(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Изобретение относится к устройствам для разгрузки зерна и других сыпучих грузов из бортовых автомобилей и может быть использовано для работы на элеваторах, хлебоприемных пунктах, на механизированных токах колхозов и совхозов, а также в других местах для разгрузки сыпучих материалов. Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее шарнирно смонтированную на основании поворотную приводом платформу с упорами для колес автомобиля и жестко смонтированные на ней направляющие, на которых установлен с возможностью перемещения приводом противовес 1. Недостатком известного устройства является ненадежность в работе, которая обусловлена тем, что открывание и закрывание борта автомобиля производится вручную. Цель изобретения - повыщение надеж. ности в работе. Достигаетсяэто тем, что устройство снабжено смонтированным с воаможностью перемещения вдоль платформы фиксатором положения борта автомобиля, включающим в себя шарнирно закрепленную на каретке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости устройства приводом рамку, причем каретка подпружинена относительно платформы. Кроме Toro,j устройство может быть снабжено механизмом фиксации каретки, содержащим шарнирно смонтированный на платформе двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с указанным упором, а другой выполнен с выступом для взаимодействия с зубчатой рейкой, которая закреплена под кареткой, а упоры смонтированы с возможностью поворота в указанной вертикальной плоскости. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в аксонометрической проекции; на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства; на фиг. 4 - схема распределения сил. Устройство для разгрузки сыпучих грузов содержит платформу 1 с упорами 2 для колес разгружаемого автомобиля, смонтированную на основании 3 своей средней частью. Силовой цилиндр подъема платформы шарнирно смонтирован на основании, а шток его шарнирно прикреплен к платформе. В передней части платформы 1 жестко закреплены направляющие 4, на которых установлен противовес 5 с возможностью перемещения вдоль них приводом. В задней части платформы 1 смонтированы направляющие 6, по которым перемещается фиксатор положения борта, включающий в себя шарпирно закрепленную на каретке 7посредством опор с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости устройства рамку 8. Каретка 7 выполнена подпружиненной относительно платформы 1. Для фиксации каретки 7 в определенном положении на платформе 1 шарнирно смонтирован двуплечий рычаг 9, один конец которого щарнйрио соединен с упором 2, а другой выполнен с выступом 10 для взаимодействия с зубчатой рейкой И, которая закреплена под кареткой 7. Упоры 2 смонтированы на осях 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Гидравлическая схема устройства включает в себя гидроцилиндр 13 поворота платформы 1, гидроцилиндр 14 поворота рамки 8и гидроцилиндр 15 перемещения противовеса 5. Нижняя часть гидроцилиндра 13 с помощью гибкого щланга 16 через четырехходовой кран 17 управления и трубопровод 18 соединена с масляным баком 19. Гидроцилиндр 15 через трубопроводы 18 и кран 17 также соединен с баком 19. Верхняя часть гидроцилиндра 14 с помощью гибких шлангов 16 соединена через нормально открытый клапан (НОК) 20 с верхней частью гидроциЗтиндра 13 и, кроме того, через масляный фильтр 21 - с баком 19. Нижняя часть гидроцилиндра 14 с помощью гибких шлангов 16 соединена через нормально закрытый клапан (НЗК) 22 также с верхней частью гидроцилиндра 13. Задняя часть платформы 1 снизу снабжена подпружиненным фиксатором 23, одновременно взаимодействующим с клапанами 20 и 22. Расчет моментов сил, действующих относительно оси вращения платформы с автомобилем без груза и с грузом показал, что для разгрузки автомобиля справедливо соотношениеK|f) а для подъема разгруженного автомобиля справедливо соотношение ( К) Ра (f. - Вз), - вес авто.мобиля без груза; вес автомобиля с грузом; распределенный вес платформы; база (расстояние между осями .ав томобиля) ; расстояние от начала платформы до оси вращения; расстояние между осью вращения платформы и точкой приложения веса автомобиля на заднюю ось; I, расстояние от конца платформы до оси вращения; К - коэффициент, учитывающий распределение веса автомобиля без груза на переднюю ось от общего веса автомобиля; К|. - коэффициент, учитывающий распределение веса автомобиля с грузом на переднюю ось от общего веса автомобиля с грузом. Работа устройства заключается в следующем. Автомобиль, подлежащий разгрузке, въезжает задним ходом на платформу 1 до тех пор, пока задние колеса не станут вплотную к упорам 2, и затормаживается. Четырехходовой кран 17 управления, имеющий четыре положения: крайнее положение «Наклон-Подъем, положение «Стоп, положение «Груз и другое крайнее положение «Сброс ставят в положение «Наклон-Подъе.м. Под действием веса груженого автомобил.я задняя часть платформы I воздействует на шток гидроцилиндра 13 и .масло под давлением поршней по гибкому шлангу 16 через кран 17 по трубопроводу 18 сливается из гидроцилиндра 13 в бак 19 для масла и засасывается в верхнюю часть гидроцилиндра 13. Когда поршень в гидроцилиндре 13 доходит до крайнего нижнего положения, наклон платформы 1 прекращается. Кран 17 переводят в положение «Стоп. Для подъема разгруженного автомобиля кран 17 переводят в положение «НаклонПодъем. Под действием избыточного веса передней части платформы 1 последняя опускается, поднимая поршни гидроцилиндра 13. При этом масло из масляного бака 19 засасывается в гидроцилиндр 13. Остановка платфор.мы 1 в крайних и в любом про.меж.уточном положениях производится переводом крана 17 в положение «Стоп, при этом трубопровод 18 перекрывается, подача масла прекращается. Для того, чтобы увеличить момент платформы 1 относительно оси вран1ения на подъе.м автомобиля или прицепа, при разгрузке кран 17 ставят в положение «Груз. При этом масло из гидроцилиндра 13 сливается не в бак 19, а перепускается в гидроцилиндр 15, который перемещает противовес 5 по направляющим 4. После перемецдения груза на требуемое расстояние кран 17 переводят в нейтральное положение «Стоп, а затем в положение «Наклон-Подъем для дальнейшего наклона платформы и разгрузки автомобиля или прицепа. Для того, чтобы противовес 5 после подъема разгруженного автомобиля вернуть в исходное положение, достаточно кран 17 повернуть в положение «Сброс. Масло из правой части гидроцилиндра 15 по трубопроводам 18 сольется в бак 19. Противовес 5 под собетвенным весом переместится по направляющим 4 и передвинет штпк гидроцилиндра 15, засасывая масло в его левую часть. Затем кран 17 переводят в положение «Стоп. В связи с тем,- что устройство предназначено для разгрузки различных бортовых автомобилей, каретка 7, на которой расположена рамка 8, подпружинена. Поэтому груженый автомобиль, въезжая задним ходом, передвигает каретку 7 по направляющим б до тех пор, пока колеса не станут вплотную к упорам 2. При этом верхняя часть упора 2 передвигает вниз толкатель, который через шарнир передает усилие на двуплечий рычаг 9, выступ 10 которого входит в зацепление с зубчатой рейкой 11. Таким образрм, каретка 7 оказывается заторможенной. После того, как «ран 17,поставят в положение «Наклон-Подъем масло сливается в бак 19 и засасывается из бака через фильтр 21, через трубопровод 18 и НОК 20 по гибкому шлангу 16 в верхнюю часть гидроцилиндра 13. При этом НЗК 22 закрыт, гидроцилиндр 14 заперт. Гидросистема работает в этом режиме до тех пор, пока подпружиненный фиксатор 23 при опускании платформы 1 не начнет взаимодействовать одновременно с НОК 20 и НЗК 22, при этом поршень гидроцилиндра 13 опустится, НОК 20 закроется, а НЗК 22 одновременно с ним откроется. Под действием груза задний борт автомобиля будет давить на ра.мку 8, которая, поворачиваясь вокруг оси, воздействует на щток гидроцилиндра 14. Масло из нижней части гидроцилиндра 14 будет сливаться через шланги 16 и НЗК 22 в верхнюю часть гидроцилиндра 13 и засасываться из бака 19 через фильтр 21 по трубопроводам 18 и шлангу 16 в верхнюю часть гидроцилиндра 14. По мере опускания платформы 1 подпружиненный фиксатор 23 удерживает клапаны НОК 20 и НЗК 22 соответственно в закрытом и открытом положениях до полного открывания борта. Когда поршень гидроцилиндра 13 дойдет до крайнего нижнего положения, наклон платформы 1 прекратится. После того как выгрузка сыпучего груза закончена, кран 17 .ставят в положение «Наклон-Подъем. Под действием избыточного веса передней части платформы 1 последняя опускается, поднимая поршень гидроцилиндра 13. При подъеме платформы 1 работа гидросисте.мы происходит в обратной последовательности. Масло из бака 19 засасывается в нижнюю часть гидроцилиндра 13 и выдавливается из верхней его части через открытый НЗК 22 в нижнюю часть гидроцилиндра 14, поднимая рамку 8 и задний борт автомобиля. Как только задний борт будет закрыт, подпружиненный фиксатор 23 выйдет из зоны взаимодействия с клапанами НОК 20 и НЗК 22 и они займут свое исходное положение. Масло будет выдавливаться через НОК 20 и фильтр 21 в бак 19, а гидроцилиндр 14 клапаном НЗК 22 будет заперт. При полном подъеме платформы 1 кран 17 переводят в положение «Стоп, гидросистема заперта. После того, как автомобиль начнет съезжать с платформы 1, упор 2, возвращаясь в исходное положение, поднимет вверх толкатель, а связанный с ним конец двуплечего рычага 9 с выступом 10 опустится вниз и расстопорит каретку 7, которая по направляющим 6 вернется в исходное положение. Предлагаемое изобретение позволяет механизировать труд водителей при открывании и закрывании борта автомобиля и повысить надежность работы устройства. Формула изобретения 1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее шарнирно смонтированную на основании поворотную приводом платформу с упорами для колес автомобиля, и жестко смонтированные на ней 1 аправляющие, на которых установлен с возможностью перемещения приводом противовес, отличающееся тем, чго,с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированным с возможностью перемещения вдоль платформы фиксатором положения борта автомобиля, включающим в себяшарнпрно закрепленную на каретке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости устройства приводом рамку, причем каретка подпружинена относительно платформы, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом фиксации каретки, содержащим шарнирно смонтированный на платформе двуплечий рычаг, ОДИН конец которого шарнирно соединен с указанным упором, а другой выполнен с выступом для взаимодействия с зубчатой рейкой, которая закреплена под кареткой, а упоры смонтированы с возможностью поворота в указанной вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 62553, кл. В 65 G 67/38, 09.04.40.
tr
5 /
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА РАЗГРУЗЧИКЕ | 1970 |
|
SU272138A1 |
Устройство для разгрузки транспортных средств ИЛМА | 1980 |
|
SU1079549A1 |
Разгрузчик автомобилей | 1981 |
|
SU1025624A1 |
Установка для разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1659334A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Автомобилеразгрузчик | 1987 |
|
SU1521687A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Устройство для разгрузки несамосвальных грузовых автомобилей со сквозным проездом | 1960 |
|
SU146694A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-06-10—Подача