Изобретение имеет целью механизировать работу по погрузке тяжелых предметов цилиндрической формы на автомашину.
Известны различные устройства, установленные на грузовой автомашине и предназначенные для загрузки ее. Такими устройствами являются, например, установленные на заднем конце кузова машины поворотные в вертикальной плоскости рычаги, при помощи которых груз поднимается с земли на кузов машины. Такое устройство занимает часть площади кузова и тем самым уменьшает возможность более полного его использования. Кроме того для подъема груза необходимо его застропить, на что расходуется время грузчиков и автомашины.
В описываемом изобретении рычаги выполнены роговидными, обеспечивающими непосредственный захват бревен.
На фиг. 1 и 2 изображена схема устройства в двух проекциях.
Под кузовом автомашины смонтирован гидравлический цилиндр 1, у которого шток поршня соединен с зубчатой рейкой 2. Рейка сцеплена с зубчатым колесом 7, посаженным на вал 3. На оба конца вала жестко насажены два роговидных рычага 4. Масляный насос 5, приводимый в движение карданным валом от коробки скоростей автомашины, качает из бака 6 в цилиндр 1 масло, которое передвигает поршень, а вместе с ним и зубчатую рейку 2, сцепленную с зубчаткой 7. С поворотом зубчатки поворачивается и соединенный с ней вал 3 и оба роговидных рычага 4. Когда поршень достигнет того положения, которому соответствует крайнее верхнее положение роговидных рычагов, он открывает отверстие цилиндра 1, через которое цилиндр соединен трубкой 8 с масляным баком 6. Накачиваемое насосом в цилиндр масло потечет через трубку 8 назад в бак, и давление на поршень прекратится, а вместе с этим приостановится движение поршня и связанное с ним движение механизма подъема.
Чтобы опустить рычаги вниз, достаточно остановить насос и открыть вентиль 9, который трубкой 10 соединяет цилиндр с масляным баком. Масло из цилиндра перейдет в масляный бак, поршень дернется в крайнее исходное положение, а рычаги опустятся в свое нижнее положение.
Управление насосом и вентилем производится водителем машины из будки шофера.
Для погрузки на машину груза цилиндрической формы груз накатывается на опущенные вниз концы роговидных рычагов, причем, если загружается первый (нижний) ярус груза, упоры, ограничивающие сползание бревен по рычагам при их подъеме, вставляют в гнезда 11 рычагов у их основания. Если же необходимо погрузить на машину второй ярус, то упоры вставляют в гнезда, расположенные дальше от основания рычагов.
1. Устройство для самозагрузки автомашин бревнами и тому подобными круглыми грузами, выполненное в виде поворотных рычагов, приводимых в движение от двигателя автомашины, отличающееся тем, что, с целью ускорения погрузочных операции и ликвидации необходимости застропки груза, загружающее автомашину поворотные рычаги выполнены роговидными.
2. Устройство для самозагрузки автомашин по пункту 1, отличающееся тем, что, с целью свободного использования кузова машины, механизм привода рычагов расположен под кузовом машины.
3. Форма выполнения устройства для самозагрузки автомашины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания возможности загрузки автомашины в несколько ярусов, загружающие автомашину поворотные роговидные рычаги имеют переставные по их длине упоры.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1949-06-02—Подача