Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для тренировки зрительной памяти детей школьного возраста.
Известна настольная игра для тренировки зрительной памяти, содержащая установленные в корпусе поворотный .экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных карточек 1.
Недостатками игры являются ее ограниченные возможности.
Цель изобретения - повышение эффективности тренировки; тренировка музыкальной памяти.
Поставленная цель достигается тем, что в настольной игре для тренировки зрительной памяти, содержащей установленные в корпусе поворотный экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных кареток, экран выполнен из двух частей, имеет заш.елку, шарнирно закрепленную на одной его части и взаимодействующую с другой, упор, установленный на одной его части для взаимодействия с толкателем, и отверстия для выталкивания сменных карточек, а крышка снабжена смотровым окном, при этом толкатель установлен на крышке, а наклонный лоток размещен под смотровы.м окном крышки.
Игра снабжена звуковоспроизводящим устройством, установленным в корпусе.
На фиг. 1 представлена игра в убранном (исходном) положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, экран поднят; на фиг. 3 - игра в момент выталкивания карточки (экран опущен); на фиг. 4 - то же, экран поднят; на фиг. 5 - выталкиватель; на фиг. 6 - вид А на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - составной блокнот; на фиг. 10 - карточка сменная.
Настольная игра содержит верхний съемный корпус 1 и нижний установочный корпус 2, внутри которого размещаются блокноты 3 и другие предметы, необходимые для игры. На верхнем корпусе 1 размещены скобы 4, замок 5. Нижний корпус 2 имеет ручку 6, упорную планку 7, скобу 8 замка 5, щтыри 9, поворотные стойки 10, взаимодействующие со штырями 11 крышки 12.
В центре крышки 12 выполнены углубления 13 для основных сменных карточек 14, несущих изображения предметов или геометрических фигур, а по краям - дополнительные сменные 15, например, для цифровых и буквенных изображений.
На крышке 12 крепятся шарниры 16, узел выдержки времени с резьбовым корпусом 18 и резьбовой втулкой 19, наклонный лоток 20 для прокатывания цветных дисков 21 для наблюдения за которыми в крышке выполнено окно 22.
На оси шарниров 16 установлен малый экран 23, который связан с большим 24 5 поворотной защелкой 25. На малом экране 23 укреплен упор 26, взаимодействующий в зависимости от выполняемой тренировки или с торцом неподвижной втулки 19 или толкателя 27 реле 17 времени.
На обоих экранах есть отверстия 28, соответствующие числу и расположению карточек, размещаемых в центральных окнах корпуса. Отверстия выполнены так, чтобы нажатие выталкивателя 29 приходиr лось на нижние кромки основных карточек 14, которые укладываются на резиновые пластины 30, укрепленные снизу к крыщке 12.
По краям этой крыщки выполнены углубления 31 для установки сменных карточек
0 15, несущих изображения цифр и букв и устанавливаемых во время игры в хаотическом порядке.
Игра снабжена звуковоспроизводящим устройством 32, например ЭМИ с клавишами 33, несущими цифровые и буквенные
изображения нот.
Игра снабжена клище (не показано) для оттиска на листке бумаги схемы точек расположения карточек на экранах.
На основных карточках укрепляются рисунки 34, выполненные детьми или вырезан ные из старых журналов.
Игра осуществляется следующим образом.
1. Тренировка зрительной памяти с использованием метода сравнительного анализа.
Задающий игрок разворачивает игру в удобное положение и открыв экраны 23 и 24 и устанавливает карточки 14 в окна, причем в верхнее углубление контрольные кар0 точки, которые нужно запомнить, другие карточки устанавливаются в остальные углубления, в которых обязательно находятся 5 карточек по геометрической форме сходных с контрольными.
Задающий игрок поворачивает защелку
5 25, разъединяет экран 23 и 24, резьбовой корпус реле времени устанавливается в исходное положение. Игру разворачивают в сторону отгадываюш.его. Малый экран 23 рукой поворачивают вверх, при этом упор 26 нажимает на толкатель 27.
0Руку отпускают. Толкатель 27, выдвигаясь под действием пружины, через упор 26 толкает экран и тот через определенное время закрывается.
При открытом большом экране 24 отгадывающий выталкивателем 29 выталкивает вниз карточки 14, которые по его мнению схожи с контрольными. Приподняв малый экран, проверяют правильность решения. 2.Тренировка зрительной памяти на быстро перемещаемых цветных объектах. Игра повернута к отгадывающему. Задающий устанавливает на наклонный лоток 20 цветные диски 21, и те один за другим,, скатываясь, прбходят под смотровым окном 22. Отгадывающий записывает в блокнот 3 последовательность и цвет прокативщихся дисков. Приоткрыв крышку, проверяют правильность решения. 3.Тренировки реакции. Игра повернута к отгадывающему. Экра ны 23 и 24 закрыты. Во всех центральных углублениях установлены карточки, в данном случае любые, впрочем они могут нести обозначения смешанных буквенно-цифровых координат, соответствующих сменных карточек, установленных в хаотическом порядке (цифры и буквы) в углублениях 31 по краям крышки 12. Задающий называет координату, например, A3 и засекает время по часам или секундомеру. Отгадывающий определяет точку на экране и, вставив в отверстие экрана толкатель, выталкиватель 29, выталкивает карточку (например, с надписью A3). По стуку карточки о дне корпуса фиксируют время завершения отчета. 4.Тренировка слуховой памяти. Задающий записывает в своем блокноте 3 многозначную цифру или несколько слов и произносит один раз, отгадывающий записывает в своем блокноте услышанное, затем блокноты сверяют. При тренировке музыкальной памяти на звуковоспроизводящем устройстве 32 задающий записывает в свой блокнот цифрами порядок нажатия клавиш 33. Затем, проиграв всю гамму нажимает клавиши в записанном порядке. Отгадывающий воспроизводит звуки .на звукопроизводящем устройстве, записыва.ет в своем блокноте правильные по его мнению решения. Отгадывающий повторно воспроизводит звуки. Проверяют записи, воспроизводят звуки. 5. Тренировка воли и терпения. Задающий игрок устанавливает в углубление 13 карточки 14 с изображением предметов или объектов тематической подборки, а также карточки 14 без изображения. Экраны 23 и 24, соединенные защелкой 25, закрывают и игру разворачивают в сторону играющего. Задающий, открывая экраны, взводит реле времени. Через определенное время экраны закрываются автоматически. Отгадывающий отмечает в своем блокноте 3 точки, в которьДх по его мнению находятся карточки 14 с изображением (фиксирует решение). Показав отмеченную схему задающему, отгадывающий получает разрешение на действие с выталкивателем 29. Экраны открывают, проверяют правильность решения. Изобретение при простоте конструкции в игровом порядке позволяет развивать и тренировать различные виды памяти.
5цдА Фиг. Ч фаг.5 Фиг. W 27 Фиг. 7
25
Фиг. 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Настольная игра для тренировкизРиТЕльНОй пАМяТи | 1975 |
|
SU814374A1 |
Устройство для предъявления карточек с записью ходов обучающего игре в шахматы прибора | 1987 |
|
SU1501128A1 |
Устройство для обучения игре в шахматы | 1986 |
|
SU1361606A1 |
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2670410C1 |
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2308089C2 |
Интерактивные шахматы | 2023 |
|
RU2799731C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2683922C1 |
ПАНЕЛЬ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИГРОВОГО УСТРОЙСТВА | 2003 |
|
RU2298230C2 |
СПОСОБ РАЗДАЧИ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2310491C2 |
ДИСПЛЕЙ С МНОЖЕСТВОМ СОСТОЯНИЙ ДЛЯ ИГРОВОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2349960C2 |
1. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ, содер. жащая установленные в корпусе поворотный экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных карточек, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, экран выполнен из двух частей, имеет защелку, иларнирно закрепленную на одной его части и взаимодействующую с другой, упор, установленный на одной его части для взаимодействия с толкателем, и отверстия для выталкивания сменных карточек, а крыщка снабжена смотровым окном, при этом толкатель установлен на крыщке, а наклонный лоток размещен под смотровым окном крыщки. 2. Игра по п. I, отличающаяся тем, что, с целью тренировки музыкальной памяти, она снабжена звуковоспроизводящим устройством, установленным в корпусе. СО -sj 05 со о
Фиг.О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Настольная игра для тренировкизРиТЕльНОй пАМяТи | 1975 |
|
SU814374A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-04-14—Подача