(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования гирационной конусной дробилки | 1977 |
|
SU737011A1 |
Устройство для измерения максимального натяжения движущегося листового материала | 1975 |
|
SU552530A1 |
Установка для ультразвуковой микросварки | 1989 |
|
SU1719178A1 |
АППАРАТ ИВЛ | 1996 |
|
RU2128493C1 |
ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ ЛИНИИ | 2012 |
|
RU2496232C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АКУПУНКТУРНЫЕ ТОЧКИ | 1992 |
|
RU2039551C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТОРОМ ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2294237C2 |
Беспилотный летательный аппарат для обработки пестицидами садовых деревьев и кустарников | 2023 |
|
RU2808292C1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1999 |
|
RU2146913C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Изобретение относится к устройст вам виброгашения и амортизации, применяе(ым в машиностроени.и ,
Известен пневматический амортизатор, содержащий упругую оболочку, заполненную сжатым воздухом, на торцах которой расположены опорные флацы и связанный с ними регулятор уровня 1.
Недостатком устройства является наличие механического взаимодействия между регулятором и объектом, чно снижает надежность работы амортизатора.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому резу.пьтату является пневматический амортизатор, содержащий заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку с подпиточным клапаном и опорными фланцами, установленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном 2.
Недостатком данного амортизатора .является малая эффективность, обусловленная недостаточной надежностью механического взаимодействия элементов регулятора с опорными фланцами.
Цель изобретения - повьйиение эффективности амортизации.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен электрической схемой регулирования раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и включающей генератор фиксированной частоты, связанный со входом регуля0тора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к его выходу детектор, другой вход которого связан с выходом генератора
5 фиксированной частоты, блок индикации, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к друго-. му выходу детектора и выходу блока
0 задания уровня, блок выработки команд, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а один из выходов - со входом подпиточного клапана, элемент задержки для аварийной ваши5ты амортизатора, связанный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика пожзжения, расположенного на.опорных флан
0 цах.
Бесконтактный датчик положения выполнен в виде излучателя и приемника сигналов, установленных на одном опорном фланце, и отражателя сигналов, установленного на другом.
На чертеже показана схема пневматического амортизатора.
Пневматический амортизатор содержит заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку 1 с подпиточным клапаном 2 и опорными фланцами 3 и 4, регулятор уровня, распо-ложенный внутри оболочки, и электрическую схему регулирования раскрытия подпиточного клапана, включающую в себя генератор 5 фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня,блок б предварительной обработки сигнала, подключенный к выходу генератора 5, детектор 7, блок 8 индикации, связанные последовательно с выходом регулятора уровня, блок 9 задания уровня, блок 10 сравнения, входы которого подключены к другому выходу детектора 7 и выходу блока 9 задания уровня, блок 11 выработки команд, вход которого связан с выходом блока 10 сравнения, а один из выходов - со входом подпиточного клапана 2, элемент 12 задержки для аварийной защиты амортизатора, связа 1ный с другим выходом блока 11 выработки команд. Регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика положения, содержащего излучатель 13 и приемник 14 сигнгшов, установленные на опорном фланце 4, и отражатель 15 сигналов, установленны на фланце 3. Сжатый воздух для амортизатора подается от источника 16.
Амортизатор работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в оболочку 1 от источника 16 опорный фланец 3, связанный с источником вибраций (не показан), поднимается над основанием 17, к которому прикреплен опорный фланец 4. С помощью бесконтактного датчика положения электрическая схема контролирует и регулирует уровень 1, управляя раскрытием подпиточного клапана 2, Слежение за уровнем t осуществляется с помощью излучателя 13, возбуждаемого сигналом генератора 5 фиксировавной частоты, отражателя 15 и приемника 14 сигналов. С выхода приемника 14 сигнал поступает на вход блока 6 предварительной Обработки для усиления и фильтрации, после чего сигнал подается на один из входов детектора 7 , на другой вход которого подается опорный сигнал от генератора 5 Детектор 7 выделяет постоянную составляющую уровня С, амплитуду А и частоту f колебаний фланца 3 и выводит их на блок 8 индикации. С другого выхода детектора 7 сигнал.
соответствующий уровню ., поступает на вход блока 10 сравнения, на другой вход которого Лоступает сигнал с выхода блока 9 задания уровня Е. На выходе блока 10 формируется сигнал, поступающий на вход блока 11 выработки команд. Последний управляет подпиточным клапаном 2 и осуществляет аварийную защиту амортизатора через элемент 12 задержки.
Применение пневматического амор0 тизатора позволяет уменьшить динамические нагрузки на объект, что приводит к повышению надежности его работы и уменьшению веса конструкции.
5Формула изобретения
; -1. Пневматический амортизатор, .содержащий заполненную сжатым возду,хом упругую герметичную оболочку с подпиточным клапаном и опорными
0 фланцами, ус гановленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном, отличающийся тем, что,
5 с целью увеличения эффективности
амортизации, он снабжен электрической схемой регулирования раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и
включающей генератор фиксированной
частоты, связанный со входом регулятора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к
- его выходу детектор, другой вход
которого связан с выходом генератора фиксированной частоты, блок индикации, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к
0 другому выходу детектора и выходу
блока задания уровня, блок выработки команд, вход которохо соединен с выходом блока сравнения,-а один из выходов - со входом подпиточного
5 клапана, элемент задержки для аварийной защиты амортизатора, связанный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного
Q датчика положения, расположенного на опорных фланцах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
O 1. Певзнер Я.М. и Горелик A.M. Пневматические и гидравлические подвески. Машгиз, 1963, с.12, 194.
2, Авторское свидетельство СССР 267264, кл. F 16 F 9/08, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-06-15—Подача