(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески орудий на трактор | 1981 |
|
SU959648A2 |
Механизм навески орудий на трактор | 1977 |
|
SU643105A1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2148499C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2485742C1 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески орудий на трактор.
По основному авт. св. № 643105 извес тен механизм навески, цдлючающий установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные штоками с осью, на которой установлены регулируемые гидроцилиндры, штоки которых связаны между собой 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического равномерного распределения на колеса трактора вертикальных усилий.
Цель изобретения - автоматическое равномерное распределение на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий.
Это достигается тем, что гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены под углом к горизонтальной плоскости, определяемым соотношением
tg.,
где - угол наклона цилиндра к горизонтальной плоскости;
С--максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на при цепное устройство;
Р - номинальное тяговое усилие. На фиг. 1 представл1зна схема механизма навески орудий на трактор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Механизм навески содержит шарнирно установленные на корпусе. 1 трактора гидроцилиндры 2 и 3, на штоках 4 и 5 которых шарнирно закреплена ось 6. На оси 6 неподвижно закреплены регулирующие гидроцилиндры 7 и 8, а их штоки 9 и 10 связаны между собой элементом связи 11, к которому присоединены продольные тяги 12 полуприцепа. Подпоршневые (штоковые) полости гидроцил.индров 2 и 3 и надпоршневые рабочие пол9сти регулируюших гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой трубопроводами 13 и 14 через двухпозиционный золотник 15, который содержит возвратную пружину 16. Бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 соединены трубопроводом 17 между собой, а трубопроводом 18 с полостью управления двухпозиционного золотника 15.
Механизм навески работает следуюшим образом.
Гидроцилиндры 2 и 3 установлены на корпусе 1 трактора под углом к горизонтальной плоскости, который определяется из указанного соотношения. Это соотношение будет наиболее приемлемым для трактора, агрегатируемого с палунавесчыми машинами, например полуприцепами различных моделей и марок, создающими различные по своей величине сопротивления движению (составляющая Р) и вертикальные нагрузки (составляющая G). При этом для определения угла i величина Р и величина G определяются как средние значения из всех величин Р и всех величин G соответственно.
Так, при агрегатировании полуприцепа в условиях, когда составляющая G значительно больше составляющей Р (экстремальный случай: G мах, Р 0) гидроцилиндры 2 и 3 должны быть установлены вертикально. Однако в этом случае при наличии составляющей Р гидроцилиндры 2 и 3, установленные вертикально, не будут на ее реагировать и тем самым не будет обеспечиваться автоматическое равномерное распределение на колеса трактора горизонтальных усилий.
При агрегатировании полуприцепа в условиях, когда составляющая Р значительно больше составляющей G (экстремальный случай: Р мах, G 0), гидроцилиндры 2 и 3 должны быть установлены горизонтально. Однако в этом случае при наличии составляющей гидроцилиндры 2 и 3, установленные горизонтально, не будут на нее реагировать и тем самым не будет обеспечиваться автоматическое равномерное распределение на колеса трактора вертикальных усилий.
Поэтому, чтобы обеспечить реагирование гидроцилиндров 2 и 3 одновременно на горизонтальную Р и вертикальную G составляющие, необходимо гидроцилиндры 2 и 3 установить под углом к горизонтальной плос кости, который определяется из указанного соотношения.
При движении агрегата вследствие направления силы тяги назад по ходу тракте ра и силы веса вниз, в надпоршневых полостях гидроцилиндров 2.и 3 давление отсут ствует. Золотник 15 под действием возвратной пружины 16 занимает положение, указанное на фиг. 1, и соединяет левые гидроцилиндры 3 и 8 между собой и правые гидроцилиндры 2 и 7 тоже между собой. При отклонении действия силы сопротивления орудия или силы веса от вертикальной проДОЛЬНОЙ плоскости трактора, например, в левую сторону увеличивается давление в подпоршневой полости левого гидроцилиндра 3, которое затем по трубопроводу 13 и через золотник 15 передается в левый
регулируемый гидроцилиндр 8. При этом левый шток 10 и элемент связи 11 перемещается 3 правуюсторону до уравновеши-, вания давления в обоих цилиндрах 2 и 3. Таким образом, автоматически обеспечивается равномерное распределение силы
сопротивления полуприцепа и силы веса в тяговом режиме по обоим колесам.
При торможении агрегата система будет работать аналогично, как и при поступа-. тельном движении автоматически равномерно распределяя горизонтальные и вертикальные усилия по тормозным колесам трактора, повышая тем самым устойчивость движения при торможе,нии.
Благодаря установке гидравлических гидроцилиндров, связанных с корпусом, под
углом к горизонтальной плоскости обеспечивается автоматическое равномерное распределение на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, возникающих при агрегатировании с полуприцепом, что способствует повыщению устойчивости движения при торможении, повышению тягово-сцепных качеств трактора при соответствующем повыщении производительности и безопасности движения трактора.
Формула изобретения
Механизм навески орудий на трактор по авт. св. № 643105, отличающийся тем, 5 что, с целью автоматическрго равномерного распределения на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены год углом ч горизонтальной плоскости, определяемым соотнощением
tg/. -,
гдев - угол наклона гидроцилиндра к горизонтальной плоскости; G - максимально допустимая статическая нагрузка на прицепное устрой5ство;
Р - номинальное тяговое усилие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 643105, кл. А 01 В 59/04, 1977.
r
18 If
/V /
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-01-04—Подача