Изобретение относится к агрегатостроению, а именно к перекрывным устройствам, применяемым в различных пневмо- и гидросистемах.
Известны перекрывные устройства, в которых на мембране установлен запорный орган, взаимодействующий с седлом и электромагнитный привод.
Известно устройство, в котором используется уплотняемая двойная мембрана 1.
К недостаткам этого устройства относится нестабильность герметичности по времени.
Известно также перекрывное устройство, ,в корпусе которого размещены запорный орган, установленный на мембране с жестким центром, закрепленной между корпусом и крышкой, и электромагнитный привод 2.
Недостатком данного устройства является ухудшение герметичности ло месту закрепления мембраны.
Цель изобретения - повышение герметичности устройства.
Это достигается тем, что мембрана выполнена с концентрическими наружными и внутренними уплотняющими гофрами П-образной формы и основным дугообразным гофром, расположенным между этими гофрами, а в крышке и корпусе, в жестком
центре и запорном органе выполнены соответственно кольцевые канавки и входящие в эти канавки выступы П-образной формы, между которыми закреплены соответственно наружный и внутренний уплотняющие гофрь мембраны, причем уплотняющие пары выполнены с различной жесткостью, при этом наружные и внутренние боковые поверхности канавки выпол0нены с разной высотой и разность ширины канавки и толщины выступа больше удвоенной толщины мембраны.
На фиг. изображено предложенное перекрывное устройство, общий вид; на
5 фиг. 2 - схема затяжки И-образного уплотнения мембранного узла в увеличенном виде.
В корпусе / с крышкой 2 расположено седло 3, к которому пружиной 4 прижат закрепленный на сплошной гофрированной мембране 5 мембранный узел, состоящий из мембраны, запорного органа 6, жесткого центра 7, и электромагнитный привод 5. Мембрана имеет основной дугообразный гофр 9, а также наружный 10 и внутренний
5 // уплотняющие гофры П-образной формы. Усилие затяжки создается болтами 12.
Для обеспечения максимальной поверхности контакта мембраны с обжимающими ее деталями (запорным органом 6 и жест0
КИМ центром 7) с целью повышения герметичности применена следующая схема затяжки уплотнения: в начале затяжки обеспечивается контакт между поверхностями k и L Прц дальнейшем увеличении усилия Р за счет меньшей жесткости детали 7 обеспечивается последовательное зажатие мембраны сначала между поверхностями k и I и далее между поверхностями m и л.
Такая последовательность затяжки обеспечивает равномерное плотное закрепление мембраны между стягиваемыми поверхностями, что повышает герметичность по сравнению с известными устройствами.
Перекрывное устройство работает слеДУЮШ.ИМ образом.
Исходное положение закрытое. При подаче напряжения на электромагнитный привод 8 под действием магнитного поля якорь (он же жесткий центр) 7 сжимает 4 и открывает запорный орган 6 от седла 3. При снятии напряжения с привода запорный орган садится на седло.
Выполнение разности .ширины канавки и толщины выступа больше удвоенной толщины мембраны рбеспечивает уплотнение по торцу, что способствует многократному использованию мембраны и увеличивает ее долговечность, тем самым увеличивает долговечность перекрывного устройства. П-образная форма уплотняющих гофров и различная жесткость стягиваемых деталей позволяет создать максимальную .поверхность контакта с мембраной, обеспечивает повышение герметичности устройства.
Формула изобретения
Перекрывное устройство, в которого размещены запорлый орган, установленный на мембране с жестким центром, закрепленной между корпусом и крышкой, и электромагнитный привод, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности, мембрана выполнена с концентрическими наружными и внутренними уплотняющими гофрами П-образной формы и основным дугообразным гофром, расположенным между этими гофрами, а в крышь.е и корпусе, в жестком центре и запорном
органе выполнены соответственно кольцевые канавки и входящие в эти канавки выступы П-образной формы, между которыми закреплены соответственно наружный и внутренний уплотняющие гофры мембраг ы, причем уплотняющие пары выполнены с различной жесткостью, при этом наружные и внутренние боковые поверхности каиавхи выполнены с разной высотой и разьость ширины канавки и толщины выступа больше удвоенной толщины мембраны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции jY 2316497, кл. F 16 К 1/34, 1977.
2. Пржиалковский А. Л., Шучинский С. X. - Электромагнитные клапаны. М, Машиностроение, 1967, с. 36, рис. 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обратный клапан для установки вМЕСТЕ СлияНия дВуХ пОТОКОВ | 1979 |
|
SU848841A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН СО ВСТРОЕННЫМ ВСТАВНЫМ СЕДЛОМ И НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 2007 |
|
RU2403479C2 |
ВЕНТИЛЬ | 1998 |
|
RU2151940C1 |
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ | 2023 |
|
RU2815282C1 |
ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2116543C1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2591979C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-06-12—Подача