Передвижной башенный транспортер Советский патент 1949 года по МПК E02F7/02 B65G15/22 

Описание патента на изобретение SU81117A1

Известные изобретению передвижные башенные транспортеры, предназначенные для производства вскрышных работ в балластных карьерах и в открытых угольных разрезах, при необходимости транспортировать разработанный грунт в отвал за пределами карьера не исполь; зованы. Описываемый транспортер способен перемещать грунт на всю ширину выработки карьера, за счет использования энергии, падающей с высоты забоя грунта. Отличительная особенность транспортера состоит в том, что для перемещения вынутого из забоя грунта в горизонтальной плоскости (в отвал или на транспортные средства) транспортер, не требуя подвода энергии извне, сам выдает в соответствующих случаях избыток этой энергии для последующей аккумуляции.

На фиг. 1 изображен транспортер, вид спереди; на фиг. 2 - транспортер, вид сбоку; па фиг. 3 - транспортер в плане.

На нормальной двухосной железнодорожной платформе монтируется вертикальпо-раздвижпая башня, служащая опорой верхнему транспортеру /. Внутри башни устанавливается труба 2, выполненная из листового железа, направляющая подаваемый транспортером / грунт на ротор лопастного колеса 3. Лопастное колесо трансформирует энергию падающего грунта и позволяет использовать ее для привода работающего транспортера. По выходе из лопастного колеса грунт попадает па нижний транспортер 4, которым подается на транспортные средства или выгружается при помощи ножей 5 в отвал 5. На основном валу лопастного колеса 3 укреплены две звездочки для цепей Галля 7, посредством которых приводятся в движение верхний и нижний транспортеры. Пуск машины осуществляется электродвигателе:, 8, питающимся аккумуляторами; последние могут последовательно заряжаться в процессе работы машины, используя избыток энергии на основном валу.

Длина верхнего транспортера / назначается, исходя из местных условий, и, в зависимости от высоты забоя, может колебаться от 15 до 30 м. При любых условиях первая опора молсет проектироваться на пролет 15 М , остаток 1пирины забоя может быть перекрыт вторым

№81117- 2 -транспорте зом,. подключенным к первому и расположенным на уступе забоя.Длина транспортера также назначается по местным условиям. Диайетр лопастного колеса принимается равным 1,3 метра.

Приспособление 9 в основании башни служит для изменения ее высоты путем поднятия лебедкой внутренней части башни и добавления или уборки соответствуюп его числа панелей. Изменение высоты башни рассчитано в пределах от 4 до 14 ж; в ряде случаев изменение высото забоя вызовет лишь изменение угла наклона верхнего транспортера и изменения высоты башни не потребует.

Левая опора верхнего транспортера / выполнена в форме пространственного шарнира; правая опора 10-подвижная. Перемеш,ение правой опоры может производиться вне зависимости от перемешения самой машины и производится вручную.

Перемешение самой машины вдоль стены забоя // производится по мере работы основного экскаватора при помоши лебедки и каната по временному железнодорожному пути 12 с соответствуюш,ей перекладкой звеньев. Сквозной путь 13 предусмотрен для непрерывной и независимой работы основного экскаватора; по этому же пути может производиться подача нодвин ного состава под погрузку.

Погрузка грунта на верхний транспортер производится малым экскаватором или вручную. При погрузке экскаватором устанавливается специальный погрузочный бункер.

Сфера применения машины определяется из следуюших соображений; высота вертикального перемешения грунта или породы должна быть от 4 до 35 м. При большей высоте необходимы соответствуюшие конструктивные изменения машины. При высоте, меньшей 4 м, необходима помошь основному валу со стороны постоянного двигателя. Местные снижения высоты забоя нормальной работе машины не мешаю г. Длина горизонтального перемешения грунта определяется высотой его падения от забоя.

Ориентировочно можно считать, что при высоте падения 5, 10 15 л соответствую шее горизонтальное перемешение составит 15, 60, 90 м прч соблюдении условия, что основной вал и все ролики транспортеров монтированы на шариковых подшипниках.

Помимо вскрышных работ, в балластных и каменных карьерах и на открытых угольных разрезах передвижной башенный транспортер может найти применение также при уборке шлака и других отходо производства, а также при производстве некоторых видов земляных работ.

П р с д м с т и 3 о б р е т е н и я

1.Передвижной башенный транспортер для переменхения земли и др. сыпучих материалов, отли чаюшийся тем, что, с целью использования потенциальной энергии падаюш,его материала при его ступенчатом перемешении, башня снабж.ена верхним и нижним горизонтальными транспортерами, движение которых обеспечивается работой лопастного колеса, вращаемого перемешаемым материалом при его падении с верхнего транспортера на нижний.

2.Форма выполнения транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что внутри башни укреплена вертикальная труба для направления падаюшего материала на лопасти колеса.

3.Форма выполнения транспортера по пп. 1-2, отличаюшаяся тем, что для запуска колеса в начале работы и в случае перерыва у основания башни установлены электромотор и аккумулятор, нитаемые энергией от работы лопастного колеса за счет излишка мощности во время работы.

Похожие патенты SU81117A1

название год авторы номер документа
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2456454C1
МНОГОКОВШОВЫЙ ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ 2011
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2471043C1
СПОСОБ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2008
  • Юркин Владимир Ильич
RU2367793C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2046951C1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1
ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2396394C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1992
  • Кульбацкий В.Б.
  • Косухин В.В.
  • Егин Б.А.
  • Потапов А.К.
  • Радько В.В.
  • Исаков Е.А.
RU2016196C1
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых 1983
  • Новожилов Михаил Галактионович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Емец Николай Архипович
  • Дмитриев Сергей Гурьевич
SU1112122A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 117 A1

Реферат патента 1949 года Передвижной башенный транспортер

Формула изобретения SU 81 117 A1

SU 81 117 A1

Авторы

Парфенов Н.П.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-03-17Подача