Механизм навески орудий на трактор Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU959648A2

(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР

Похожие патенты SU959648A2

название год авторы номер документа
Механизм навески орудий на трактор 1979
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
SU812205A2
Механизм навески орудий на трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Рахлей Иван Сергеевич
SU643105A1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Скурятин Н.Ф.
  • Исаев И.К.
  • Зданович Б.С.
RU2148499C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1

Иллюстрации к изобретению SU 959 648 A2

Реферат патента 1982 года Механизм навески орудий на трактор

Формула изобретения SU 959 648 A2

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной.

По основному авт. св. № 812205 извес- 5 тен механизм навески орудий на трактор, оборудованный тормозной системой с педалью, включаюший -установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные шарнирно штоками с осью, и уставов- ,о ленные на этой оси регулирующие гидроцилиндры, штоки которых связаны между собой элементом связи с присоединенными к нему продольными тягами, при этом надпоршневые полости гидроцилиндров, закрепленных на корпусе трактора, связаны 5 между-собой трубопроводом, а их подпоршневые полости соединены с рабочими полостями регулирующих гидроцилиндров посредством управляемого двухпозициониого золотника, связанного с педалью тормозной 2о системы, кроме того, гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены под углом к горизонтальной плоскости 1.

Недостатком этого устройства является неравномерность распределения на колеса

трактора нагрузок от сельскохозяйственной машины.

Цель изобретения - повышение равномерности распределения на колеса трактора нагрузок от сельскохозяйственной машины.

Цель достигается тем, что корпуса регулирующих гидроцилиндров связаны с рамой трактора посредством пружин, а тяги, соединяющие каждый корпус гидроцилиндров с рамой, выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм навески орудий на трактор, вид сверху; на фиг. 2 - тоже, вид сбоку; на фиг. 3 - схема изменения угла наклона гидроцилиндров к горизонту.

Механиз навески орудий на трактор, оборудованный тормозной системой с педалью (на чертеже не показана)включает установленные на корпусе I трактора 2 гидроцилиндры 3 и 4, соединенные щарнирно щтоками 5 и 6 с осью 7. На оси 7 установлены регулирующие гидроцилиидры 8 и 9, штоки 10 которых связаны между собой элементом 11 связи с присоединенными к нему продольными тягами 12 и 13,

при этом надпоршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 связаны между собой трубопроводом 14, а их подпоршневые полости соединены с рабочими полостями регулирующих гидроцилиндров 7 и 8 посредством управляемого двухпозиционного золотника 15, связанного с педалью тормозной системы (на чертеже не показана).

Подпоршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 и надпоршневые полости регулирующих гидроцилиндров 7 и 8 сообщены между собой трубопроводами 16 и 17, а трубопроводом 18 - с полостью управления двухпозиционного золотника 15.

Гидроцилиндры 3 и 4 установлены под углом к горизонтальной плоскости и связаны с корпусом трактора регулируемой по длине тягой 19, а гидроцилиндры 7 и 8 связаны с корпусом 1 трактора 2 посредством пружины 20.

Механизм навески работает следующим образом.

При агрегатировании трактора 2 с прицепом гидроцилиндры 3 и 4 устанавливаются горизонтально к поверхности дороги путем фиксации регулируемой тяги 19. Вертикальные усилия отсутствуют, а горизонтальные, возникающие в тяговом и тормозном режимах, будут равномерно распределяться по колесам трактора 2, так как направление действия сил совпадает с осями гидроцилиндров 3 и 4. При агрегатировании трактора 2 с полуприцепом гидроцилиндры 3 и 4 устанавливаются под углом к горизонтальной плоскости, зависящим от степени загрузки полуприцепа за счет воздействия пружины 20. При порожнем полуприцепе угол меньший, регулируемая тяга 19 фиксируется отверстием. Вертикал :.ная сила, действующая на элемент 11 связи, меньще, чем при груженом полуприцепе. В последнем случае регулируемая тяга 19 фиксируется отверстием. При любом агрегатировании равнодействующая от действия вертикальных и горизонтальных сил в тяговом режиме направлена вдоль осей гидроцилиндров 3 и 4, что повышает точность и чувствительность равномерного распределения усилий по колесам трактора.

Равмномерное распределение усилий по колесам проходит следующим образом.

При движении агрегата вследствие направления силы тяги назад по ходу тракТора 2 и силы веса вниз, в надпорщневых полостях гидроцилиндров 3 и 4 давление отсутствует. Золотник 15 под действием возвратной пружины занимает положение, ука-. занное на фиг. 1, и соединяет левые гидроцилиндры 3 и 8 между собой и правые гидроцилиндры 4 и 9 также между собой.. При отклонении действия силы сопротивления орудия или силы веса от вертикальной продольной плоскости трактора, например в левую сторону, увеличивается давление в подпоршневой полости левого гидроцилиндра 3, которое по трубопроводу 16 и через золотник 15 передается в левый регулируемый гидроцилиндр 8. При этом левый шток 10 и элемент 11 связи перемещается в правую сторону до уравновешивания давления в обоих цилиндрах 3 и 4. Таким образом, автоматически обеспечивается равномерное распределение силы сопротивления полуприцепа и силы веса в тяговом режиме по обоим колесам.

При торможении агрегата система будет работать аналогично, как и при поступательном движении: автоматически равномерно распределяя горизонтальные и вертикальные усилия по тормозным колесам трактора, повышая тем самым устойчивость движения при торможении.

Благодаря установке гидроцилиндров под любым углом на корпусе трактора при помощи щарнира и регулируемой тяги повыщается точность равномерного распределения на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, возникающих при агрегатировании с прицепом или полуприцепом, груженом или порожнем, что способствует повыщению устойчивости движения при торможении на 9-11%, повышению тягово-сцепных качеств трактора на 5-9%, что повышает производительность и безопасность движения трактора.

Формула изобретения

Механизм навески орудий на трактор по авт. св. № 812205, отличающийся тем. что, с целью повышения равномерности распределения на колеса трактора нагрузок от сельскохозяйственной машины, корпуса регулирующих гидроцилиндров связаны с рамой, трактора посредством пружин, а тяги, соединяющие каждый корпус гидроцилиндров с рамой, выполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 812205, кл. А 01 В 59/04, 1979.

SU 959 648 A2

Авторы

Романчик Евгений Анатольевич

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1982-09-23Публикация

1981-04-09Подача