Известные зстройства для автоматического удаочения воды из цилиндров паровых машин, содержащие: масляный насос с золотником, расходный бак для масла и сервомотор с подпружиненным поршнем, шток которого сочленен с продувочными кранами цилиндров машины, не учитывают продолжительности стоянки последней перед пуском, степени охлаждения ее цилиндров и связанной с этим продолжительности продувки, также не обеспечивают удаления воды из цилиндров при работе машины.
В описываемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что к напорному трубопроводу между насосом и сервомотором присоединен бак-аккумулятор, опорожнение которого производится во время стоянки машины, а заполнение - при ее пуске; причем продувочные краны цилиндров закрываются только при заполнении бака-аккумулятора. Чем дольше стоит машина, тем большее количество масла вытекает из аккумулятора и тем больше времени требуется для его заполнения, а следовательно, тем больше времени будут открыты продувочные краны. Наличие у cepBOjMOTOpa золотника, сочлененного с помощью толкателя с плунжером, одна сторона которого находится под воздействием пружины, а вторая - под давлением пара в цилиндре, обеспечивает продувку цилиндров машины при попадании в них воды во время хода машины.
На чертеже изображена схема устройства для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины.
Устройство содержит масляный иасос /, расходный бак 2, бак-аккумулятор 3, сервомотор 4, шток которого сочленен с продувочными кранами 5 и золотником 6 сервомотора.
Устройство работает следующим образом.
Масляный насос, приводимый в действие от коленчатого вала машины при пуске ее в ход, забирает масло из расходного бака по трубке 7 и нагнетает его по трубке 8 к маслораспределителю 9.
№ 118512
Маслораспределитель связан трубкой 10 с клапанной коробкой цилиндра паровой машины, ноэтому при нуске машины в ход давление, появившееся в клапанной коробке, опускает поршень-клапан // маслораспределителя вниз до упора в гнездо втулки 12. Золотник 13 при при этом опускается и встает своей шейкой М против отверстия 15, сообщая трубку 8 с трубкой 16 и перекрывая своей цилиндрической частью отверстие 17, сообщающее аккумулятор посредством трубки 18 с расходным масляным баком 2.
Масло, нагнетаемое насосом через Маслораспределитель, поступает в аккумулятор и заполняет его.
Аккумулятор трубкой 19 связан с сервомотором 4 привода продувочных кранов, поэтому масло, заполнив аккумулятор, поступает в сервомотор под поршень 20 и перемешает его в крайнее правое положение, открывая своей задней кромкой отверстие 21 сервомотора. После этого масло, нагнетаемое насосом, по трубке 22 уходит в расходный бак, удерживая поршень в крайнем правом положении, а последний, воздействуя на шток 23, тягу 24 и рычаг 25 закрывает продувочные краны цилиндров машины. При остановке машины давление в клапанной коробке падает и поршень-клапан // маслораспределителя под действием пружипы 26 поднимается до упора в крышку маслораспределителя.
Золотник 13 также перемещается вверх и открывает отверстия /-5 и 17, сообщая аккумулятор трубками 16 к 18 с расходным баком; при этом масло из сервомотора под действием поршня 20, нагруженного пружиной 27, вытесняется в расходный бак и продувочные краны машины открываются. После этого начнется свободный слив масла из акк мулятора в расходный бак.
Если машина после остановки сразу же будет пушена в ход, то из аккумулятора успеет вытечь незначительное количество масла, насос, дополнив его, начнет снова нагнетать масло под поршень сервомотора и прохцувочные краны после нескольких оборотов машины закроются.
Если же стоянка машины была продолжительной, то из аккумулятора перетечет в расходный бак большее количество масла и при последующем пуске машины в ход потребуется большее количество времени на дозаполнение аккумулятора, следовательно, продувочные краны машины большее время будут открыты, что и необходимо, так как чем более длительна стоянка, тем больше остывает машина и тем большее время при нуске машины в ход продувочные краны должны быть открыты.
Для регулировки емкости аккумулятора имеется ряд винтов 28, переставляя которые можно поднять или опустить отверстие слива, соответственно уменьшив или Звеличив емкость аккумулятора и изменив время продувки цилиндров сообразно с типом машины или временем года.
Кроме случаев продувки цилиндров машины после ее остановки, машину часто приходится продувать на ходу, так как иногда при работе машины в цилиндры из котла вместе с паром забрасывается вода,
Эту операцию автоматически выполняет золотник 6 сервомотора, расположенный в коробке 29, которая одновременно выполняет роль крышки цилиндра сервомотора.
Работа его заключается в следуюшем.
К заднему торцу коробки 29 подведена труба 30, присоединенная другим концом к патрубку, расположенному между цилиндром машины и продувочным краном. Плунжер 31 нагружен пружиной 32. Регулировочный болт 33 упирается своей головкой в толкатель 34
Пар из клапанной каробкиЦВИ. //
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-06-05—Подача