Изборетение относится к электрическим Д15 гателям с 1юля11ым охлаждением воздуха, прогоняемого внутр Мсниины ио замкнутому нути нри noMOHui вентилятора н пронускаемого но трубам водяной руоашки статора, разделенной на отсеки, носледователыю омьн аемые нотокам
Чтредлагаемьп электрически д 5 -ател1, дает овыи е Г11ую м() ,три тех же габаритах за счет н(1В. охлажде1 ;я. Это достигается тем, что труб,1 для нрохода воздуха iOMeiue i,i 5 отсеках 1;ОДЯ( рубагНКИ араллеЛ Ю но нескольку штук 10ЛИОСТ,О водой.
На фнг. I иредставлен 1 родоль 1 Г разрез Д15 гателя; а (пиг. .
ноиереч) разрез но l-.-l.
Электр ;чески11 дв гател с водяным охлаждсн ;ем сост()т 13 статора / н ротора 2. железо ) статора / охиат.1 5ается железными
1и Л:Н1Д1П М -/ 5. .-ОТОрЫе образуют 1рОСТра СТВО, ЗаНОЛ 1е 1 10е ОДО.
:-:то 1ростра 1ст ю разделе о с номо1 идо ерегородок 6 ia нюст, отдел1 м-.х cTccKois. но которым нсслсдователь о ротекает вода. В то.м же прсстранс-ще между И лн 1драм и 5 разме 1ен ряд труб 7, S но кот{)р..-л 1 роход 1т воздух. i унлот 1 тел ные нрокладки 9 н 10. Ротор двигателя имеет два вент лятора // i 12Вч)да ностунает i один з отсеков, образоваи ых и Л Ндрамн -/ и ; : 1срсгородкам 1 6. носледовательно 1роход гг lice шесть отсеков i выход; ; н.з ос. иссто {) наружу.
акнм образом, вода охлаждает 1е осредстве 1о железо гт;гг.:;ра н воздух, роходя и 1 0 трубам 7 1 8. Воздух меет pi этом за.мк 1уть:й . нуть воздуха с,теду ОИ|ИЙ.
Из 1с;лости /. воздух ностунает в 1е тральны 1 ве} Т 1Лятор /--,а 13 нространство 14, где находятся лобовые части обмотк /,, .Мз ;псстра 1ства 14 воздух в трубы 8. 1аходяни еея к трех огсека.. Далее, ио:-)дух проходит по трубам 8 вдоль машины, и выходит i п)остра 1ст1,о 16, где иаходятся лобоиыс части /7 обмотки.
Часть воздуха и: полости о идет в иространс во 16 через аксиальные каискты ротора 18. /,алее, воздух из простраиства 16 иоступает 15 неитробежиьп веитилятор 11, которьп гонит воздух в трубы 7, находящиеся в остальных i-pex отсеках.
Затем, во:}дух проходит но трубам 7 вдоль машииы уже в обратном направлении (на фиг. 2 это нанравление воздуха в трубах 7 отмечено крестиками). Из труб 15сздух иостунает обратно в полость 13. Таким об;)а:-1(;м. иуть воздуха замыкается.
Такая коиструкция двигателя с водяным охлаждением может быть ссун1ествлена и с одним вентилятором, если иоследний сиособен создать достаточны 1аиор.
1эла -одаря тому, что воздух ) замыкается через трубы 7 t 8, встроенные в статор электрод 5 п-ателя, обеспечивается возможность получе 1 Я сечений и место небольшие аэродинамические сонрот вле1 ия для воздуха, в-результате которых ио трубам будет ipoхол.ить Ko;iH4ecT -i() юздуха. Пр этом части 13 обмотки, как и лобовые части 17, охлажда отся холодным воздухом, охладивииа ся в трубах 7 .и .
П р е д м е т з о б р е т е и и я
Электрический двигатель с 15одяиь м охлаждеиием воздуха, iporoняемо о )1 но замк)утому 1ути npi помоши вентилятора нр()1 ускаемо ю ю трубам рубашки статора, разделениой на отсеки, последовательно омываемь е потоками воды, о т л и чаю ц и и с я тем, что, с целью нптенсификации охлаждения, в каждом из отсеков расположено по иескольку труб, омываемых водой со всех сторон i включеппь -х в охлаждаемо -о воздуха парал; ельно. № 81503
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-05-31—Подача