Механизм навески орудий на трактор Советский патент 1981 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU812205A2

(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР

Похожие патенты SU812205A2

название год авторы номер документа
Механизм навески орудий на трактор 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU959648A2
Механизм навески орудий на трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Рахлей Иван Сергеевич
SU643105A1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Скурятин Н.Ф.
  • Исаев И.К.
  • Зданович Б.С.
RU2148499C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485742C1
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор 1973
  • Джеймс Аллен Кох
  • Дональд Лерой Хендерсон
SU502590A3
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1

Иллюстрации к изобретению SU 812 205 A2

Реферат патента 1981 года Механизм навески орудий на трактор

Формула изобретения SU 812 205 A2

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески орудий на трактор.

По основному авт. св. № 643105 извес тен механизм навески, цдлючающий установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные штоками с осью, на которой установлены регулируемые гидроцилиндры, штоки которых связаны между собой 1.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического равномерного распределения на колеса трактора вертикальных усилий.

Цель изобретения - автоматическое равномерное распределение на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий.

Это достигается тем, что гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены под углом к горизонтальной плоскости, определяемым соотношением

tg.,

где - угол наклона цилиндра к горизонтальной плоскости;

С--максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на при цепное устройство;

Р - номинальное тяговое усилие. На фиг. 1 представл1зна схема механизма навески орудий на трактор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Механизм навески содержит шарнирно установленные на корпусе. 1 трактора гидроцилиндры 2 и 3, на штоках 4 и 5 которых шарнирно закреплена ось 6. На оси 6 неподвижно закреплены регулирующие гидроцилиндры 7 и 8, а их штоки 9 и 10 связаны между собой элементом связи 11, к которому присоединены продольные тяги 12 полуприцепа. Подпоршневые (штоковые) полости гидроцил.индров 2 и 3 и надпоршневые рабочие пол9сти регулируюших гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой трубопроводами 13 и 14 через двухпозиционный золотник 15, который содержит возвратную пружину 16. Бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 соединены трубопроводом 17 между собой, а трубопроводом 18 с полостью управления двухпозиционного золотника 15.

Механизм навески работает следуюшим образом.

Гидроцилиндры 2 и 3 установлены на корпусе 1 трактора под углом к горизонтальной плоскости, который определяется из указанного соотношения. Это соотношение будет наиболее приемлемым для трактора, агрегатируемого с палунавесчыми машинами, например полуприцепами различных моделей и марок, создающими различные по своей величине сопротивления движению (составляющая Р) и вертикальные нагрузки (составляющая G). При этом для определения угла i величина Р и величина G определяются как средние значения из всех величин Р и всех величин G соответственно.

Так, при агрегатировании полуприцепа в условиях, когда составляющая G значительно больше составляющей Р (экстремальный случай: G мах, Р 0) гидроцилиндры 2 и 3 должны быть установлены вертикально. Однако в этом случае при наличии составляющей Р гидроцилиндры 2 и 3, установленные вертикально, не будут на ее реагировать и тем самым не будет обеспечиваться автоматическое равномерное распределение на колеса трактора горизонтальных усилий.

При агрегатировании полуприцепа в условиях, когда составляющая Р значительно больше составляющей G (экстремальный случай: Р мах, G 0), гидроцилиндры 2 и 3 должны быть установлены горизонтально. Однако в этом случае при наличии составляющей гидроцилиндры 2 и 3, установленные горизонтально, не будут на нее реагировать и тем самым не будет обеспечиваться автоматическое равномерное распределение на колеса трактора вертикальных усилий.

Поэтому, чтобы обеспечить реагирование гидроцилиндров 2 и 3 одновременно на горизонтальную Р и вертикальную G составляющие, необходимо гидроцилиндры 2 и 3 установить под углом к горизонтальной плос кости, который определяется из указанного соотношения.

При движении агрегата вследствие направления силы тяги назад по ходу тракте ра и силы веса вниз, в надпоршневых полостях гидроцилиндров 2.и 3 давление отсут ствует. Золотник 15 под действием возвратной пружины 16 занимает положение, указанное на фиг. 1, и соединяет левые гидроцилиндры 3 и 8 между собой и правые гидроцилиндры 2 и 7 тоже между собой. При отклонении действия силы сопротивления орудия или силы веса от вертикальной проДОЛЬНОЙ плоскости трактора, например, в левую сторону увеличивается давление в подпоршневой полости левого гидроцилиндра 3, которое затем по трубопроводу 13 и через золотник 15 передается в левый

регулируемый гидроцилиндр 8. При этом левый шток 10 и элемент связи 11 перемещается 3 правуюсторону до уравновеши-, вания давления в обоих цилиндрах 2 и 3. Таким образом, автоматически обеспечивается равномерное распределение силы

сопротивления полуприцепа и силы веса в тяговом режиме по обоим колесам.

При торможении агрегата система будет работать аналогично, как и при поступа-. тельном движении автоматически равномерно распределяя горизонтальные и вертикальные усилия по тормозным колесам трактора, повышая тем самым устойчивость движения при торможе,нии.

Благодаря установке гидравлических гидроцилиндров, связанных с корпусом, под

углом к горизонтальной плоскости обеспечивается автоматическое равномерное распределение на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, возникающих при агрегатировании с полуприцепом, что способствует повыщению устойчивости движения при торможении, повышению тягово-сцепных качеств трактора при соответствующем повыщении производительности и безопасности движения трактора.

Формула изобретения

Механизм навески орудий на трактор по авт. св. № 643105, отличающийся тем, 5 что, с целью автоматическрго равномерного распределения на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены год углом ч горизонтальной плоскости, определяемым соотнощением

tg/. -,

гдев - угол наклона гидроцилиндра к горизонтальной плоскости; G - максимально допустимая статическая нагрузка на прицепное устрой5ство;

Р - номинальное тяговое усилие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 643105, кл. А 01 В 59/04, 1977.

r

18 If

/V /

SU 812 205 A2

Авторы

Романчик Евгений Анатольевич

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Молош Григорий Антонович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-01-04Подача