузочную способность крейцкопфного подшипника.

Недостатком данного устройства является дискретный характер подачи масла в подшипник под высоким давлением. Кратковременная подача в виде единичного импульса начинается при максимальной скорости движения плунжера, а заканчивается при нулевой, т.е. процесс подачи носит неравномерный пульсирующий характер. При реверсировании двигателя, вследствие симметричного движения шатуна, закон движения приводных звеньев не изменяется, однако фазы подачи смазки в подшипник изменяются на 180° по углу поворота коленчатого вала. Подача масла данным устройством начинается

лишь после пуска двигателя и набора им частоты вращения 45-50 .

Таким образом, данное устройство создает гидростатический режим смазки в подшипвике только на части рабочего цикла двигателя, а на пусковых режимах подшипник вообще не обеспечивается надежной смазкой. Недостатком данных устройств является также малая цикловая подача масла под высоким давлением одним плунжером, и наличие сложной шарнирно-рычажной системы для привода насосов.

Цель изобретения - обеспечение равномерной и непрерывной подачи смазки под высоким давлением к крейцкопфному подшипнику.

Поставленная цель достигается тем, что в крейцкопфном узле, содержащем установленный на основании ползун с поперечиной, цапфы которой размещены в подшипниках скольжения, и систему подшипников, включающую насос высокого давления с приводом и каналы подвода смазки, привод выполнен в виде передачи, щестерня которой установлена на роторе насоса, а рейка укреплена на основании.

Крейцкопфный узел снабжен коллектором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода насоса от рейки.

Устройство содержит насос 1 высокого давления с приводной шестерней 2, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 3, неподвижно закрепленной на параллелях 4, основания. Насос 1 крепится болтами к ползуну 5, подвод масла к насосу 1 производится из системы низкого давления через каналы 6. Миогоплунжерный насос высокого давления может быть выполнен как с радиальным, так и с аксиальным расположением цилиндров. Приводная шестерня 2 насажена на кулачковый вал или ротор насоса. Активные участки кулачков, управляющих плунжерами, могут быть смещены по фазе рабочего цикла. Масло от насоса высокого давления подается в коллектор 7 через индивидуальные нагнетательные клапаны, установленные

в корпусе насоса. Насосы 1 установлены на каждом цилиндре. Зубчатая рейка 3 с по; мощью крепежных элементов закреплена на параллелях 4. Регулировка зазоров в зубчатом зацеплеиии может быть произведена путем смещения насоса или зубчатой рейки.

Каналы 10 в поперечине крейцкопфа 9 совместно с коллектором 7 выполняют роль гидроаккумуляторов для выравнивания пульсации давления масла.

Для прокачки подшипников н подачи к ним смазки во время стоянки двигателя, а

также в случае выхода из строя насоса высокого давления служит невозвратный нагнетательный клапан 12. В указанных случаях масло низкого давления через каналы

Похожие патенты SU1017842A1

название год авторы номер документа
Крейцкопфный узел поршневой машины 1976
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU684185A2
Устройство для смазки крейцкопфного подшипника 1972
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
SU454377A1
Крейцкопфный узел 1972
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Тодор Леонидович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU454374A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОЛЗУНА 1998
  • Александров В.К.
RU2150624C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУРОВОГО НАСОСА 2005
  • Григорьев Михаил Анатольевич
  • Качанов Олег Юрьевич
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Соколов Павел Александрович
  • Лаптев Иван Александрович
  • Фетисов Владимир Игоревич
RU2307225C2
КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ 1971
SU318742A1
Крейцкопфный узел 1979
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
SU811004A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387853C1
Плунжерный насос для смазки под давлением поршневых цапф или цапф крейцкопфа 1929
  • Ленмаштрест Дизель")
SU17920A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 842 A1

Реферат патента 1983 года Крейцкопфный узел

1, КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленный на основании полft зун с поперечиной цапфы которой размещены в подшипниках скольжения, и систему смазки подшипников, включающую насос высокого давления с приводом и каналы подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной подачи смазки под высоким давлением, привод выполнен в виде реечной передачи, щестерня которой установлена на роторе насоса, а рейка укреплена на основании. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи смазки, он снабжен коллектором. 9t 8 00 4 tsD

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017842A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Зильберштейн А
Б., и Кончаев В
И
Главные двигатели морских теплоходов
М., «Морской транспорт, 1963 с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Паундер Судовые дизели
Л., «Судостроение, 1964, с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1

SU 1 017 842 A1

Авторы

Сорокин Владимир Александрович

Баршай Юрий Семенович

Виноградов Теодор Леонидович

Виноградова Любовь Мордуховна

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-18Подача