: Изобретение относится к маши:ностроению, в частности к устройствам для передачи в:-.а цения.
Известка гидродинамическая муфта содержащая смонтированные в корпусе насосные и турбинные колеса 1.1 .
Недостаток, - большие габариты.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидродинамическая муфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и кольцевые пороги, закрепленные на обращенных друг к другу торцовых поверхностях колес .2 ,
Недостатком его является низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что кольцевые пороги обоих колес выполнены со сквозными пазами расположенными радиально.
На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта; на фиг. 2 - порог насосного колеса; на фиг, 3 - порог турбинного колеса.
Г щромуфта состоит из корпуса 1, присоединенного к насосному колесу 2, и турбинного колеса 3. Гидрог/гуфта имеет ступицу 4, посредством которой гидромуфта устанавливается на валу редуктора. Вал 5 служит для соединения насосного колеса 2 с приводным двигателем. На рабочих колесах 2 и 3 укреплены кольцевые пороги 6 и 7 с пазами соответственно 8 и 9.
Работа предлагаемой гидромуфты осуществляется следующим образом.
При включении приводного двига0теля начинает вращаться соединенное с ним насосное колесо 2, напор которого срабатывается на турбинном колесе 3, приходящем постепенно во вращение. В зоне работы гидромуфты
5 при повышенных скольжениях сквозные пазы 8 на пороге 6 насосного колеса 2 перемещ-яются относительно сквозных паэов 9 в пороге 7 турбинного колеса 3 с большей частотой
0 вращения. В этом случае расход потока через пазы 8 и 9 в порогах 6 и 7 будет незначительным. Основная масса потока, идущего в межлоnacTHfcjx канатах огибает пороги 6
5 и 7 по наибольшему радиусу, что в сочетании с ударными потерями у порога, вырезы которого, например на турбинном колесе 3, перекрываются выступами порога 6 насосного коле0са 2.
При рабочих скольжениях 2-3% рабочих колес 2 и 3 пазы 8 порога б медленно перемещаются относительно пазов 9 порога 7. В связи с этим значительная часть меридианального потока проходит через вырезы с минимальными потерями и на минимальном радиусе входа на насосное колесо 2, что обеспечивает высокое значение КПД.
Применение предлагаемой гидромуты позволит улучшить КПД передачи при снижении перегрузочной способности в необходимых пределах, что достигается изменением размеров и формы пазов в порогах, рабочих колес.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержаыая соосно расположенные насосное и турб«нное колеса и кольцевые пороги, закрепленные на обралденных друг к другу торцовых поверхностях колес, -отличающаяся тем, что, с целью повьлиения эксплуатационных характеристик, кольцевые пороги обоих колес выполнены со сквозными пазами, расположенными радиально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1,Авторское свидетельство СССР № 578507, кл. Г 16 D 33/08, 1976.
2.Патент ФРГ № 1712085, кл. 47 С-14, 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU373464A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
Гидродинамическая муфта с вертикальнойОСью ВРАщЕНия "гидиМзА-2 | 1979 |
|
SU804930A1 |
фий I
7
сриг 3
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-05-16—Подача