54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО Изобретение относится к дороясностроительным материалам, а именно к составу для устройства дорожного основания. Известен состав l для создания дорожного основания, включающий отвальную золошлаковую смесь, известь хлористый кальций, воду при следующем соотношении компонентов, вес.% Отвальная золошлаковая смесь80-90 Известь2-10 Хлористый кальций 0,2-1,0 Вода7-15 Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату изобретению является состав дл устройства основания дорог, включа щий, вес.%: Грунт63 Известь5 Хлористый кальций 2 Зола-уноса 15 Вода ОстсшьноеОднако такие строительные смеси из-за недостаточной морозостойкости не используются в жестких дорожноклиматических условиях. ОСНОВАНИЯ Целью изобретения является noBiamieние прочности и морозостойкости дорожного основания. Это достигается тем, что состав для устройства дорожного основания, включающий грунт, известь, заполнитель, хлористый кальций и воду, содержит в качестве заполнителя - горелую породу и дополнительно цементную пыль при следующем соотношении компонентов, вес.%: Грунт 57-70 Известь4-6 Горелая порода 11-19 Хлористый кльций 1-2 Цементная пыль4-6 ВодаОстальное, Цементная пыль имеет следующий, химический состав, вес.%: Si02 11-18, АЕ-202, 2-6, Ре-гОз 2-5, СаО 40-52, ИдО 0,4-3, SOj, 2,4-13, Q 0,4-11, СаОс&оБ 0,3-12: Химический состав горелых пород, вес.%: Si02 53-63, .Q 25-27, ГезОз 5-12 V. др. Горелую породу следует применять с удельной поверхностью 3000 - 4000 . Взаимодействие извести с тонкодисперсной кремнеземистой и глинозёмистой составляющей грунта и горелой породы в предлагаемом составе, ускоряющееся в результате действия хлористого КсШьция, приводит к образованию гидросиликатов и гидроалюминатов кальция, твердеющих по времени. Цементная nbuib является активной добавкой, содержащиеся в ней клинкерные минералы, и свободная окись кальиция обусловливают дополнительное кристаллизационное -структурообразование, что приводит к значительному повышению прочности, как в начальный период, формирования структуры, так и во времени.
Технология строительства с применением предлагаемой смеси такая же, как и для грунтов, укрепленных минеральным вяжущим. Она включает следующие операции: приготовление грунта, введение извести, горелой породы, цементной пыли, хлористого кальция и воды, планирование и укладКу смеси. Вода вводится в количестве, соответствующем оптимальной влажности смеси, хлористый кальций вводится вместе с водой затворения. Примеры составов для устройства дорожного основания, а также физико-механические показатели полученных образцов приведены в таблице.
Образцы пpeдлaгae 1ыx составов смесей характеризуются более высокой прочностью и морозостойкостью. Козф, фициент морозостойкости (КМ) более единицы, что значительно превосходит КМ образцов исходных сЛ1есей, для которых КМ 0,65. В условиях переменного замораживания-оттаивания при пя ти циклах происходит даже некоторое упрочнение структуры предлагаемых материалов.
Достаточно высокая прочность и морозостойкость полученных материалов, применение в их составе цементной
5 пыли, горелой породы, местного вяжущего - извести, грунта еще раз подтверждает возможность широкого использования их в дорожном строительстве .
0 Свойства образцов предлагаемой
строительной соответствуют требованиям, предъявляемым к материалам I и I1 класса прочности (по СН 2574). Эти смеси рекомендуются для исг пользования при строительстве оснований на дорогах в условиях М и V дорожно-климатических зон.
« tJ s ct
Ю re t 7 - V Формула изобретения. Состав для устройства дорожного основания, включающий грунт, известь заполнитель, хлористый кальций и воду, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости, он содержит в качестве заполнителя - горелую породу и дополнительно цементную пыль при следующем соотношении компонентов, вес.%: Грунт 57-70 Известь 4-6 38 Горелая порода 11-19 Хлористый кальций 1-2 Цементная пыль 4-6 Вода Остальное. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №491759, кл. Е 02 D 3/14, 1973. 2. Гончарова Л.В. Укрепление грунтов известью с добавками химических веществ и зол-уноса. Основы искусственного улучшения грунтов, М., 1973, с, 361-364.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее | 1990 |
|
SU1815255A1 |
Смесь для устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1766871A1 |
Состав для устройства основанийи пОКРыТий АВТОМОбильНыХ дОРОг | 1979 |
|
SU812869A1 |
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
Бетонная смесь | 2023 |
|
RU2813822C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2010 |
|
RU2455414C1 |
Вяжущее | 1978 |
|
SU753811A1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВАНИЙ | 2000 |
|
RU2239017C2 |
Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд | 1979 |
|
SU876819A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-11-09—Подача