Гидравлическая система управленияМЕХАНизМОМ ОТбОРА МОщНОСТи ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU812612A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU812612A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ К ТРАКТОРУ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ ЯМ ПОД СТОЛБЫ 1962
SU152429A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 612 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая система управленияМЕХАНизМОМ ОТбОРА МОщНОСТи ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 812 612 A1

I

Изобретение относится к тракторостроению, iB. частности к гидроприводам, и может использовано в качестве устройства для плавного включения муфты привода вала отбора мощности трактора, питаемой вместе с муфтами коробки передач от одного насоса.

HaBecfHa гидравлическая система управления механизмом отбора мощности транспортного средства, содержащая гидроадлиндр одностороннего действия, управляемый гидрораспределитель, гидравлически связанный с источником давления, с полостью гидроцилиндра и с гидробаком 11 .

Недостатком такой конструкции является нелииейность. изменения суммарного гидравлического сопротивления устройства на линии нагнетание слив, что является причиной падения давления в системе и, соответственно, во включенной в это время муфте короОки передач при включении или выключении муфты вала отбора мощности.

Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия путем устранения нелинейности изменения направления системы.

Поставленная цель достигается тем, что гиДрораспределитель выполнен в виде двух клапанов прямого действия, вход одного из которых сообщен с HCTO4HitKOM давления, а выход с полостью упомянутого гвдроциливдра и через другой клапан - с гидробаком, при этом орган управления гидрораспределителем выполнен в виде вала с двумя противоположно направленными зксцентриковыми элементами для взаамодействня последних с пружинами упомянуoтых клапанов.

На фиг. 1 изображена схема гидросистемы коробки передач и муфты вала отбора мощности; на фиг. 2 - график зависимости общего гидравлического сопротивлеюся предлагаемого

s устройства; на фиг. 3 - схема гидрораспределителя плавного включения с сечением по А-А.

Предлагаемая гидросистема (фиг. I) содержит гвдрораспрсделитель 1, включающий клапан прямого действия 2, установленный на напорной магистрали. Слив из клапана 2 присоединен параллельно ко второму клапану прямого дейст вия 3 и к шишндру одностороннего действия 4 муфты в.ала отбора мощности. Стт из кла|Пана 3 отводится в бак. Клапаны 2 и 3 регулируются поджатием пружин при изменении положеш1я рзкояткн управле11ия 5 так, что когда в клапане 2 пружина сжимается, то в клапане 3 поджатие пружины уменьшается, а при повороте рукоятки 5 в противоположную сторону - наоборот. Гидрораспределитель 1 яв.аяется составной частью гкцросистемы коробки передач и вала отбора мощности, состоящей из цилиндра одностороннего действия 4 муфты вала отбора мощности, бака 6, насоса 7, перепускного распределителя 8, поддерживающего рабочее давление в системе, распределителя 9 для тгравления цилиндрами 10 гидроподжимных муфт коробки передач. На фиг. 3 приведен вариант конструкт1шного. исполне1шя гвдрораспределителя для плавного включения муфты вала отбора мощности трактора по фиг. .. Гидрораспределитель (фиг. 3) состоит .из корпуса 11, в котором размещен щарик 12 клапана линии негнетания, поджимаемый к седлу 13 пружиной 14, второй конец которой через ползун 15 опирается на палец 16 эксцентрикового вала 17. Рядом с клапаном лилии нагнетания расположен клапан линии слива, шарик 18 которого подисимается к своему седлу 19 пружиной 20, второй конец которой через ползун 2 опирается на палец 22 эксцентрикового вала 17. Седла клаланов имеют регулировотаые винты 23 и 24, которые позволяют изменять поджатие пружин. Нагнетательная магастраль присоединяется к отверстию 25, полость гидроцилиндра муфты соединена с отверстием 26, отверстие 27 соединяет полость 28 клапана ттт слива с баком. Канал 29 соединяет полость 30 клапана лижш нагнетания со входом в клапан линии слива. Эксцентриковый вал может поворачиваться на некоторый угол с помощью рычага 31, Для включения муфты вала отбора мощнос ти с помощью гидрораспределителя 1 рукоятку )шравления 5 необходимо вращать из крайнего левого положения в крайнее правое. .При этом пружи.на клапана 2, соединенного с линией нагнетания насоса 7, разжимается и сопротивление клапана 2 уменьщается до нуля, пружина клапана 3, соединенного со сливом из клапана 2 и цилиндром 4 муфты вала отбора мощности, сжимается до максимума и сопротивление клапана 3 увеличивается до такой величины, при которой слив из клапана 3 в бак прекращается. Давление в полости цилиндра 4 становится равным давлению на линии нагнеташш насоса 7. В процессе перевода рукоятки из крайнего левого в крайнее правое положение давлегша в полости цилиндра 4 будет плавно изменяться от нуля до максимума, в зависимости от положега1Я рукоятки 5. Для выключе4шя муфты рукоятку 5 необходимо повернуть лево. При этом пружина клапана 2 сжимаетя до максимума, его coпpoтивлe шe становится большим, чем давление в линии нагнеания, пружина клапана 3 разжимается, сопрО ивление клапана 3 падает до минимума и масло из полости цилиндра 4 через клапан 3 ливается в бак. В процессе перевода рукоятки из крайнего правого в крайнее левое положение давление в полости цилшадра 4 будет плавно изменяться от максимума до нуля, в зависимости от положения рукоятки 5. На фиг. 2 изображены графики дР - (4) (отрезок Ьа), (Ч ) (отрезок ас), (fl (отрезок Ъс), где давление на .чинии нагнетания насоса, РСД - давление на линии слива; Ч - перемещеш е регулируемого органа; Робщ- суммарное давле ше. График )близoк к идеальному (горизонтальная прямая). Устройство (фиг. 3) работает следующим образом. В положе}ши муфта выключена рычага 31 и, соответственно, эксцентрикового вала 17 пружина 14 клапана линии нагнета 0{я поджата пальцем 16 так, что шарик 12 под действием дaвлe шя в лиьшн нагнетания не может отойти от седла 13. В этом же положении рычага 31 палец 22 максимально удален от седла 19 шарика 18, вследствие чего пружина 20 не поджимает щарик 18 к седлу 19, полость 30 loianana линии нагнетания, а следовательно, и полость гидроцилиндра муфты через канал 29, клапан слива и отверстие 27 соединены с баком. При повороте рычага 31 из положения муфта выключена в промежуточное положение между положением муфта включена палец 16, удаляясь от седла 13, уменьщает поджатие пружины 14 клапана линии нагнетания, масло из линии нагнетания проходит в полость 30. Одновременно палец 22 приближается к седлу 19, увеличивая поджатие пружин 20. В полости 30 устанавливается давление, соответствующее этому положению рычага 31. В положе1ши рычага 31 муфта включена клапан линии нагнеталия открывается полностью, а клапан линии слива полностью закрывается, т.е. для отхода щарика 18 от седла 19 необходимо давление больщее, чем рабочее Давление в линии нагнетания. Предлагаемая гидросистема управления механизмом отбора мощности транспортного средства может быть использована в тракторных трансмиссиях, имеющих несколько гидравлических муфт, питаемых от одного насоса. Количество одновременно включенных муфт боль|ще единицы. От существующей конструкции

отличается улучшенной характеристикой (устранена нелинейность изменешш суммарного давления на линии нагнетание - слив, что улучшает эксплуатационные показатели трактора) .

Формула изобретения Гидравлическая система управления механизмом отбора мощности транспортного средства, содержащая гидроцилиндр односторрюсего действия, управляемый гидрораспредеяитель, гидравлически связанный с источником давления, с полостью гидроцилиндра и с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия путем устранения нелинейности изменения сопротивления системы, гидрораспределитель выполнен в виде двух клапанов прямого действия, вход одного из которых сообщен с источником давления, а выход - с полостью упомянутого гвдроцялиндра и через другой клапан - с гндробаком, при этом орган управления гидрораспределителем выполнен в виде вала с двумя противоположно направленными зксцентриковыми элементами дтш взаимодействия последних с пружинами упомянутых клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Реферативный сборник ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш Особеннорти трансмиссий современных зарубежных сельскохозяйственных тракторов, вып. 1, М., 1972, с. 18, 19.

Фиг.1

Л PC Л йРн 4 PoSuj.

SU 812 612 A1

Авторы

Шепель Александр Васильевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-01-08Подача