(54). КОВШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ и ДОЗИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ РАСПЛАВОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАКУУМНЫЙ КОВШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ и ДОЗИРОВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ СОЛЕЙ | 1969 |
|
SU255581A1 |
Устройство для слива и транспортировки расплава хлористого магния | 1981 |
|
SU981416A1 |
Способ пуска магниевых электролизеров | 1977 |
|
SU730879A1 |
Тигельный ковш для транспортирования расплава | 1979 |
|
SU865522A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛОРИДА МАГНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2388837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАТА- ХЛОРИСТОГО МАГНИЯ | 1973 |
|
SU378516A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНИЯ ИЗ БЕЗВОДНОГО КАРНАЛЛИТА | 2005 |
|
RU2310019C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТХОДОВ АЛЮМИНИЯ ОТ ПРИМЕСЕЙ И ПЕЧЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2011 |
|
RU2483128C2 |
Способ получения ванадиевых сплавов | 1976 |
|
SU652234A1 |
Способ и реализующее его устройство определения уровней электролита и металла в электролизере для получения алюминия | 2016 |
|
RU2668461C2 |
1
Изобретение относится к металлургии и, в частности к производству титана и магния.
Технология производства титана и магния предполагает необходимость учета и строгого контроля количества сливаемого из аппарата восстановления хлористого магния и точной дозировки расплавов хлористого магтния, карналлита при заливке их в электролизную ванну. .
Известен вакуумный ковш для транспортировки и дозирования расплава солей, выполненный в виде термостата, внутри которого помещен обогреваемый тигель с двумя лотками, имеющими запорное устройство.
Ковш снабжен контактньми датчиками, ограничивающими заполнение ковша расплавом, подключенным к устройству, регистрирующему стабильность уровня электролита D-
Недостатком известного устройства является невозможность многократного дозирования в одном цикле и низкая производительность.
Цель изобретения - повышение производительности ковша за счет многократного дозирования расплава в ол ном цикле.
Поставленная цель достигается тем, что ковш снабжен укрпленной на его наружной поверхности направляющей с мерными делениями, в которой установлена с возможностью вертикального перемещения Г-образная рейка, жестко связанная с контактным стержнем.
На фиг. 1 схематически представ0лен предлагаемый ковш, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из ковша 1 с корпусом, летки 2, штокового запорного устройства 3, контактного
5 стержня 4, электроизолированной от корпуса ковша направляющей 5 с мерными делениями, в которой установлена Г-обра: ная рейка 6 с возможностью вертикального перемещения, жестко
0 связанная с контактным стержнем 4, и сигнальной лампочки 7.
Ковш работает следующим образом.
Перед сливом расплава из аппара5та восстановления в ковш Г-образную рейку посредством механического привода устанавливают по градуировке на направляющей в соотношении с заданием. Заполнение ковша ведет0ся до замыкания электроцепи контактriiJM стержнем, о чем сигнализирует световой сигнал. По этому сигналу прекращают слкв хлористого магния, а ковш на электрокаре подают к следующему аппарату восстановления, где вся операция повторяется и так до полного заполнения ковша. Затем наполненный ковш переводят в электрлизный цех, где необходимо слить из него расплав в нужных количествах в электролизные ванны. Г-образную рейку 6 устанавливают в соответствии с заданием и открывают штоковое запорное устройство 3. Сли расплава ведется до тех пор, пока электроцепь не разомкнется, при этом лампочка погаснет. По этому сигнсшу закрывают летку и прекращают слив расплава. Ковш подают к следующей ванне, где все повторяется в том же порядке и так до полного слива расплава.
Предлагаемая конструкция ковша позволяет наряду с точным дозированием увеличить цикловую производительность.
Формула изобретения
Ковш для транспортировки и дозирования электропроводных расплавов, включающий корпус, штоковое запорное устройство, летку и контактный стержень, расположенный внутри ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производителности, он снабжен укрепленной на наружной поверхности корпуса направляющей с мерными делениями, в которой установлена с возможностью свободного перемещения Г-образная рейка, жестко связанная с контактным стержнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1976-06-01—Подача