(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАВА ХЛОРИСТОГО 1ЧАГНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тигельный ковш для транспортирования расплава | 1979 |
|
SU865522A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СЛИВА ХЛОРИДА МАГНИЯ ИЗ РЕАКТОРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАГНИЕТЕРМИЧЕСКИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЧАТОГО ТИТАНА | 2021 |
|
RU2770549C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДАЧИ ТЕТРАХЛОРИДА ТИТАНА В АППАРАТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ МАГНИЕТЕРМИЧЕСКОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ ТИТАНА | 2020 |
|
RU2743208C1 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ НЕУПРАВЛЯЕМОГО СЛИВА РАСПЛАВА ИЗ РЕАКТОРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕТРАХЛОРИДА ТИТАНА МАГНИЕМ | 2006 |
|
RU2315121C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНИЯ ИЗ БЕЗВОДНОГО КАРНАЛЛИТА | 2005 |
|
RU2310019C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГУБЧАТОГО ТИТАНА | 1993 |
|
RU2062808C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАТА- ХЛОРИСТОГО МАГНИЯ | 1973 |
|
SU378516A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ХЛОРИСТОГО МАГНИЯ ИЗ АППАРАТА МАГНИЕТЕРМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ТИТАНА | 2005 |
|
RU2288961C1 |
Способ переработки расплава и установка Зорина О.Д. для его осуществления | 1983 |
|
SU1278321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГУБЧАТОГО ТИТАНА | 2003 |
|
RU2240371C1 |
1
Изобретение относится к металлургии цветных металлов, конкретно к разработке устройств для слива и транспортировки расплава хлористого магния.
Известен ковш дпя обеспечения слива и транспортировки расплава хлористого магния из аппаратов магниетермического восстановления титана. Ковш имеет летку, стопорное устройство и снабжен ДОЗКРруюпгам устройством, шарнирно соединен- ю ным с корпусом ковша Fll .
Недостатком транспортировочного ковша являются большие трудозатраты при его эксплуатации. Хлористый магний сливают непосредственно в траиспорти- is ровочный ковш, который после слива заданного количества хлористого магния необходимо перемещать под каждый аппарат, что влечет непроизводительные затраты рабочего времени.2
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для транспортировки расплава хлористого магния, содержащее дозатор,
утепленный транспортный канал (желоо;, выполненный с уклоном к миксеру, и нагреватели. Канал проходит вдоль аппаратов источников хлористогр магния
Указанное устройство не позволяет осуществлять дозирование хлористого магния, сливаемого из аппаратов восстановления, что затрудняет поддержание необходимого технологического режима процесса магниетермического восстаноьления титана. В указанном устройстве поддержание температуры в канале (желобе) осуществляется за счет экзотермических реакций при смешении в нем хлористого магния с компонентами электролита. Конструкция канала (желоба) для транспортировки расплава хлористого магния при значительной длине канала (например около 1ОО м), что необходимо для обечпечения современного производства, не отвечает ряду требований. Так, конструкция канала (желоба) не позволяет производить замену отдельных его участков, вышедших из строя в ре3S6зультате нарушения герметичности и т.п. а в результате того, что температура в канале поддерживается за счет экзотермических реакций при смешении расплава i-хлористого магния с компонентами электролита, температурное поле кана ла неравномерно в связи с тем, что хлористый магний из аппаратов восстановления подается периодически и в отдельных точках по длине канала, что приводит к термической дефорудадии всего устройства и не исключает замерзание расплава хлористого магния в отдельных точках. Целью изобретения является улучшени технико-экономических показателей маг™ шетермического производства титана и повышение надежности работы транспортного устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для слива и транспортировки расплава хлористого магния из аппаратов восстановления, включающем дозатор, нагреватели, транспортный жело и миксер, дозатор для сливаемого расплава хлористого магния установлен с возможностью перемещения вдоль желоба параллельно оси ряда аппаратов восстановления, .а желоб выполнен секционным с электрическими нагревателями для каждой.секции и с дренажными каналами в плоскостях стыка секций желоба. На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки хлористого магния, общий вид; на фиг. 2 - дозатор; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1. Устройство для транспортировки хлористого у(агния из печи 1 восстановления через сливное устройство 2 содержит дозатор 3, передвигающийся по направляющей раме 4, секционный желоб 5 со стыками секций 6. В стыке секций выполнены дренажные каналы 7, а секции желоба обогреваются нагревателями 8 для поддержания равномерной температуры расплава хлористого магния, движу щегося по желобу в миксер 9. Желоб установлен, о необходимым укл ном к миксеру для обеспечения движения расплава хлористого магния. Подачу хлористого магния в желоб производят по заданной программе автоматически Или открыванием сливного устройства. Устройство работает следующим образом. Расплав хлористого матния из печи восстановления 1 через сливное устройство 2 поступает в дозатор 3, переметающийся по направляющей раме 4. Направляющая рама представляет собой мо 64 норельс. Движение дозатора может осуществляться с помощью лебедки. Из дозатора 3 хлористый магний затем подают в желоб 5. Желоб изготовлен из секций, соединенный между собой. В месте стыка секций 6 выполнены дренажные каналы 7 для предотвращения попадания расплава в случае подтекания на нагреватели 8, установленные под каждой секцией для поддержания равномерной температуры расплава хлористого магния при движении по секционному желобу в , миксер 9. В миксере накапливают хлористый магний с последующей откачзсой погружным насосом в транспортное устройство для доставки на электролиз. Выполнение дозатора подвижным обео печивает точное определение количества, сливаемого хлористого магния из каждого аппарата восстановления. Секционная конструзсдня желоба в сочетании с принудитель-ным обогревом, создающим равномерное температурное поле, обеспечивает постоянное поддержание в рабочем состоянии транспортного устройства, и, кроме того, предохраняет от выхода из строя систему обогрева желоба в случае подтекан ш расплава хлористого магшга. Дренажные каналы позволяют предотвратить попадание раствора хлористого магния на нагреватели при возникновении неплотноотей в стыке секций. Секционная конструкция желоба позволяет оперативно заменить тот или ИНОЙ участок желоба, вышедший из строя по причине термической деформации: замер зания расплава и т.д. Использование предлагаемого изобретения позволит повысить производительность печей восстановления на 6-8% и J увеличить выход высших сортов губчатого титана на 3-5% за счет стабилизации процесса восстановления. Фо.рмула изобретения Устройство для слива и транспортировки расплава хлористого магния, вклк чающее дозатор, югpeвaтeли, транспортный желоб и миксер, отличающееся тем, что, с целью улучшения технико-гэкономических показателей магниетермического производства губчатого титана и повышения надежности работы транспортного устройства, дозатор для сливаемого расплава хлористого магния установлен с возможностью перемеще
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-07—Подача