Пневматический амортизатор Советский патент 1981 года по МПК F16F9/08 

Описание патента на изобретение SU813025A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU813025A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования гирационной конусной дробилки 1977
  • Афанасьев Михаил Михайлович
  • Иванов Борис Гаврилович
  • Иванов Николай Алексеевич
  • Макаров Валерий Александрович
  • Митрофанов Евгений Сергеевич
SU737011A1
Устройство для измерения максимального натяжения движущегося листового материала 1975
  • Кажис Римантас-Ионас Юозо
  • Бернатонис Костантас-Витаутас Юозо
  • Стравинскас Юозас Казио
SU552530A1
Установка для ультразвуковой микросварки 1989
  • Подлесных Валерий Григорьевич
  • Ткачев Михаил Александрович
  • Зеленов Владимир Анатольевич
  • Никитин Николай Михайлович
  • Косинец Михаил Михайлович
  • Кузнецов Леонид Яковлевич
SU1719178A1
АППАРАТ ИВЛ 1996
  • Рейдерман Ефим Натанович
  • Стерлин Юрий Григорьевич
  • Трушин Анатолий Ильич
  • Дмитриев Николай Дмитриевич
  • Цвик Аркадий Ионнавич
  • Дворкин Дмитрий Семенович
  • Журавлев Геннадий Прохорович
RU2128493C1
ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ ЛИНИИ 2012
  • Вергелис Николай Иванович
RU2496232C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АКУПУНКТУРНЫЕ ТОЧКИ 1992
  • Бакусов Л.М.
  • Савельев А.В.
RU2039551C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТОРОМ ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2005
  • Смирнов Сергей Иванович
  • Зубарев Поликарпий Саввович
  • Сахненко Виктор Иванович
  • Соколов Михаил Васильевич
  • Кашмет Владимир Васильевич
  • Рябов Валентин Николаевич
RU2294237C2
Беспилотный летательный аппарат для обработки пестицидами садовых деревьев и кустарников 2023
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Спиридонов Артем Юрьевич
RU2808292C1
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ 1999
  • Рейдерман Е.Н.
  • Стерлин Ю.Г.
  • Трушин А.И.
  • Дмитриев Н.Д.
  • Цвик А.И.
  • Поляков В.И.
RU2146913C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1

Иллюстрации к изобретению SU 813 025 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический амортизатор

Формула изобретения SU 813 025 A1

Изобретение относится к устройст вам виброгашения и амортизации, применяе(ым в машиностроени.и ,

Известен пневматический амортизатор, содержащий упругую оболочку, заполненную сжатым воздухом, на торцах которой расположены опорные флацы и связанный с ними регулятор уровня 1.

Недостатком устройства является наличие механического взаимодействия между регулятором и объектом, чно снижает надежность работы амортизатора.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому резу.пьтату является пневматический амортизатор, содержащий заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку с подпиточным клапаном и опорными фланцами, установленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном 2.

Недостатком данного амортизатора .является малая эффективность, обусловленная недостаточной надежностью механического взаимодействия элементов регулятора с опорными фланцами.

Цель изобретения - повьйиение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен электрической схемой регулирования раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и включающей генератор фиксированной частоты, связанный со входом регуля0тора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к его выходу детектор, другой вход которого связан с выходом генератора

5 фиксированной частоты, блок индикации, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к друго-. му выходу детектора и выходу блока

0 задания уровня, блок выработки команд, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а один из выходов - со входом подпиточного клапана, элемент задержки для аварийной ваши5ты амортизатора, связанный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика пожзжения, расположенного на.опорных флан

0 цах.

Бесконтактный датчик положения выполнен в виде излучателя и приемника сигналов, установленных на одном опорном фланце, и отражателя сигналов, установленного на другом.

На чертеже показана схема пневматического амортизатора.

Пневматический амортизатор содержит заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку 1 с подпиточным клапаном 2 и опорными фланцами 3 и 4, регулятор уровня, распо-ложенный внутри оболочки, и электрическую схему регулирования раскрытия подпиточного клапана, включающую в себя генератор 5 фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня,блок б предварительной обработки сигнала, подключенный к выходу генератора 5, детектор 7, блок 8 индикации, связанные последовательно с выходом регулятора уровня, блок 9 задания уровня, блок 10 сравнения, входы которого подключены к другому выходу детектора 7 и выходу блока 9 задания уровня, блок 11 выработки команд, вход которого связан с выходом блока 10 сравнения, а один из выходов - со входом подпиточного клапана 2, элемент 12 задержки для аварийной защиты амортизатора, связа 1ный с другим выходом блока 11 выработки команд. Регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика положения, содержащего излучатель 13 и приемник 14 сигнгшов, установленные на опорном фланце 4, и отражатель 15 сигналов, установленны на фланце 3. Сжатый воздух для амортизатора подается от источника 16.

Амортизатор работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в оболочку 1 от источника 16 опорный фланец 3, связанный с источником вибраций (не показан), поднимается над основанием 17, к которому прикреплен опорный фланец 4. С помощью бесконтактного датчика положения электрическая схема контролирует и регулирует уровень 1, управляя раскрытием подпиточного клапана 2, Слежение за уровнем t осуществляется с помощью излучателя 13, возбуждаемого сигналом генератора 5 фиксировавной частоты, отражателя 15 и приемника 14 сигналов. С выхода приемника 14 сигнал поступает на вход блока 6 предварительной Обработки для усиления и фильтрации, после чего сигнал подается на один из входов детектора 7 , на другой вход которого подается опорный сигнал от генератора 5 Детектор 7 выделяет постоянную составляющую уровня С, амплитуду А и частоту f колебаний фланца 3 и выводит их на блок 8 индикации. С другого выхода детектора 7 сигнал.

соответствующий уровню ., поступает на вход блока 10 сравнения, на другой вход которого Лоступает сигнал с выхода блока 9 задания уровня Е. На выходе блока 10 формируется сигнал, поступающий на вход блока 11 выработки команд. Последний управляет подпиточным клапаном 2 и осуществляет аварийную защиту амортизатора через элемент 12 задержки.

Применение пневматического амор0 тизатора позволяет уменьшить динамические нагрузки на объект, что приводит к повышению надежности его работы и уменьшению веса конструкции.

5Формула изобретения

; -1. Пневматический амортизатор, .содержащий заполненную сжатым возду,хом упругую герметичную оболочку с подпиточным клапаном и опорными

0 фланцами, ус гановленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном, отличающийся тем, что,

5 с целью увеличения эффективности

амортизации, он снабжен электрической схемой регулирования раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и

включающей генератор фиксированной

частоты, связанный со входом регулятора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к

- его выходу детектор, другой вход

которого связан с выходом генератора фиксированной частоты, блок индикации, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к

0 другому выходу детектора и выходу

блока задания уровня, блок выработки команд, вход которохо соединен с выходом блока сравнения,-а один из выходов - со входом подпиточного

5 клапана, элемент задержки для аварийной защиты амортизатора, связанный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного

Q датчика положения, расположенного на опорных фланцах.

2. -Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что бесконтактный датчик положения выполнен в виде излучателя и приемника сигналов, установленных на одном опорном фланце, и отражате5ля сигналов, установленного на другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

O 1. Певзнер Я.М. и Горелик A.M. Пневматические и гидравлические подвески. Машгиз, 1963, с.12, 194.

2, Авторское свидетельство СССР 267264, кл. F 16 F 9/08, 1967 (прототип).

SU 813 025 A1

Авторы

Афанасьев Михаил Михайлович

Вайсберг Леонид Абрамович

Зарогатский Леонид Петрович

Даты

1981-03-15Публикация

1978-06-15Подача