соосно с которым установлен обратный клапан 16, закрывающий гидролинию, соединенную с гидроцилиндром. В золотнике имеется продольное отверстие 26, соединяющее между собой полости 22 и 24, и радиальное отверстие 29, сообщающееся со сливом В сливной полости 25, выполненной вокруг средней части золотника 15, размещен орган управления золотником. Полость 24 между золотником и обратным клапаном сообщена с насосом, а перед
противоположным торцом золотника размещена пружина 20. Конец золотника 15, обращенный к обратному клапану 16, выполнен в виде арки, на боковых гранях
которой и торце золотника имеются окна 28, сообщающие полость 24 с продольным отверстием 26. Продольное отверстие 26 выполнено со стороны торца золотника, обращенного к пружине, и имеет длину,
большую длины цилиндрической наружной поверхности золотника. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Гидрораспределитель гидропривода механизма опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1537582A1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1763260A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1986 |
|
SU1386500A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость гидрораспределителя. Гидрораспределитель с непосредственным управлением соединен гидролиниями с насосом, гидробаком и гидроцилиндром опрокидывания кузова автомобиля-самосвала. В корпусе 14 гидрораспределителя размещен управляемый золотник 15, соосно с которым установлен обратный клапан 16, закрывающий гидролинию, соединенную с гидроцилиндром. В золотнике имеется продольное отверстие 26, соединяющее между собой полости 22 и 24, и радиальное отверстие 29, сообщающееся со сливом. В сливной полости 25, выполненной вокруг средней части золотника 15, размещен орган управления золотником. Полость 24 между золотником и обратным клапаном сообщена с насосом, а перед противоположным торцом золотника размещена пружина 20. Конец золотника 15, обращенный к обратному клапану 16, выполнен в виде арки, на боковых гранях 28, сообщающие полость 24 с продольным отверстием 26. Продольное отверстие 26 выполнено со стороны торца золотника, обращенного к пружине, и имеет дли
Изобретение относится к авгомобилестрое ы ию, а конкретно - к гидравлическому Механизму опрокидывания кузова автомобиля - самосвала, насос которого приво- дится во вращение от трансмиссии автомобиля.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 показан автомобиль - са- Мосвал, на котором установлен предлагав- Мый трехпозиционный гидрораспределитель; на фиг. 2 - гидравлическая схема опрокидывающего механизма кузова автомобиля - самосвала; на фиг. 3 - гидрораспределитель в нейтральном положении, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; н|а фиг. 6 - конец золотника, обращенный к обратному клапану; на фиг. 7 - фдрораспределитель в положении «Подъем к|узова ; на фиг. 8 - гидрораспределитель в положении «Опускание кузова ; на фиг. 9 - разрез В- В на фиг. 8.
Трехпозиционный гидрораспределитель 1 устанавливается под полом кабины авто- Мобиля - самосвала 2 таким образом, что рукоятка 3 гидрораспределителя 1 выведена в кабину автомобиля - самосвала для непосредственного управления процессом разгрузки кузова 4. В отдельных случаях установка гидрораспределите- .гя на кабине невозможна, в этом случае сн размещается на шасси автомобиля и управляется из кабины посредством рычажной системы.
Гидрораспределитель 1 напорной гидролинией 5 соединен с насосом 6, приводимым в действие от трансмиссии авто- мобиля-самосвала 2, а сливной гидролинией 7 - с гидробаком 8, при этом з сливной гидролинии установлен фильтр 9 с предохранительным клапаном 10, срабатывающим при засорении фильтра. Гидрораспределитель 1 соединен с телескопйчес- ким гидроцилиндром 11 напорной гидролинией 12, а насос 6 - с гидробаком 8 всасывающей гидролинией 13.
Гидрораспределитель 1 содержит корпус 14, в котором соосно расположены управляемый золотник 15 и обратный клапан 16, закрывающий гидролинию 12, соединяющую гидрораспределитель с гидроцилиндром 11. Конец золотника 15, обращенный к обратному клапану 16, выполнен в виде плоской арки 17 с упором 18 йа торце, взаимодействующим с обратным клапаном при перемещении золотника в его сторону, и дополнительным упором 19, ограничивающим это перемещение. Напротив другого конца золотника установлена пружина 20, взаимодействующая с золотником 15 через шайбу 21. Пружина размещена в полости 22 корпуса 14, закрытой резьбовой пробкой 23, при этом шайба 21 упирается в дно полости. Полость 24 между золотником 15 и обратным клапаном 16 соединена с источником давления рабочей жидкости (насосом 6).
Вокруг средней части золотника 15 в корпусе 14 выполнена полость 25, сообщенная со сливом. В золотнике 15 со стороны пружины 20 выполнено продольное отверстие 26. Глубина отверстия 26 превышает длину наружной цилиндрической поверхности золотника 15 и образует на торце 27 и боковых гранях арки 17 окна 28, постоянно сообщающие между собой полость 24 и полость 22 корпуса 14, что обеспечивает гидравлическую разгрузку золотника 15 в каждой из его позиций. В золотнике имеется также поперечное отверстие 29, которое сообщает со сливной полостью 25 полость 24 и полость 22 корпуса 14, при этом отверстие 29 разобщается со сливом при перемещении золотника 15 от обратного клапана 16 (положение «Подъем кузова).
На наружной поверхности золотника 15 в зоне сливной полости 25 выполнена кольцевая канавка 30, в которой размещена вилка 31 рычага 32, с помощью которого производится переключение позиций золотника. Рычаг 32 имеет сферическую часть 33 и рукоятку 3. Сферическая
часть 33 рычага 32 размещена в сферическом гнезде, выполненном в приливе 34 корпуса 14. С другой стороны сферическая часть 33 поджимается вкладышем 35, фиксируемым крышкой 36- На рычаге устанавливается защитный чехол 37.
Седло 38 обратного клапана 16 поджато штуцером 39, в котором размещена возвратная пружина 40.
Предохранительный клапан встроен в корпус гидрораспределителя и включает в себя резьбовой патрон 41, седло 42 с запрессованной в него заглушкой 43, конусный клапан 44 с хвостовиком 45 и поджимающую клапан 44 пружину 46, воздействующую на него посредством упора 47. Под- клапанная полость 48 седла 42 отверстиями 49 сообщается с напорной полостью 24, а надклапанная полость 50 патрона 41 отверстиями 51 - со сливной полостью 25 корпуса 14. На хвостовике 45 клапана 44 выполнен цилиндрический участок 52, сопряженный с соответствующим отверстием седла 42 и образующий в седле замкнутую демпфирующую полость 53, сообщенную посредством дросселирующих лысок 54 и с полостью 48 седла 42. Нагрузка на пружину 46 создается регулировочным винтом 55, имеющим пластмассовую вставку 56, препятствующую самопроизвольному отворачиванию. Патрон закрывается заглушкой 57, уплотняемой прокладкой 58. Седло 42 поджимается резьбовым патроном 41 и имеет уплотнительную прокладку 59 для герметичного разделения напорной полости 24 и сливной полости 25. Наружная герметичность гидрораспределителя обеспечивается установкой уплотнительных колец 60 из эластичного материала.
Гидрораспределитель работает следующим образом.
При включении насоса 6 рабочая жидкость по напорной гидролинии 5 подается в полость 24 гидрораспределителя 1, который в это время находится в нейтральном положении (фиг. 3). Через окна 28, продольное отверстие 26 и поперечное отверстие 29 золотника 15 рабочая жидкость поступает в полость 25 и далее по сливной гидролинии 7 в гидробак 8. Таким образом, в нейтральном положении гидрораспределителя рабочая жидкость циркулирует через гидрораспределитель на слив, насос работает при небольшом давлении, обусловленном сопротивлением в агрегатах и гидролиниях. При эксплуатации в условиях низких температур циркуляция рабочей жидкости при нейтральном положении гидрораспределителя используется для ее нагрева перед началом работы опрокидывающего механизма кузова.
Для подъема кузова 4 автомобиля - самосвала 2 рукояткой 3 рычага 32 золотник 15 переводят в положение, изображенное на фиг. 7, и удерживают его в этом положении весь период подъема кузова, так как золотник 15 в этом положении нагружен осевым усилием сжатой пружины
0 усилие слабой возвратной- пружины 40, поступает через гидролинию 12 к гидроцилиндру 11. Происходит опрокидывание кузова 4 автомобиля - самосвала. В конце подъема кузова рычаг 32 высвобождается водителем и золотник 15 автоматичес5 ки под действием пружины 20 возвращается в нейтральное положение, разгружая насос (прохождение рабочей жидкости в этом положении описано).
Для опускания кузова автомобиля - саQ мосвала рукояткой 3 рычага 32 золотник 15 перемещают в сторону обратного клапана 16 (фиг. 8). При этом золотник 15 упором 18 открывает обратный клапан 16. Ход золотника в сторону обратного клапана ограничивается дополнительным упо5 ром 19 плоской арки 17, взаимодействующим с торцом седла 38. В этом положении рабочая жидкость из гидроцилиндра 11 под. действием массы порожнего кузова вытесняется в гидробак 8 через гидролинию 12, штуцер 39, отверстие в седле 38, полость 24, окна 28, продольное отверстие 26 и поперечное отверстие 29 золотника 15, полость 25 и далее по сливной гидролинии 7.
После завершения цикла разгрузки и 5 опускания кузова насос 6 выключается.
Если в процессе разгрузки давление рабочей жидкости превысит допустимую норму, срабатывает предохранительный клапан, при этом рабочая жидкость из по- 0 лости 24 через отверстия 49 поступает в подклапанную полость 48 седла 42, подымает клапан 44, сжимая пружину 46, поступает в надклапанную полость 50 патрона 41 и через отверстия 51 в сливную полость 25 и далее в гидробак 8. 5 Замкнутая демпфирующая полость 53 и дросселирующие лыски 54 обеспечивают плавное срабатывание педохранительного клапана, исключают вибрацию и пики давления в процессе его работы.
0
50
Формула изобретения
разобщения и сообщения указанных полостей, орган управления золотником, обратный клапан для сообщения напорной полости корпуса с гидроцилиндром опрокидывающего механизма, управляемый золотником, установленным соосно с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в золотнике выполнено продольное отверстие, сообщенное с напорной Полостью и с торцовой полостью, которая выполнена в корпусе с противоположной стороны от обратного клапана и в ней установлена пружина, взаимодействующая с золотником, а в последнем выполнено радиальное отверстие сообщенное с про/// /А
3 -$Фиг.1
Й..
12
фиг. г
дольным отверстием и сообщаемое со сливной полостью при среднем положении зф- лотника и при взаимодействии его с обратным клапаном, при этом орган управ- ления золотником размещен в сливной полости.
его торца, обращенного к пружине.
11
11
I
f
л
23 60 20 21
П 29 25 26 28 фиг.8
з-з
I I 38 60 16
Фиг. 9
Л,$ММ Я W 39
Фрумкис И | |||
В | |||
Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | |||
М.: Колос, 1971, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1973 |
|
SU526537A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-07-02—Подача