Изобретение относится к сельскохозяйственному машивостроению, а именно к механизмам навески сельско хозяйственншс оруяий на трактор. Известны MekaHHSMU навески, содержацие гиАроцилиняры, поперечно установленную на корпусе трактора ось с шарнйрно закрепленными йа ней в определенном положении продольными тягами l . Однако такие механизмы навески не обеспечивают равномерного распре деления на колеса трактора силы сопротивления орудия, так как в процессе рЪботы агрегата силы сопротивления орудия постоянно меняют В результате на одном из ведущих ко лес происходит пробуксовывание, вле кущее за собой снижение производительности и увеличение расхода топлива на единицу обрабатываемой поверхности. Наиболее близким к изобретению и известных является механизм навески орудий на трактор, оборудованный Td мозной системой .с пе.цалью, включающий установленные на корпусе тракто ра гидроцилиндры, соединенные шарнй но штоками с осью, и установленные На этой оси регулирующие цилиндры. штоки которых связд1нь между собой элементом связи с присоединенными к нему продольными тягами 2 Этот механизм навески орудий на трактор не уменьшает, а наоборот, увеличивает нбравномерность распреде:ления по тормозным колесам трактора толкакяцих усилий при отклонении направления их действия от продольной плоскости трактора и возникающих в момент торможения при работе с прицепными машинами, например, полуприцепом, на транспорте. Это приводит к возникновению разворачивающего момента, увеличению возможности складывания тракторного поезда и умёньшению безопасности движения. Цель изобретения - равномерное автсялатическое распределение на колеса трактора толкающих усилий, возникающих при торможении. Это достигается тем, что надпоршневые полости гидроцилиндров, закрепленных на корпусе трактора, связаны между собой трубопроводом, а их подпоршневые полости соединены с рабочими полостями регулирующих гидроцилиндров посредством управляемого двухпозиционНого золотника, связанного с педалью тормозной системы.
На чертеже схематически изображен механизм навески орудий на трактор.
Механизм навески содержит шариирно установленные на корпусе 1 трактора гидроцилиндрь 2 и 3, на штоках 4 и 5 которых шарнирно закреплена ось,6. На оси б неподвижно закреплены регулирующие гидроцилиндры 7 и 8, а их штоки 9 и 10 связаны между собой элементом связи 11, к которому присоединены продольные тяги 12, Подпоршиевые (штоковые) полости гидроцилиндров 2 и 3 и надпоршневые рабочие полобти регулирующих гидроцйлиндров 7 и 8 сообщены между собой трубопроводами 13 и 14 и двухпозиционным золотнигсом 15, связанным с тормозной педалью 16. Бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 сообщены между собой трубопроводами 17, .
Механизм навески орудий на трактор работает следующим образом.
В тяговом режиме при отклонении направления действия силы сопротивлвгния орудия от продольной плоскости трактора, например, в левую сторону, увеличивается давление в подпоршневой (штоковой) полости левого гидроцилийдра 3, которое затем по трубопроводу 13 и золотнику 15 передается в левый .регулирующий гидроцилиндр 8. При этом левый шток 10 и элемент связи 11 перемещаются вправую сторону до уравновешивания давления в обоих гидроцилиндрах 2 и 3. Таким образом обеспечивается равномерное автоматическое распределение .силы сопротивлейия орудия в тяговом режиме.
В тормозном режиме при нажатии на то1 «озную педаль 16 золотник 15 пе-. реметцается во второе положение (на чертеже не показано) и соединяет подпоршневую полость левого гидроцилнндра 8 с рабочей полостью правого регулирующего гидрюцилиндра 7, а подпоршневую полость правого гидроцилиндра 2-е рабочей пблостыо левого регулирующего гидроцилиндра 8, В этом случае при отклонении направления действия толкающих усилий от продольнсЙ4 плоскости трактора, например, )влево повшаается давление в подпрршневой полости левого гидроцилиндра 5, оно по трубопроводу 17 воздейстбует на поршень правого гидроцилиидра 2, и масло из подпоршневой полости правого гидроцилиндра 2; через трубопровод 14 и золотник 15 . воздействует на поршень левого регулируемого гидроцилиндра 8, шток 10 которого вместе с элеменгом связи 11 перемещается в правую сторону до уравновешивания давления вобоих гидроцилиндрах 2 и 3, т.е. до равномерного распределения по колесам трактора толкающих усилий.Таким образом, соединение полостей гидроцилиндров, закрепленных на тракторе , и регулирующих гидроцилиндров посредством золотника, управляемого тормозной педалью, позволит автоматически распределять толкающие усилия по тормозным колесам трактора, что приведет к уменьшению возможности складывания тракторного поезда при торможении и, тем самЕ:ВЛ, к увеличению безопасйости движения.
Формула изобретения
Механизм навески орудий на трактор, оборудованный тормозной системой с педалью, включающий установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные шарнирно штоками с осью , и установленные на этой оси ревулирующие гйдроцилиндры, штоки которых связаны меящу собой элементом связи с присоединенными к нему продольными тягами, о т л ича ющи и с я тем, что, с целью обеспечения равномерного автоматического распределения чолкаквдих, усилий на., колеса , тактора, вознйкакж(их при торможении, надпоршневые полости гидроцилиндров, закрепленных на корпусе трактора 1 связаны между собой трубопроводом, а их подпоршневые полости соединены с рабочими полостями регулирующих гидроцилиндров посредством упк1 вляемого двухпозиционного золотника, связанного р педалью тормозной системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Трактор Т-150 К. Руководство по эксплуатации . Харьков, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР t 438373. кл. А 01 В 59/04, 1972..
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески орудий на трактор | 1981 |
|
SU959648A2 |
Механизм навески орудий на трактор | 1979 |
|
SU812205A2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1984 |
|
SU1253442A1 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1461381A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР | 1974 |
|
SU438373A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
V
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1977-09-02—Подача