Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при разборке пролетных строений мостов, собранных внавес из коробчатых блоков.
Известен способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованного собранными внавес коробчатыми блоками, прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, попеременном опирании консолей Т-образной рамы на переставную временную опору, поочередном креплении к крану коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их выпиливанию и последующему удалению с помощью крана со строительной площадки /1/.
Недостатком известного способа разборки Т-образной рамы пролетного строения моста является необходимость использования переставной временной опоры для попеременного опирания консолей Т-образной рамы, что довольно трудоемко и в ряде случаев невозможно при расположении моста на глубоководных акваториях или труднодоступных горных ущелий, а также необходимость устройства подмостей или плашкоутов для размещения крана.
Известно устройство для монтажа внавес блоков пролетного строения, включающее несущую балку, подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, опоры и механизмы подъема и опускания блоков /2/.
Недостатком известного устройства является высокая сложность и значительная трудоемкость при его монтаже на пролетном строении.
Задачей настоящего изобретения является исключение временных опор для поддержания консолей Т-образной рамы и подмостей или плашкоутов для размещения крана, а также создание простонетрудоемкой в монтаже и разборке монтажной балки.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении к крану и отрезанию коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению краном со строительной площадки, на консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают их посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения, после чего прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, после чего один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки, затем освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся другую автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок и процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом.
Согласно одному из вариантов выполнения способа предварительно, до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения, производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок.
Поставленная задача решается за счет того, что монтажная балка для осуществления данного способа, включающая подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, отличающаяся тем, что она выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из которых включает подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста, причем анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста.
Одним из вариантов выполнения монтажной балки является наличие противовеса, размещенного соосно опоре моста.
Изобретение поясняется чертежом, где:
- на фиг.1 изображена Т-образная рама разбираемого пролетного строения и размещенные на нем автономные монтажные балки, вид сбоку;
- на фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1;
- на фиг.3 изображена фиг.1, вид по 2-2;
- на фиг.4 изображена фиг.3, узел А;
- на фиг.5 изображена единая заанкеренная к опоре монтажная балка, вид сбоку;
- на фиг.6 изображена конечная стадия разборки Т-образной рамы пролетного строения.
Пролетное строение моста состоит из ряда объединных между собой подвесными пролетами (на чертеже не показаны) Т-образных рам 1, которые образованы собранными внавес коробчатыми блоками 2, объединенных между собой по длине моста пучками преднапряженной арматуры 3. Стыковые соединения 4 между соседними блоками 2 выполняют, как правило, на эпоксидном клею.
Для разборки Т-образной рамы 1 на ее консолях 5 и 6 устанавливают автономные монтажные балки 7, снабженные траверсами 8 с тягами 9. Автономные монтажные балки 7 закреплены на пролетном строении с помощью анкера 10 и снабжены опорами 11, установленными на верхней плите пролетного строения, и передвижными подмостями 12.
Способ разборки Т-образных рам 1 состоит в следующем. После удаления элементов мостового полотна (на чертеже не показаны) концевые блоки 2 на консолях 5 и 6 прикрепляют с помощью тяг 9 к траверсам 8. Для более жесткого соединения траверсу 8 и верхнюю плиту блока 2 расклинивают. Затем блоки 2 на консолях 5 и 6 отрезают вдоль стыковых соединений 4, например гидравлическими установками, снабженными стальными дисками с алмазными гранями. Отрезанный блок 2 на консоли 6 стропуют к крану 13 и удаляют со стройплощадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку 7 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к ее траверсе 8 с распором новый концевой блок 2. Затем стропуют к крану 13 ранее отрезанный на консоли 5 блок 2 и удаляют его со стройплощадки, а освободившуюся автономную монтажную балку 7 на консоли 5 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к траверсе 8 новый концевой блок на консоли 5. После обрезания блоков 2 на консолях 5 и 6 вдоль стыковых соединений 4 процесс разборки Т-образной рамы 1 продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок 7 оси опоры 14. После этого концы автономных монтажных балок 7 объединяют между собой, образуя единую монтажную балку 15, прикрепленную анкерами 16 к опоре 14. В случае необходимости, к единой монтажной балке 15 прикрепляют по оси опоры 14 противовес 17. Затем с помощью единой монтажной балки 15 аналогичным образом осуществляют разборку оставшихся на консолях 5 и 6 блоков 2.
В процессе отрезания блоков 2 происходит одновременное отрезание пучков преднапряженной арматуры 3 и соответственно ослабление стыковых соединений 4 на сдвиг.
Предлагаемый способ предусматривает, в случае необходимости, усиление на сдвиг стыковых соединений 4 блоков 2. Для этого до начала процесса отрезки блоков 2 в стыковых соединениях на всю толщину стенки блока 2 просверливают сквозные отверстия 18, вводят в их полости клеевой состав 19 и забивают в отверстия 18 металлические шпонки 20.
Предлагаемые способ и монтажная балка позволяют быстро и экономично осуществить работу по разборке Т-образной балки пролетного строения в любых сложных производственных условиях.
Источники информации, принятые во внимание:
1. И.Д. Сахарова, В.Ю. Казарян, ООО «НПП СК МОСТ», «Разработка технологий и разрезки железобетонных конструкций мостовых и других инженерных сооружений», http: www.nppskmost.ru>razrtech.html).
2. А.с. СССР №594237, Кл. E01D 21/00, приоритет от 01.03.1976, «Устройство для монтажа блоков».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2495184C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2498005C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295604C2 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоящий в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливанию коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению со строительной площадки, отличающийся тем, что на консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения, после чего прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, после чего один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки, затем освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок и процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предварительно, до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения, производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок.
3. Монтажная балка для осуществления способа по п.1 или 2, включающая передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, отличающаяся тем, что монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из которых снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста, при этом анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста.
4. Монтажная балка по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена противовесом, размещенным на единой монтажной балке соосно опоре моста.
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2004 |
|
RU2250285C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237125C1 |
ГИБШМАН Е.Е | |||
и др | |||
Мосты | |||
- М.: Транспорт, 1965, с.397-417. |
Авторы
Даты
2014-02-10—Публикация
2012-03-22—Подача