I
Изобретение отнсюится к игрс«ым устройствам и может быть использовано дпя тренирсжки зрительной памяти детей дошкольного возраста.
Йдаестна настольная игра дпя тренировки зрительной памяти, содержащая -корпус, передняя крышка которого имеет окна, с размешенными в них сменными карточками, экран для закрывания, передней крышки и заднюю крышку Cl.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет достаточно сложную конструкцию, неудобно в пол аовании, что значительно снижает эффекjHBHOCTb тренировки.
Паль изобретения - повышение эффективности тренировки.
Указанная иель достигается тем, что настольная игра содержит узел выдержки времени, расположенный в верхней чЕюти корпуса, и наклонный лоток, уста - нов лен нь1й внутри корпуса в нижней его части, на задней стороне корпуса установ ijeHH направляющие, на которых размещена задняя крышка, а на передней его стороне - горизонтальная ось, на которой свободно установлен экран , при этом узел выдержки времени состоит из цилиндра, размещенного внутри него подпружиненного поршня с уплотнением, и толкателя, взаимодействующего с экраном, а последний состоит из рамки и закрепленной на ней эластичной пластины, с метками, нанесенными против
в окон передней крышки.
На фиг. 1 изображена настольная игра, вйдрпереди/ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Настольная игра содержит корпус 1,
5 в передней крышке 2 которого выполнены окна 3, с установленными в них сменными карточками 4. Корпус 1 устансжлен на основании 5 на петлях 6. Для ограничения поворота корпуса 1 имеются упоры 7. На передней крышке 2 на осях 7 установлен экран 8, выполненный в виде рамкя 9, с закрепленной на нэй эластичной пластиной 10, на поверхностй которой нанесены метки И, распо поженные против окон 3 На корпусе 1 в верхней его части раз мещен узел 12 вылёржки времени, который состоит из цилиндра 13 размещенйых внутри него поршня 14 с уплотнением 15, пружины 16 и толкателя 17. Внутри корпуса 1 размешен наклонный лоток 18, С задней стороны корпуса 1 на направляющих 19 расположена задняя крышка 20. Для удобства пользования на экране 8 установлена ручка 21, а сменные карточки 4 располагаются в прозрачных футлярах 22. Игра осушествляется следующим образом. Задающий игрок, наклонив корпус 2 в удобное положение, отодвигает заднюю крышку 2О и устанавтшвает во все окна 3 в любой комбинации прозрачные футляры 22 с карточками 4, после чего корпус 2 псжорачивается в удобное для отгадывающего игрока положение. Отгадывающий за ручку 21 поднимает экран 8 в верхнее положение, утапливая при этом толкатель 17 до упора , при згом пружина 16, подп ч жинивающая кор пус 14, сжимается. Отгадывающий отпускает ручку 21 и запсалинает расположение карточек 4, их содержание или изображения, .нанесенные на них. Под действием пружины 16 толкатель 17 выходит из цилиндра 13, приторможе ный уплотнением 15 После того, как . экран 8 занимает вертикальное положение он падает и закрывает переднюю кры ку 2. Задающий игрок задает вопросы с це лью прсюерки правильности запоминания отгадывающим положения карточек 4, после чего отгадывающий нажимает на метки 11, выталкивая карточки 4 в наклонный лоток 18. Задающий при этом проверяет правильность решения. Изобретение позволяет при относите льной простоте конструкции эффективно развивать зрительную память у детей дошкольного возраста. Формула изобретения Настольная игра для тренировки зрительной памяти, содержащая корпус, передняя крышка которого имеет окна, с размещенными в них сменными карточками, экран для закрывания передней крышки и заднюю крышку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тренирсмзки, она содержит узел выдержки , расположенный в верхней части корпуса и наклонный лоток, устансжлетный внутри корпуса в нижней его части, на задней стороне корпуса устансюлевы направляющие, на которые размешена задняя крышка, а на передней его стороне - горизонтальная ось, на которой свободно установлен экран, при этом узел выдержки вршлени состоит из цилиндра, размещенного внутри негр подпружиненного поршня с уплотневеннем, и тоякатепя, взаимодействующего с экран(ш, а последний состоит из рам-ки и закрепленнсй на ней эластичной .пластины с метками, нанесенными против о&он передней крышки. {Источники информации, принятале во внимание при экспертизе 1,, Авторское свидетельство СССР № ЗО8453, кл. 5 09 В 21/ОО, 1971.
hr
Ф|«./
Л-4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Настольная игра для тренировки зрительной памяти | 1981 |
|
SU1007690A1 |
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2670410C1 |
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения | 2018 |
|
RU2688281C1 |
ДОМИНО | 1999 |
|
RU2161521C2 |
Настольная игра | 2019 |
|
RU2722415C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2299752C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2014868C1 |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" | 1992 |
|
RU2080903C1 |
ДИСПЛЕЙ С МНОЖЕСТВОМ СОСТОЯНИЙ ДЛЯ ИГРОВОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2349960C2 |
ПАНЕЛЬ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИГРОВОГО УСТРОЙСТВА | 2003 |
|
RU2298230C2 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1975-05-28—Подача