Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может, быть использовано в гидроприводах, предназначенных для плавного движения исполнительных механизмов при меняющей ся внешней нагрузке. Известен гидроцилиндр, содержащий корпус с крышками,поршень со штоком линии.подвода жидкости к поршневой и штоковой полостям, дроссель, основ ной односторонний гидрозамок,имеющий обратный клапан и управляющий плунже образующие надклапанную, подклапанлую и плунжерную полости l. . Однако известное устройство не обеспечивает необходимое регулирова ние скоростью и плавность движения исполнительных механизмов. Цель изобретения - улучшение регулирования. Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндр снабжен допол нительным односторонним гидрозамком причем подклапанная полость основного гйдрозамка соединена с плунжер ной полостью дополнительного гидрозамка, подклапанная. полость которог соединена с плунжерной полостью основного гидрозамка, а между гидроцилиндром и надклапанными полостями гидрозамков, на линиях подвода к поршневой и штоковой полостям установлены дроссели с регулировочными эдементами, выполненные в виде аксиально подвижных шайб, вэаимодействукяцих с конусными поверхностями регулировочных элементов. На фиг.1 изображен гидроцилинд ;; общий вид; на фиг.2 - разрез А-А н а фи г. 1. Гидроцилиндр содержит корпус 1, крыику 2, являющуюся Нсшравляющей для штока 3 с поршнем 4. В расточки крышки 5 вмонтированы основной (поршневой) 6 и Дополнительный (штоковый) 7 односторонние аналогичные .по конструкции гидрозгмки. Каждый из них имеет обратный клапан 8, помещенный в гильзе 9, уйравлякшшй плунжер 10, пружину 11 возврата клапана и пружину 12 возврата плунжера в исходное положение. В обратном клапане 8 выполнены.четыер ра дйальных отверстия 13, соединенные осевым каналом 14 с надклапанной полостью 15. В гильзе 9 имеется карман 16 и осевое отверстие 17, соединенное с клапанной полостью 18. В нижней части управляющего плун-жера 10 выполнена кольцевая проточг ка, образующая плунжерную полость 19. Со стороны надклапанных полостей 15 обоих гидрозамковпомещены аналогичные по конструкции регулируемые дроссели, каждый из которых имеет стакан 20, аксиально подвижную дроссельную шайбу 21 и пружину 22. В днище стакана 20 выполнены три несоосных отверстия 23. Дроссельная шайба 21 разделяет внутреннюю зону стакана 20 на полости 24 и 25. Отверстие 26 дроссельной шайбы 21 совместно с конусной поверхностью регулировочного винта 27 образуют регулируемую дроссельную щель. Регулировочный винт 27 подвижно соединен с неподвижно установленной в крышке 5 гайкой 28, в которой выполнены два радиальных паза 29. Поршневая полость- 30 гидроцилиндра соединена с каналами 31 с проточкой 32 основного гидрбзамка б. Штоковая полость 33 содинена каналами 34 через трубопровод 35 и каналы 36 и 37 с проточкой 38 дополнительного гидрозамка 7.Подклапанная полость 18 дополнительного гидрозамка 7 соединена каналами 39 с плунжерной полостью 19 основнсэго гидрозамка 6. Аналогично подклапанная полость 18 основного гидрозамка 6 соединена с плунжерной полостью 19 дополнительного гидрозамка 7.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Рабочая жидкость поступает в подклапанную полость 18 основного гидрозамка 6. Обратный клапан 8 поднимается над седлом гильзы 9 и рабочая жидкость чере.з осевое отверстие 17, карман 16, радиальные отверстия 13 и осевой канал 14 поступает в надклапанную полость 15 основного гидрозамка 6. Отсюда через несоосны отверстия 23 рабочая жидкость поступает в полость 24, отжимает дроссельную шайбу 21 и через отверстие 26 с малым сопротивлением поступает в полость 25. Далее, через радиальные пазы 29, проточку 32 и каналы 31 рабочая жидкость поступает в поршневую полость 30, вызывая тем самым движение поршня 4 со штоком 3. При этом, часть рабочей жидкости из подклапанной полости 18 основного гидрозамка 6 по каналам в крышке 5 (на чертеже не показаны) попадает в плунжерную полость 19 дополнительного гидрозамка 7 и, перемещая упраляющий плунжер 10, открывает обратный клапан 8. Тем самым, штоковая полость 33 гидроцилиндра соединяетс со сливом через каналы 34, трубопровод 35, каналы 36 и 37, проточку 38 пазы 29, полость 25, отверстие 26, полость 24, несоосные отверстия 23, надклапанную полость 15, ка-нал 14,
радиальные отверстия 13, карман 16, осевое отверстие 17, подклапанную полость 18 дополнительного гидрозамка 7 и далее на сЛив (каналы на чертеже не показаны). Возникающий при переменной внешней нагрузке автоколебательный режим работы обратного клапана 8 устраняется путем дросселирования исходящего потока рабочей жидкости между дроссельной шайбой
Q 21 и регулировочным винтом 27 дополнительно.го гидрозамка 7. Необходимая степнь дросселирования осуществляется перемещением конусного э.темента регулировочного винта 27.При этом плавность движения при втягива5 НИИ штока 3 обеспечивается регулировочным винтом 27 основного гидрозамка 6, а при выдвижении - регулировочным винтом 27 дополнительного гидрозамка 7. При прекращении подвода рабочей жидкости в одну из полостей гидроцилиндра обратные клапаны 8 обоих гидрозамков герметично запирают рабочую жидкость в гидроцилиндре.
5 Использование предлагаемого гидроцилиндра позволяет осуществить плавное движение штока, а также облегчает выбор оптимальной характеристики клапанов обоих гидрозамков,
jj исключающей автоколебательные режилы работы гидроцилиндра.
Формула изобретения
Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, линии подвода жидкости к поршневой и штоковой полостям, дроссель,основной односторонний гидрозамок, имеющий обратный клапан и управляющий плунжер, образующие надклапанную, подклапанную и плунжерную полости, о тличающийся Тем, что, с целью улучшения регулирования скоростью движения, гидроцилиндр снабжен дополнительным односторонним гидрозамком, причем, подклапанная полость основного гидрозамка соединена с плунжерной полостью дополнительного гидрозамка, подклапанная полость которого соеди0 ненас плунжерной полостью основного гидрозамка, а между гидроцилиндром и надклапанными полостями гидрозамков, на линиях подвода к поршневой и штоковой. полостям установлены дросе сели с регулировочными элементами выполненные в виде аксиально под.вижных шайб, взаимодействующих с конусными поверхностями регулировочных элементов.
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1. Гидросистема скрепера ДЗ-67 э-да Дормаш им. Колющенко, Челябинск, черт. ДЗ-67.45.00.000, 1972.
Т
Jf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1996 |
|
RU2128790C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296891C1 |
Гидромолот | 1978 |
|
SU767283A1 |
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи | 1982 |
|
SU1129374A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2011 |
|
RU2459123C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1974-01-14—Подача