Г
Изобретение относится к автомати ческому контролю знаний обучаемых и может быть использо1вано в различных учебных заведениях.
Известны устройства для контроля знаний обучаемых, одни из которых обеспечивают индивидуальный, другие групповой машинный контроль, выполняя при этом требования достаточной достоверности оценки знаний.
Известно устройство, .обеспечивающее определенную точность оценки знанийучащихся тем, что в нем на рабочих местах учащихся использованы кодировочные матрицы, регистры сдвига, блоки поразрядного логического сложения чисел, поступающих -от кодировочных матриц через регистры сдвига, схемы совпадения и блоки оценки правильности ответа Щ .
Известно также устройство, состоящее из блока анализа, дешифратора кода задания, дешифратора кода вопроса, формирователя коэффициента сложности вопросов, построенного на элементах совпадения, дешифратора кодов сложности вопросов, счетчика, построенного на триггерах, блока ёщаптивного формирования оценки и индикатора оценки. В этом устройстве
достоверность оцецки обеспечена тем, что оно содержит дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и детиифратора кодов задания, а выходы - с индикатором оценки, причем выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам
0 формирЬвателя коэффициента сложности вопросов Г2.
. Наиболее близким из известных к предлагаемому является устройство, содержащее блок ввода информации, 5 блок буферной памяти, блок анализа ответов, счетчик правильных ответов, блок индикации, дешифратор кодов содержания вопроса, дешифратор кодов номера вопроса и блок памяти номера
0 вопроса. В этом устройстве определенный уровень достоверности оценки знаний достигается использованием в рабочем месте учащегося дешифраторов кодов содержания вопроса и
5 кода номера вопроса, входда котогялх подключены к блоку буферной памяти выход дешифратора кода номера вопроса соединен с блоком памяти вопроса, а выход дешифратора кода
0 .содержания вопроса - с блоком анализа ответов, подключенным к блоку памяти номера вопросов Гз1 .
Однако известные устройства, обеспечивая ту или иную достоверность оценки знаний обучаемых,не позвляют удерживать эту достсзверность на расчетном уровне при профессионалвном несоответствии обучаемого содержанию вопроса (в дальнейшей - тест-г карт) и, как следствие, при индивидуальном машинном контроле этот недостаток ведет к временным потерям, которые связаны с заменой контрольного цикла одного профессионального уровня на контрольный цикл другого профессионального уровня, а при групповом машинном контроле количество рабочих мест обучаемых в устройстве может соответствовать общему количеству контролируемых пО нескольким профессиональным уровням. Например, экзамен по техминимуму для слесарейсборщиков или токарей осуществляется по разрядной сетке, имеющей несколько профессиональных уровней. К недостаткам следует отнести также невозможность контроля знаний обучаемых по контрольному циклу, включающему тест-карты различных профессиональных уровней, при одновременном сохранении расчетного уровня достоверности оценки знаний данным устройством.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства, что повышает эффективность его использования и расширить его функциональные возможности в практике обучения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода информации, подключенный к блоку сравнения ответов, блоку индикации, блоку памяти номера вопроса и блоку буферной памяти, который через шифратор вопросов соединен с блоком сравнения ответов, а через шифратор номера вопроса - с блоком памяти номера вопроса, подключенным к блоку сравнения ответов, блоку индикации и счетчику правильных ответов, соединенному с блоком индикации, введены два дешифратора/ два блока ключей и блок равнозначности, выход которого соединен со счетчиком правильных ответов и блоком индикации, один вход - с выходом блока . сравнения ответов, а другие входы с выходами блоков ключей, одни входы которых через соответствующие дешифраторы подключены к выходам блока буферной памяти. Другие входа блоков ключей соединены с выходом блока .ввода и нформации.
Такое выполнение устройства позволяет осуществлять одновременный контроль обучаемых различшлх профессиональных уровней при сохранении расчетного уровня достоверности оценки знаний.
На чертеже изображена функционалная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 ввода информации, подключенный к блоку 2 буферной памяти и блоку 3 сравнения ответов. Счетчик 4 правильных ответ |соединен с блоком 5 индикации. Шифраторы 6 и 7 соответственно кода содержания вопроса и кода номера вопроса своими входами подключены к блоку 2 буферной памяти, а выходами - соответственно к блоку 3 сравнния ответов и блоку 8 памяти номера вопроса, соединенным между собой. Первый вход блока 8 соединен с третьим выходом блока 1 ввода информации, подключенным к первому входу блока 5 индикации, третий вход которого подключен ко второму выходу блока 8 памяти номера вопроса. Дешифраторы 9 и 10 кодов профессионалного уровня учащегося и профессионального уровня тест-карты подключены соответственно ко вторым входам блоков 11 и 12 ключей обучаемого и тест карты, а также - к выходу блока 2 буферной памяти. Одни входы блоков 11 и 12 соединены с третьим выходом блока 1 ввода информации, а выходы - со вторым и третьим входами блока 13 равнозначности (профессиональных уровней), первый вход которого соединен с блоком 3, а выход - со счетчиком 4 правильных ответов и-блоком 5 индикации.
Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
Обучаемые набирают в блоках 1 коды своих профессиональных Уровней которые записываются в блоках 2 буферной памяти, отдельно в каждом случае, на вторые входы блока 11 через дешифратор 9 поступают сигналы А, соответствующие этим уровням
Далее обучаемый набирает на бЛоке 1 код .тест-карты,.поступающий в блок 2 буферной памяти, сигнал первых разрядов кода поступает в шифратор б, сигнал последних разрядов кода - в шифратор 7, а сигнал первого и последнего разрядов кода в дешифратор 10. Сигналы с выхода шифраторов б и 7 поступаютс, соответственно на вторые входы блоков 3, 8 и 12.
Сигнал профессионального уровня тест-карты Bj несет в себе информацию о том, какому или каким профессиона пьным уровням обучаемых соответствует (эквивалентен) профессиональный уровень тест-карты.
Затем обучаемый набирает в блоке 1 код ответа на тест-карту, который поступает, в блок 3, блок 5, блок 8, блоки 11 и 12.
При поступлении кода ответа в блоки 11 и 12 последние пропускают на второй и третий входы блока 13
сигналы А и Вj, которые, в случае их эквивалентности перестраивают логическую структуру блока 13 таким образом, что он начинает работать в режиме инвертора. Тогда при правильном ответе обучаемого на первый вход блока 13 с блока 3 поступает сигнал ПОЯВИВШИЙСЯ в результате совпадения в последнем сигналов, поданных от блока 1, шифратора 6 и блока 8. В силу того, что блок 13 работает, как было замечено выше, -в режиме инвертора, сигнал, поступающий на его первый вход, будет инвертирован. В результате этого состояние счетчика 4 правильных ответов не изменится, а блок 5 индикации подтвердит правильность ответа, При неправильном ответе в блоке 3 не происходит совпадения сигналов из блока 1, а в шифраторе 6 и блоке 8. памяти номера вопроса и на выходе блока 3 сигналов не буде Отсутствие сигнала на первом выходе блока 13 Вызывает сигнал, который поступает в счетчик 4 правильных ответов и блок 5 индикации, в счетчик 4 правильных ответов записывается единица, а в блок- 5 индикации поступает подтверждение о неправильном ответе. Кроме того, с целью защиты счетчика 4 правильных ответов от сигналов, не соответствующих правильным ответам обучаемого, блоки 11 и 12 работают с задержкой на срабатывание, а блок 3-е задержкой на снятие сигнала правильного ответа со своего выхода.
При попытке повторного ответа на один и тот же вопрос из блока 8 памяти номера вопроса в блок 3 сравнения ответов-не поступает сигнал, в результате чего повторный ответ, даже если он правильный, воспринимается счетчиком 4 и блоком 5 индикации как ошибка.
Работа устройства, когда обучаемый, отвечающий по полной программе контрольного цикла, вводит код тест-карты, профессиональный уровень которой не соответствует его профессиональному уровню, происходит следующим образом.
В этом случае на соответствующие входы блока 13 поступают неэквивалентные сигналы Л и Bj, которые в силу своей неэквивалентности, перестраивакзт логическую структуру блока 13 таким образом, что он отключает входы счетчика 4 правильных ответов и блока 5 индикации от выхода блока 3. В результате этого любой ответ обучаемого воспринимается устройством как правильный. В дальнейшем, как в первом, так и во втором варианте, устройство работает аналогично.
После ответа на последнюю тесткарту полного контрольного цикла из блока 8 памяти номера вопроса в счетчик 4правильных ответов и блок 5 индикации поступает сигнал, разрешающий индикацию оценки, выставленной на основании состояния счетчика 4. Число полных контрольных циклов может быть произвольным, а количество вопросов в полном контрольном цикле определяется емкостью
10 .счетчика 4 и блока 8 памяти номера вопроса.
Таким образом, в результате использования в предлагаемом устройст15ве новых узлов появляется возможность одновременного контроля учащихря разных профессиональных уровней по общему контрольному циклу, что позволяет значительно сократить временные затраты на автоматический
20 контроль и увеличить пропускную способность контролирующего устройства, особенно в условиях группового машинного контроля.
25
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода
D информации, подключенный к блоку . сравнения ответов, блоку индикации, блоку памяти номера вопроса и блокубуферной памяти, который через шифратор вопросов соединен с блоком
5 сравнения ответов, а через шифратор номера вопроса - с блоком памяти номера вопроса, подключенным к блоку сравнения ответов, блоку индикации и счетчику правильных ответов, соединенному с блоком индикации,
0 отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит два дешифратора, два блока ключей и блок равнозначности, выход которого соединен
5 со счетчиком правильных ответови блоком индикации, один вход - с выходом блока сравнения ответов, а другие вхсды - с выходами блоков ключей, одни входы которых через соот0ветствунвдие дииифраторы подключены к выходам блока буферной памяти, другие входы блоков ключей соединен с выходом блока ввода информации.
Источники информсщии,
5 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 419950, кл. G 09 В 7/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР №516091, кл. G 09 В 7/02, 1977.
3.Авторское свидетельство СССР
0 №483699, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU842923A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024963A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний | 1970 |
|
SU483699A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1456986A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-03-05—Подача