Тигельный ковш для транспортирования расплава Советский патент 1981 года по МПК B22D41/00 C25C3/04 

Описание патента на изобретение SU865522A1

(54) ТИГЕЛЬНЫЙ КОВШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСПЛАВА

Похожие патенты SU865522A1

название год авторы номер документа
Я ВМАЛИОТЕКА 1966
SU185084A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЛАВИЛЬНАЯ ПЕЧЬ С U-ОБРАЗНЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ 2013
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Попов Никита Александрович
RU2539490C2
ПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Коршунов Е.А.
  • Сарапулов Ф.Н.
  • Буркин С.П.
  • Тарасов А.Г.
  • Арагилян О.А.
  • Третьяков В.С.
RU2207476C2
Желоб для выпуска металла и отделения печного шлака 1989
  • Ботвинский Виктор Яковлевич
  • Карпенко Александр Александрович
  • Бондаренко Анатолий Иванович
  • Арзамасцев Евгений Иванович
  • Вдовин Станислав Владимирович
  • Шевченко Виктор Иванович
  • Вобликов Александр Дмитриевич
  • Солдатченко Александр Дмитриевич
  • Ягупов Павел Иванович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Нетреба Валентин Николаевич
  • Бук Виктор Яковлевич
  • Виноградов Николай Михайлович
SU1770712A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ АЛЮМИНИЯ ОТ ПРИМЕСЕЙ И ПЕЧЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Гончаров Алексей Иванович
RU2411297C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЛАВИЛЬНАЯ ПЕЧЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ И МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ 2013
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Вагайцев Олег Павлович
RU2539237C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЛАВИЛЬНАЯ ПЕЧЬ С С-ОБРАЗНЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ 2013
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Сергеев Семен Юрьевич
RU2536311C2
Газовая тигельная печь 2019
  • Трусов Владимир Александрович
RU2717752C1
ГАЗОВАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ 2013
  • Трусов Владимир Александрович
RU2557187C2
СПОСОБ ПЕРЕПЛАВКИ ЛОМА МЕДИ И ПОЛУЧЕНИЯ ЛАТУНЬ И БРОНЗ И ПЕЧЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Гончаров Алексей Иванович
RU2407811C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 522 A1

Реферат патента 1981 года Тигельный ковш для транспортирования расплава

Формула изобретения SU 865 522 A1

I

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к разработке конструкции ковша для транспортирования расплава в титано-магниевом производстве.

Известны ковши для транспортирования расплава. Эти ковши имеют донный боковой слив расплава через сливную трубу со стопорным устройством, их внутренняя поверхность футерована теплоизоляционным слоем и огнеупорным кирпичем 1.

Однако в таких ковшах в случае выхода из строя одного участка футеровки или сливной трубы необходима замена всей футеровки ковша. Кроме того, непосредственный контакт расплава с футеровкой не позволяет применять более легкий, а следовательно, и пористый, огнеупорный материал, что не позволяет снизить общий вес ковша и теплопотери, а также увеличить полезный его объем.

Известен также тигельный ковш для транспортирования расплава с донным боковым сливом через сливную трубу со стопорным устройством, состоящий из футерованного огнеупорным материалом кожуха с электронагревателями и съемного футерованного днища кожуха. В полость кожуха

устанавливается съемный металлический тигель со встроенной в его днище сливной трубой для бокового слива. Сливная труба состоит из--внутренней и внешней частей и крепится к кожуху ковша фланцевым соединением. Днище тигля выполнено наклонно с уклоном в сторону сливной трубы 2. Однако такая конструкция наклонного днища тигля значительно снижает его полезный объем, а выполн-ение сливной трубы, состоящей из внешней и внутренней частей разного диаметра, не обеспечивает герме10тичности при сливе расплава из тигля. Кроме того, стыковка их непосредственно в полости кожуха ковша приводит к подтеканиям расплава в полость ковша с образованием настылей и выводу из строя футеровки кожуха,

15 к тому же при этом тигле из ковша невозможно извлечь без полного его охлаждения и демонтажа днища кожуха с последующей очисткой области сливной трубы тигля от настылей. Наличие электронагревателей требует автономного электроснабжения или же

20 стационарного обогрева, что вызывает определенные трудности или непроизводительные простои ковша, в то время как теплое.мкость расплава в тигле при наличии теплоизоляции кожуха ковша не вызывает значительного падения температуры расплава, затрудняющего слив его из тигля. Цель изобретения - упрощение конструкции, увеличение срока службы и повыщение производительности труда путем улучщения конструкции известного тигельного ковща. Поставленная цель достигается путем снабжения ковща съемной футерованной вставкой, которая жестко крепится на его кожухе, а съемный тигель выполнен заодно со сливной трубой. На фиг. 1 изображен тигельный ковш для транспортирования расплава, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Ковщ состоит из кожуха 1, футерованного огнеупорным материалом 2, съемного металлического тигля 3, цельнометаллической сливной трубы 4, крыщки 5 тигля, футерованной огнеупорным материалом, приемного желоба 6 для заливки в тигель рас-7Uплава, стопорного устройства 7 и съемной вставки 8, футерованной огнеупорным материалом. Собранный тигельный ковш для транспортирования расплава устанавливается на электрокар и транспортируется под сливной узел аппарата, в котором осуществляется процесс магниетермического восстановления четыреххлористого титана. Одним из продуктов процесса является хлористый магний, который необходимо из аппарата периодически удалять. Раскрывается сливное устройство аппарата и расплав хлористого магния заполняет тигель 3 через приемный желоб 6 для заливки расплава. По заполнении тигля расплавом, ковш транспортируется на электрокаре к электролизной ванне магниевого производства, после чего раскрывается стопорное устройство 7, и расплав сливается через цельнометаллическую сливную трубу 4 из тигля в электролизер. При выходе из строя тигля ковша, с кожуха 1 ковща демонтируется съемная вставка 8, тигель извлекается из кожуха электромостовым краном и отправляется в ремонт, а вместо извлеченного тигля устанавливается сухой резервный тигель, монтируется вставка на кожухе 1, на тигель устанавливается крыщка 5 с приемным желобом 6 для заливки расплава и ковщ вводится в работу. Наличие в кожухе ковща съемной футерованной вставки, а также цельное выполнение сливной трубы в тигле позволяет производить замену тигля на ковще без полного вывода его из работы, что значительно снижает его ремонтный период. Увеличение полезного объема тигля путем конструктивного изменения его днища с наклонного на горизонтальное, и исключение электронагревателей в кожухе ковща с поддержанием необходимой температуры расплава в тигле за счет теплосодержания самого расплава, повышает его экономичность в эксплуатации. Применение этих ковшей позволяет уменьшить эксплуатационные расходы за счет исключения электронагрева тигля в кожухе ковща и более полного использования самого кожуха путем замены неисправного тигля в ковше без его вывода из работы, а также повысить производительность трубы печевых, занятых на сливах и транспортировке хлористого магния. Формула изобретения Тигельный ковщ для транспортирования расплава, например хлористого магния, включающий металлический футерованный кожух, съемный тигель с горизонтальным днищем, крыщку, заливной желоб и сливную трубу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы ковша и снижения эксплуатационных расходов, ковш снабжен съемной футерованной вставкой, жестко укрепленной на его кожухе, а тигель выполнен заодно со сливной трубой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 209771, кл. В 22 D 41/00, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 185084, кл. В 22 D 41/00, 1965.

SU 865 522 A1

Авторы

Медведчиков Эдуард Павлович

Прокопьев Вениамин Викторович

Никонов Анатолий Николаевич

Подлесный Юрий Михайлович

Власов Вячеслав Мажимович

Кодинцев Владимир Андреевич

Самуйлов Иван Николаевич

Даты

1981-09-23Публикация

1979-12-07Подача