Саморазгружающийся железнодорожный состав Советский патент 1949 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU81352A1

Изоб)етение представляет собой усовершенствование саморазгружающихся железнодорожных составов, вагоны которых снабже :ы поворотными кузовами, поворачиваемымн рычажной системой; приводимой в движение штоком иоршиового пневматического сервомотора, питаемого сжатым воздухом от тормозьой системы поезда.

Известны уже такого рода составы, вагоны которых снабжены двумя продольными и расположенными симметрично относительно оси вагона по бокам ее кузовами.

Описываемый состав отличается от известных более простой ко.чструкцией рычажной системы, а также независимостью действия системы управления механизмами разгрузки от тормозной системы.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид состава в двух проекциях: сбоку и в плане; на фиг. 3 и 4-фасад и план вагона; на фиг. 5-в больщом масщтабе вид с торца вагона; на фиг. 6 -7-схема нневматического оборудования и воздухопроводов вагона в двух проекциях; на . Ямеханизм опрокидывания кузова.

Вдоль Bceio состава, состоящего платформ /, оборудованных куЗGвa нI 2, параллельно тормозной магистрали 3 монтируется самостоятельная разгрузочная магис-:раль 4, обслуживающая разгрузочные механизмы и соедиияющая ВИГОНЬ гнбкн пl рез1и-1овыми рукавами 5. По торцам каждого вагона иа разгрузочной магистрали 4 имеются корщевые краны 6 для включе1;1;я : выключения разгрузочных л.еханизмов отдельных вагонов или всего состава.

Каждый вагон оборудуется двумя (левым и правым) воздущными цилиндрами 7, двумя тройными клапанами 5 и двумя запасными резервуарами 9. Разгрузочная магистраль 4 соединяется с запасными резервуарами 9 посредством воздухопроводов 10 W 11 и тройных клапанов 6, укрепленных на крыщках цилиндров 7 или на боковых щвеллерах рамы платформы. Воздухопровод W, соединенный тройником 12 с разгрузочной магистралью 4, подводится к тройному клапану 8, а воздухопровод // соединяет ч ройной клаиан с запасными резервуарами У.

Каждый тройной клапан ft имеет ручку 13 для управления его работой, устанавливаемой либо в положение /, соответствующее разобпхению тройного клапана с магистралью, либо в положение //, соответствующее вк.чючепию его для работы без ускорителя, либо в положение ///, соответствуюп ее включению его для работы с ускорителем.

Каждый запасный резервуар имеет но спускному клапану 14 для выпуска воздуха из резервуара в атмосферу. На воздухопроводе // установлен разобнщтельный крап 15, необходимый для выключепня запасных резервуаров нри зарядке в том случае, когда требуется разгрузить только один кузов или совсем выключить вагон при разгрузке.

Когда запасные резервуары панолнень воздухом, то и в этом случае возможио выключить вагоп пли часть состава при помощи тройиого клапана 8, ручка Л которого устаиавливается для этого в среднее положение /.

Пневматичеекое обору.ованне саморазгружающегося тормозного вагона с кабиной управления, кроме устанавливаемого на всех вагонах оборудования, заключает в себе кран 16 для управления механизмами разгрузки; воздухопровод /7, но которому поступает воздух от общей тормозной сети в разгрузочную магистраль; соединительный крап 18; клапан 19 обратного действия, устанавливаемый на воздухопроводе 17, и контрольный манометр 20 для разгрузочной магистрали.

Соединительный кран 18 дает воз южность подключения к общей сети разгрузочной магистрали при зарядке или .се отключения. Клапан обратного дейетвпя обеспсчнв; ет ггезависимое от MCxaintSMon ризг)узки управление тормозо.м.

Основное пневматическое оборудование механизмов разгрузки заранее монтируется на специальной раме 21, которая подващивается к раме платформы /. Кузова 2 вагона нри П0МОЩИ подщипникоБ 22 опираются на стойки 23, устанавливаемые па боковых ншеллерах рамы платформы.

ТЗдо.гь кузова иод его д 11-идсм рас-.

иоложепа металлическая сварная балка 24, воспрнннмающая всю нагрузку.

Откидиой борт 25 в верхней своей части закреилен шарнирно в трех точках 26, а в п-1жпей в зависпмости от длины кузова в четырех или тссти точках-бортовыми затворами 27.

Механизм подъема кузовов состоит из направляющей 28, но которой ходит ползун 29, с одной стороны соедииенный с головкой Н1тока 3D воздущиого цилиндра 7. а с другой с малым щатупом 31.

Малый щатун соединен с трехплечим рычагом 32, подвещеппым щарнирно на кронштейне 33, который прикреплен к раме платформы, В своей нижней части рычаг соединен с большим П1атуном 34, который BepxtfHM своим коицом присоеди11ен к кронштейну 35 продольной балки 24.

Рычаг 32, восиринимая усилие от малого 1патуна 31, перемещ.ае.мого нггоком 30, передает это усилие больнюму щатуну 34, нижний щарпир которого еовери:ает движение по траектории /-//-///-fV-V- VI вокруг оси кронштейна 33. Для обеснечения точной регулировки необходимого угла наклоиа кузова 1иатуны сделаны составными (на резьбе), регулируемыми но длине.

Перед разгрузкой состава должна быть произведена зарядка воздухом разгрузочной магистрали 4 и запасных резервуаров 9 на рабочее давление. Зарядка воздухом разгрузочной магист зали саморазгружающегося состава осуществляется от паровозного насоса или от стационарного компрессора через кабину управления головного или хвостового вагона.

При зарядке через кабину головного вагона на воздухопроводе /7, соединя1О1дем разгрузочную ..tainстраль с общей тормозной сетью, соедииительный кран 18, установленный в головной кабине управле1-гия, открыт, а в хвостовой кабине управления перекрыт. При зарядке разгрузочной магистрали через хвостовую кабину управления соедини1ельные краны устанавливаются р, цо.тожспнс. обратиос первому.

Сам процесс зарядки воздухом разгрузочной магистрали и запасных резервуаров производится следую цим образо.Д.

Воздух от паровозного насоса поступает в тормозную магистраль и от нее по воздухопроводу через кран 16 управления и магистраль 4 к тройным клапанам 8 и далее к запасным резервуарам 9. Прн этом имеется в виду, что соедн1Н1тельный кран 18, установленный на воздухонроводе 17, поставлен в положение зарядки. Наполненпе воздухом разгрузочной магистрали производится до рабочего давления, устан.овленного для тормозной магистрали и контролируемого по манометру разгрузочной лгагистрали. который установлен в кабине управления. После этого можно осуществить разгрузку состава.

Разгрузка состава производится следующим образом.

Поворотом рукоятки крана уиравления механизмами разгрузки, предварительно отключив разгрузочную магистраль от общей сети ni)n помоиш соедипительного крана 18, понижают давление в разгрузомно;) л;,.гистралн. Вследствие этого в разгрузочной магистрали 4 тройные клапаны 8 автоматнчески переключаются так, что воздух из запасных резервуаров 9 поступает в ци.тиндры 7 механнзмов разгрузки, отключая при этом сообщение запасных резервуаров с разгрузочной магпстралью.

Давление воздуха, иостуиающего в цилиндры 7 из занасных резервуаров, перемещает поршни этих цилиндров. Штокп поршней принуждают ползуны 29 передвинуться в направляющих 28. Ползуны передают свое движенне шатунам 31, рычагам 32 и шатунам 34. Последние то.ткают вверх кронн1тейиы :95, которые, прнподиимаясь, поворачивают кузов 2 вокруг осей опорных стоех 23 до тех пор, пока поршень не займет своего крайнего положения.

Поршень, перемещаясь, приводит в движение всю систему :деханнзма подъема. При этом верХ1И1й шарнир шатуна 34 перемещается по траектории ///--///--/V- -1I/, поворачивая кузов вокруг осц опорной

стойки до определенного угла наклона и постепенно открывая бортовые затворы 27.

Дальнейщее опрокидывание кузова на необходимый угол наклона происходит за счет перемещения равнодействующей веса всей системы кузова за ось его поворота. При этом поршень в цилиндре 7 не перемещается, а дальнейшее перемещение механпзма подъема при опрокидыва1И1и кузова от по.тоженпя V до положепня VI иропсходпт за счет свободного хода Н1атуиа 3 в вырезе штока 30.

Прн опрокидывании кузовов 2 бортовые затворы 27, упираясь в кронштейны 36, прикрепленные к боковым швеллерам рамы платформы, постепенно открываются и окончательно освобождают борта нрн наклоне кузовов в 30, что обеспечивает высыпание груза раньше, чем кузова наклонятся на необходимый угол. предотвраишются сильные удары ири опрокидывании кузовов и облегчаются УСЛОВИЯ работы самого борта 25.

После опрокидывания кузовов имеюш.ийся в ппх груз высыпается без остатка. Этому способствует также и удар кузовов об упорные кронштейны 36 при их оирокидыванин. По освобождении от груза кузова продолжают находиться в иаклонном положении до тех пор, пока Aiexanim, иаходящийся в кабине управления, снова не поставнт ,соединнтельиый кран воздухонровода и ручку крана управления механпз1 ами разгрузки иа зарядку.

При воестановленни давления в разгрузочной лагистрали тройные клапаны автоматически разобщают запаспые резервуары п цилиидры. соединяя резервуары с разгрузочной 1агистралью, а цнлиидры с атмосферой. Как только воздух из цилиндров начнет уходить в атмосферу, кузова под собствен ;ым весом сами благодаря смещению центра тяжести относительно оси нх опрокидывания плавно возвращаются в первоначальное горизонтальное положение, ири котором бортовые затворы 27 автоматически закрываются. Возвращенню кузовов в исходное горнзо| тальное ноложенне способствует также вес механизмов разгрузки и действие пружины, уста новленной в цилиндре 7. После этого состав может следовать под логрузку с последующей его выгрузкой в том же порядке. На первой же остановке состава крап 18, соединяющий разгрузочную магпстра.пь с тормозной установкой, перекрывается, а воздух, паходяи и1Йся в з;1пасных резервуарах, выпускается в атмосфер} через спускной K.ianaii 14.

Для осуществления разгрузки состава частями или отде.1Ы1Ь.п платформами производится переключение ручек тройных кла.паиов и концевых кранов разгрузочной магистрали, соответствеппо при.чятым способам разгрузки, при этом работа механизма остается неизменной.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающийся желе дорожный состав, состоянии нз да сцепле1пш1х между собой л диненных общей возхТУшной м стралью вагонов, каждый из к рых снабжен двумя иродольп размещенными симметрично отн тельио оси вагоиа опрокнднылш зовами, поворачиваелпз п1 д.

грузки рычажной системой, ириводи.. мой щтоком воздущного, связанного с магистралью, цилиндра, и возвращаемылн в исходное ноложение под действием собственного веса, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что рычажная систе.ма выполнена в виде 1рехплечего рычага, одним плечом прикренлеиного к ра.ме илатформы, вторым связанного через niaTyii со ппоком воздушного цилиндра и третьим-через второй щатун е оирокидным кузовом.

2.Форма вынолне1н-1Я состава но н. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения независимостн действия системы управления механизмами разгрузки от тормозной системы и тормозной системы от системы управлеиия механизмами разгрузки, иа воздущной магистрали, питаемой воздухом от одного с 1ормозной системой источника, устаиовлеггы клапан обратного действия н тройиой кланан.

3. выполнення состава по нн. 1 и 2, о т л и ч а ю И1, а я с я тем, тго. с це.шю увеличения наклона кузовов при постоянном ходе iJiTOKa воздушного цилиндра, в го.lOBKi иггока предусмотрен нродольный паз, в котором размещается го.лонка гиатуна.

i4v

J-IL,

Похожие патенты SU81352A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся железнодорожный вагон 1952
  • Игнатьев А.Ф.
SU94568A1
Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ 1932
  • Судаев А.И.
SU42576A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава 2020
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Корсун Антон Александрович
  • Маярчук Полина Евгеньевна
  • Трескин Сергей Викторович
RU2740624C1
Саморазгружающийся железнодорожный вагон 1945
  • Карпов Н.А.
SU68135A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Назаров Игорь Викторович
  • Горский Дмитрий Вячеславович
RU2762463C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2693596C1
ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
RU2756017C1

Иллюстрации к изобретению SU 81 352 A1

Реферат патента 1949 года Саморазгружающийся железнодорожный состав

Формула изобретения SU 81 352 A1

TIT

i У I

I

, Th.

4.5: j:I

-T- EI-, s

Ла JfrГ1

ЩИ

; I ; ii

Amh:.

W

|p|,::.-,ilJlL

irnV- : ,,,.-.4---- l 255:|i .л,ЧД-Цг--.j - -4--- X I -I) : «-4 ilif l:i i

Фпг. I) i-

f s

r:±±±- i -zsi:

, r

SU 81 352 A1

Авторы

Барыкин Ф.Д.

Игнатьев А.Ф.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-12-28Подача