еинах 8, установпенных на шарнирах 9 на основании 10. Поворот кронштейнов ограничен упорами 11 и 12, распопожен.выми с авух сторон кронштейна. Ропики 4 и 5 имеют встречное вращение и винтовую навивку одинакового направления. Ропики 4 и 6 (а также ропики 5 и 7) имеют винтовую навивку пр.отивопопож- ного направления и связаны между собрй шестеренчатой передачей 13, обеспечивающей их встречное вращение. Длина ропиков б и 7 равна примерно половине длины роликов 4 и 5. Ропики установлены так, что их верхний уровень несколько выше верхнего уровня транспортера 1. Это необходимо ддя того, чтобы бревно при развороте не касалось транспортера. Ролики 4 и 5 (а также 6 и 7) распопожень по обе стороны транспортера 1 параллельно ему. Сбрасыватели 2 и 3 расположены также с противоположных сторон транспортера с некоторым смещением один относительно другого. Конструкция сбрасывателей обеспечивает расположение ик толкателей ниже верхнего уровня роликов в нерабочем положении (фиг. 2),что обеспечивает беспрепятственный проход бревна над толкателями сбрасыавтелей при развороте. Привод сбрасывателей может быть выполнен общим (фиг. 4), что позволяет обеспечить их синхронную работу, т. е. одновременное воздействие сбрасывателей на бревно. .Вместо одного из сбрасыватепей может быть применен выдвижной упор, как в известном устройстве.
Устройство работает следующим образом.
Бревна передвигаются транспортером 1. При необходимости развернуть бревно (например вершиной вперед) оператор дает команду на сбрасывание сбрасывателей 2 и 3. В этот момент бревно должно занимать такое положение, чтобы его центр -находился примерно между сбрасывателями. Срабатывая, толкатели сбрасывателей разворачивают бревно на некоторый первоначальный угол и, возвращаясь в исходное положение, утапливаются ниже верхнего уровня роликов. Бревно своими концами заходит на вращающиеся винтовые ролики.
Вес бревна воспринимается всеми четырьмя винтовыми роликами. При этом усилия,воздействующие на ропики 4 и 6, а также 5 и 7 будут равны между собой. Это происходит в результате шарнирного крепления к основанию 10 кронштейнов 8, в которых установлены роЛИКИ. Кронштейны 8-будут самоустанавливаться таким образом, чтобы сумма моментов от сил, действующих на .них, была равна нулю.
Таким образом, вес бревна разложи- тся на четыре силы, воспринимаемые роликами. При враш.ении роликов в точках контакта бревна с роликами возникают силы трения, которые воздействуют на бревно. Направления этих сил совпадают с векторами окружных скоростей роликов в точках контакта. Получаем систему четырех сил (фиг. 5), действующих на бревно. Силы Т и Т равны между собой (поскольку образуются от одинаковых сил веса) и направлены в противоположные стороны; то же самое относится к силам То и Tj. Поэтому главный вектор всех сил, воздействующих на бревно, равен нулю. Силы Т и Т образуют пару сип: силы Т,, и Т образуют также пару сип. Обе пары сип стремятся развернуть бревно по часовой стрепке, т.е. в необходимом направлении. Бревно разворачивается четырьмя роликами примерно на 90. После этого оно сходит с роликов 6 и 7 и остается на роликах 4 и 7. Бревно, взаимодействующее со встречно вращающимися винтовыми роликами 4 и 7, имеющими навивку одинакового направления, продолжает ими разворачиваться на остальные 90° (по стреке Б фиг. 1). Затем это бревно соскальзывает с роликов 4 и 5 на транспортер 1 и продвигается в ориентированном направлении.
Предлагаемое устройство обеспечива-ет разворот на 180° бревен любых размеров и веса, т.е. безусловно надежнее в работа, чем известное. Кроме того, если габариты по длине известного устройства составили примерно 1О-12 м, то в предложенном устройстве этот раз мер сокращается примерно в два раза т.е. длина роликов 4 и 5 равна примерно длине бревна (5 - 6м). Тем самым уменьшается вес и металлоемкость устройства, сокращаются энергозатраты, упрощается уход и обслуживание, сокращается стоимость устройства примерно на 30-40%
Формула изобретения
Устройство для разворота бревен, включающее сбрасыватели, транспортер, и, расположенные с двух сторон от него на основании, два параллельных встречно 5в вращающихся ропика с навивкой оцинакового направления, отпичаюшее- с я тем, что, с цепью повышения надежности работы, оно снабжено двумя допопнитепьными винтовыми ропикамй, расположенными с двух сторон и параппепьно транспортеру, при этом основные и допопнитепьные ропики смонтированы попарно посредством шарнирно установпенных на основании кронштейнов, имеющих с двух сторон упоры, причем ропики в 1462 ,0 . 76 каждой паре имеют навивки противопопожного направления и встречное направление вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 299430, кл. В 65 G 47/ОО, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 510410, кп. В 65 G 47/ОО, 1973 (прототип). 7 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разворота бревен | 1978 |
|
SU919952A1 |
Устройство для ориентированной передачи бревен | 1975 |
|
SU618324A2 |
Устройство для разворота бревен | 1973 |
|
SU510419A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН | 1973 |
|
SU453343A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
Устройство для разворота бревен | 1980 |
|
SU882885A1 |
Устройство для продольного перемещения и сброса бревен | 1975 |
|
SU600046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН | 1967 |
|
SU216511A1 |
Устройство для разворота бревен | 1981 |
|
SU994370A1 |
Устройство для окорки древесины | 1980 |
|
SU1113248A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-06-02—Подача