Вантовый мост Советский патент 1981 года по МПК E01D11/04 

Описание патента на изобретение SU815110A1

54) БАЙТОВЫЙ МОСТ

Похожие патенты SU815110A1

название год авторы номер документа
Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста 1979
  • Петропавловский Андрей Александрович
  • Сильницкий Игорь Александрович
  • Кирста Андрей Андреевич
  • Мариков Борис Дмитриевич
  • Ткач Александр Степанович
  • Смелянский Александр Борисович
SU863751A1
Узел крепления ванты к коробчатой сборной из блоков железобетонной балке жесткости вантового моста 1977
  • Петропавловский Андрей Александрович
  • Иосилевский Лев Израилевич
  • Сильницкий Игорь Александрович
  • Петров Юрий Александрович
SU687162A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста 1983
  • Лиманский Виктор Григорьевич
  • Филатов Сергей Иванович
  • Кудряшов Владимир Иванович
  • Телегин Валентин Иванович
SU1101497A1
Вантовый мост 1975
  • Улицкий Борис Ефимович
  • Тарасов Альберт Михайлович
SU586225A1
Металлический вантовый мост 1987
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Попов Олег Александрович
  • Френкель Павел Ильич
  • Сентюрин Николай Дмитриевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1513071A1
Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости 1973
  • Иосилевский Лев Излаилевич
  • Петропавловский Андрей Александрович
  • Сильницкий Игорь Александрович
  • Яструбинецкий Виталий Львович
SU538086A1
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Жаворонков Борис Григорьевич
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Бычков Юрий Дмитриевич
RU2506367C2
Висячее покрытие 1979
  • Сафронков Владилен Федосевич
  • Любин Александр Ефимович
  • Коваленко Евгений Валентинович
  • Берлянт Ирина Григорьевна
  • Тарнопольский Александр Абрамович
  • Шевченко Владимир Алексеевич
SU857386A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 110 A1

Реферат патента 1981 года Вантовый мост

Формула изобретения SU 815 110 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах для прикрепления вант к железобетонной балке жесткости.

Известен вантовый мост, включающий стальные ванты с анкерами и анкерными приспособления уи и железобетонную, собранную из плит с поп речными пустотами балку жесткости, причем каждое анкерное приспособление выполнено в виде двух самозаклинивающихся элементов полусегментной формы, размещенных в соосных пустотах смежных плит, а ванта с анкером пропущена в зазор между смежными плитами l3 .

Недостаток известного вантового моста заключается в невысокой степени надежности его работы вследствие возникновения значительных по величине поперечных сил в местах крепления вант, совмещенных с отверстиями в боковых гранях смежных плит.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вантовый мост, включающий железобетонную плиту и снабженную анкерами систему вант с различными углгиин наклона, прикрепленных к железобетонной плите посредством анкерных приспособлений, каждое из которых содержит V-образную листовую тягу, объемляющую выступающий относительно соответствующей боковой грани плиты железобетонный крепежныйэлемент, и металлический упор, причем крепежный элемент выполнен в виде размещенной

o между смежными по ширине моста блоками плиты распорки грушевидного по перечного сечения, а упор выполнен в виде упорных плит с ребрами, приваренными по обоим сторонам листовой тяги, жестко укрепленной на крепежном элементе 2 .

Недостаток этого вантового моста заключается в сравнительно высокой трудоемкости изготовления и монтажа моста вследствие разнотипности кон0струкции анкерных приспособлений для обеспечения крепления вант с различными углами наклона.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и- монтажа моста за счет обеспечения унификации анкерных приспособлений.

Указанная цель достигается тем, что в вантовом мосту, включакнцем

0 железобетонную плиту и снабженную

анкераи и систему вант с различными углами наклона, прикрепленных к жeлeэoбgтoннoй плите посредством анкерных приспособлений , каждое из которых содержит V-обраэную листовую тягу, объемляющую выступающий относительно соответствующей боковой грани плиты железобетонный крепежный элеменч, и металлический упор, в каждом анкерном приспособ- . лении железобетонный крепежный элемент выполнен в виде цилиндрической консоли, а упор - в виде размещенного между свободными концами листовой, тяги коробчатого элемента, имеющего сквозной канал для пропуска канатов соответствующего ванта, причем анкеры оперты на стенку коробчатого элемента.

На фиг. 1 - вантовый мост, общий вид; на фиг. 2 - анкерное приспособление для крепления ванты к железобетонной плите; на фиг. 3 - разрез А-А- на фиг. 2.

Вантовый мост содержит балку жест кости (железобетонную плиту 1), пилоны 2 и снабженную анкерами 3 систему 4 вант с различными углами наклона, прикрепленных посредством анкерных приспособлений 5.

Анкерное приспособление 5 содержит и-образную листовую тягу б, объемляющую выступающий от соответствующей боковой грани плиты железобетонный крепежный элемент, выполненный в виде цилиндрической консоли 1, и металлический упор выполненный в виде коробчатого элемента 8, размещенного между выступающими за пределы плиты 1 свободными концами листовой тяги б и имеющего сквозной канал 9 для пропуска канатов соответствующего ванта 1, причем анкеры 3 оперты на стенку коробчатого элемента 8.

При использовании описанной конструкции установка анкерного приспособления 5 под углом наклона данного ванта и его центрирование происходит автоматически в процессе монтажа.

Применение предлагаемой конструкции вантового моста обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления за счет унификации конструкции узла крепления вант к железобетонной плите 1 (балке жесткости) вне зависимости от угла их наклона и упрощение монтажа за счет однотипности выполняемых технологических операций и инвертарных приспособлений для натяжения вант.

Формула изобретения

Вантовый мост, включающий железобетонную плиту и снабженную анкерами систему вант с различными углами наклона, прикрепленных к железобетонной плите посредством анкерных приспособлений, каждая из которых содержит и-образную листовую тягу, объемляющую выступающий относительно соответствующей боковой грани плиты железобетонный крепежный элемент, и металлический упор, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа моста за счет обеспечения унификации анкерных приспособлений, в каждом анкерном приспособлении железобетонный крепежный элемент выполнен в виде цилиндрической консоли, а упор - в виде размещенного между свободными концами листовой тяги коробчатого элемента, имеющего сквозной канал для пропуска канатов соответствующего ванта, причем анкеры оперты на стенку коробчатого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 586225, кл. Е 01 О 11/00, 1975.2.Киреенко В.И. Вантовые мосты. Киев, Буд вёльник, 1967, с. 81-85, рис.48.

SU 815 110 A1

Авторы

Улицкий Борис Ефимович

Каменцев Владимир Петрович

Кришман Борис Исаакович

Яновский Григорий Матвеевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-03Подача