Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины Советский патент 1959 года по МПК F01B31/20 

Описание патента на изобретение SU118512A1

Известные зстройства для автоматического удаочения воды из цилиндров паровых машин, содержащие: масляный насос с золотником, расходный бак для масла и сервомотор с подпружиненным поршнем, шток которого сочленен с продувочными кранами цилиндров машины, не учитывают продолжительности стоянки последней перед пуском, степени охлаждения ее цилиндров и связанной с этим продолжительности продувки, также не обеспечивают удаления воды из цилиндров при работе машины.

В описываемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что к напорному трубопроводу между насосом и сервомотором присоединен бак-аккумулятор, опорожнение которого производится во время стоянки машины, а заполнение - при ее пуске; причем продувочные краны цилиндров закрываются только при заполнении бака-аккумулятора. Чем дольше стоит машина, тем большее количество масла вытекает из аккумулятора и тем больше времени требуется для его заполнения, а следовательно, тем больше времени будут открыты продувочные краны. Наличие у cepBOjMOTOpa золотника, сочлененного с помощью толкателя с плунжером, одна сторона которого находится под воздействием пружины, а вторая - под давлением пара в цилиндре, обеспечивает продувку цилиндров машины при попадании в них воды во время хода машины.

На чертеже изображена схема устройства для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины.

Устройство содержит масляный иасос /, расходный бак 2, бак-аккумулятор 3, сервомотор 4, шток которого сочленен с продувочными кранами 5 и золотником 6 сервомотора.

Устройство работает следующим образом.

Масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала машины при пуске ее в ход, забирает масло из расходного бака по трубке 7 и нагнетает его по трубке 8 к маслораспределителю 9.

№ 118512

Маслораспределитель связан трубкой 10 с клапанной коробкой цилиндра паровой машины, ноэтому при нуске машины в ход давление, появившееся в клапанной коробке, опускает поршень-клапан // маслораспределителя вниз до упора в гнездо втулки 12. Золотник 13 при при этом опускается и встает своей шейкой М против отверстия 15, сообщая трубку 8 с трубкой 16 и перекрывая своей цилиндрической частью отверстие 17, сообщающее аккумулятор посредством трубки 18 с расходным масляным баком 2.

Масло, нагнетаемое насосом через Маслораспределитель, поступает в аккумулятор и заполняет его.

Аккумулятор трубкой 19 связан с сервомотором 4 привода продувочных кранов, поэтому масло, заполнив аккумулятор, поступает в сервомотор под поршень 20 и перемешает его в крайнее правое положение, открывая своей задней кромкой отверстие 21 сервомотора. После этого масло, нагнетаемое насосом, по трубке 22 уходит в расходный бак, удерживая поршень в крайнем правом положении, а последний, воздействуя на шток 23, тягу 24 и рычаг 25 закрывает продувочные краны цилиндров машины. При остановке машины давление в клапанной коробке падает и поршень-клапан // маслораспределителя под действием пружипы 26 поднимается до упора в крышку маслораспределителя.

Золотник 13 также перемещается вверх и открывает отверстия /-5 и 17, сообщая аккумулятор трубками 16 к 18 с расходным баком; при этом масло из сервомотора под действием поршня 20, нагруженного пружиной 27, вытесняется в расходный бак и продувочные краны машины открываются. После этого начнется свободный слив масла из акк мулятора в расходный бак.

Если машина после остановки сразу же будет пушена в ход, то из аккумулятора успеет вытечь незначительное количество масла, насос, дополнив его, начнет снова нагнетать масло под поршень сервомотора и прохцувочные краны после нескольких оборотов машины закроются.

Если же стоянка машины была продолжительной, то из аккумулятора перетечет в расходный бак большее количество масла и при последующем пуске машины в ход потребуется большее количество времени на дозаполнение аккумулятора, следовательно, продувочные краны машины большее время будут открыты, что и необходимо, так как чем более длительна стоянка, тем больше остывает машина и тем большее время при нуске машины в ход продувочные краны должны быть открыты.

Для регулировки емкости аккумулятора имеется ряд винтов 28, переставляя которые можно поднять или опустить отверстие слива, соответственно уменьшив или Звеличив емкость аккумулятора и изменив время продувки цилиндров сообразно с типом машины или временем года.

Кроме случаев продувки цилиндров машины после ее остановки, машину часто приходится продувать на ходу, так как иногда при работе машины в цилиндры из котла вместе с паром забрасывается вода,

Эту операцию автоматически выполняет золотник 6 сервомотора, расположенный в коробке 29, которая одновременно выполняет роль крышки цилиндра сервомотора.

Работа его заключается в следуюшем.

К заднему торцу коробки 29 подведена труба 30, присоединенная другим концом к патрубку, расположенному между цилиндром машины и продувочным краном. Плунжер 31 нагружен пружиной 32. Регулировочный болт 33 упирается своей головкой в толкатель 34

Пар из клапанной каробкиЦВИ. //

Похожие патенты SU118512A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины 1962
  • Сманцер А.И.
SU151984A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПАРОВОЙ МАШИНЫ МНОГОКРАТНОГО РАСШИРЕНИЯ С ОТБОРОМ ПАРА 1939
  • Заикин П.П.
  • Поляков И.В.
SU59532A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1970
  • А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов
SU266460A1
Система гидроуправления и смазки трансмиссии с автоматическим контролем технического состояния 2016
  • Полушкин Владислав Александрович
  • Рудь Александр Геннадьевич
  • Дудь Александр Петрович
RU2700145C2
Машина для шовной сварки 1938
  • Размадзе А.И.
SU56047A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ 1991
  • Чемерис А.И.
RU2017983C1
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU40368A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 512 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины

Формула изобретения SU 118 512 A1

SU 118 512 A1

Авторы

Сманцер А.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-06-05Подача