Изо&ретение относится к устройствам для вязки арматурных каркасов проволокой при изготовлении железобетонных строительных изделий.
Известно устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, содержащее корпус, под ;ижный цанговый зажим, направляющий желоб, прижимную скобу и механизм закручивания и об{Я1 ва проволоки Til.Недостатком этого устройства яв Яется ограниченный поворот механизма закручивания и необходимость натяжения проволоки для надежного срабатывания механизма ее обцшша.
Известно и другое устройство того же назначения, содержащее корпус,Ме,ханизм скручивания и привод, при этом отрезки проволоки в виде скоО размещены в рас}1одном магазине .с тол кателем н подпружиненной планкой,, установленной с возможностью перемещения посредством Соединенного с приводом рычага, а губки для скручивания размещены в барабане и также соединены рычагом с привЬдом
Недостатком этого устройстваявляется необходимость предварительного изготовления проволочных скоб и ,
пакетирование их в расходном магазине. .
. Наибопее близким к предлагаемому является устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, содержащее корпус, барабан с проволокой, механизм подачи, загиба, скручивания л резки проволоки и приводы в виде силовых цилиндров с зубчатыми рейками и пюстесжями f3.
Недостатком этого устройства является сложност| процесса образования . соединительной петли из проволоки, что приводит к снижению прочности соединения элементов арматурных каркасов .
Цель изобретения - повысить проч-. нрсть соединения элементов армату(ных каркасов.
Для этого устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, со- . держащее корпус, барабан с проволокой, {механизмы подачи, загиба, скручивания и резки проволоки и приводы в виде силовых цилиндров с зубчатыми рейками и шестернями, снабжено дополнительным барабаном с проволокой и дополнительыьм механизмом скручивания, выполненным в виде соединенного 0 с шестерней привода шпинделем и свяэанного с ним тягой рычажного захвата, а механизм гюлачи проволоки выгюянем в виде сис-;-змы тормозных роликов и направл -;ю1днх планок, смонтированных на кронштейне, установленно на силовом цилиндре прииода этого механизма, при этом цилиндр подпружи нен, а его шток неподвижно прикрепле к корпусу. Кроме того, механизм скручивания и резки выполнен в виде пары ножей, установленных в центргьльном отверстии шестерни привода, при этом в ножах образованы каналы для пропуска проволоки, один нож неподвижно прикреплен к корпусу, а другой жестко соединен с шестерней. На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2. Устройство состоит из корпуса 1, на оси кронштейна которого установлены два барабана 2 с вязальной проволокой. Механизм подачи проволоки состоит из системы тормозных роликов 3 и направляющих планок 4, смонтированных на кронштейне 5, установленном на подпружиненном пружиной 6 при водном силовом цилиндре 7, шток кото рого закреплен неподвижно в корпусе 1. На корпусе 1 смонтированы направляющие колонки 8, в части которых смонтированы зубчатые рейки 9, зацепленные с шестернями 10, установ ленными неподвижно на одной оси с рычагами 11 подгиба проволоки. Проволока с барабанов 2 подается на тор мозные ролики 3 механизма подачи по направляюсдим ручьям 12, Механизм скручивания и резки проволоки состоит из шестерни 13, привод которой .осуществлен отсилового цилиндра 14, шток которого выполнен в виде рейки, зацепленной с блок-шестерней 15, вра щающей зацепленную с ней пустотелую шестерню 13. в центральном отверстии шестерни 13 свободно посажен верхний нож 16 с каналами для пропуска двух проволок, закрепленный в корпусе, и неподвижно закреплен нижний нож 17, снабженный двумя каналами для пропуска проволоки и полостью в нижней части. Дополнительный механизм скручивани ц состоит из силового цилиндра 18, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки, зацепленной с блок-шестер ней 19, свободно посаженной на ось кронштейна 20 корпуса 1, Блок-шестер ня 19 входит в зацепление с шестерне 21, неподвижно закрепленной на оси кронштейна 22 корпуса 1, Ось кронште на 22 является продолжением шпинделя 23, соединенного тягой 24 срычажным захватом 25. На блок шестерне 19 неподвижно закреплен кулачок 26, а на оси шпинделя 23 - ролик 27. Устройство работает следующим образом. Проволоки с обоих барабанов 2 протягивают через направляющие ручьи 12 механизма подачи, систему тормозных роликов 3, направляющие планки 4,каналы верхнего 16 и нижнего 17 ножей механизма скручивания и резки, сгибают стержни соединяемо1О узла арматурного каркаса и заправляют в губки рычажного захвата 25. После этого включают силовой цилиндр 18 дополнительного механизма скручивания, при этом губки зажимают и закручивают проволоки в узел. Затем включают силовой цилиндр 7 механизма подачи, в результате чего тормозные ролики 3 при движении цилиндра 7 вверх протягивают по проволокам, подтягивают их и фиксируют нижний узел. Включают силовой цилиндр 18 механизма скручивания и резки, подвижный нож 17 поворачивается относительно неподвижного ножа 16, прюволоки отрезаются и закручиваются в узел. Включают силовой цилиндр 7 механизма подачи. При движении цилиндра 7 вниз вьщается заготовка проволоки на следующую вязку, и рычагами 11 подгиба проволока подается к раскрытым губкам дополнительного механизма скручивания. После чего цикл повторяется. Формула изобретения 1.Устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, содержащее корпус, барабан с проволокой, механизм подачи, загиба, скручивания и резки проволоки и приводы в видесиловых цилиндров с зубчатыми рейками и шестернями, отличающеес я тгём, что, с целью повышения прочности соединения элементов арматурньлх каркасов, оно снабжено дополнительным барабаном с проволокой и дополнительным механизмом скручивания проволоки, выполненным в виде соединенного с шестерней привода шпинделем и связанного с ним тягой рычажного захвата, а механизм подачи проарлоки выполнен в виде системы тормозных роликов и направляквдих планок, смонтированных на кронштейне, установленном на силовом цилиндре привода этого механизма, при этом цилиндр подпружи-нен, а его шток неподвижно прикреплен к корпусу.. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что механизм скручивания и резки проволоки выполнен в виде пары ножей, установленных в центральном отверстии шестерни привода,, при этом в ножах образованы канаящ для пропуска проволоки, один нож неподвижно прикреплен к корпусу, а другой жестко соединен с шестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 250873, кл. Е 04 6 21/12, 196&.
Фие.
2.Авторское свидетельство СССР 353022, кл. Е 04 G 21/12, 1968.
3,Авторское свидетельство СССР I 553340, кл. Е 04 G 21/12, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скручивания концов обвязочной проволоки | 1983 |
|
SU1082688A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЯЗКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ | 1969 |
|
SU250873A1 |
Автомат для навивки пружин | 1980 |
|
SU895576A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ УДЛИНЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2004 |
|
RU2340749C2 |
Агрегат для привязки стержней к проволоке пастбищной изгороди | 1979 |
|
SU927390A1 |
Устройство для вязки проволокой арматурных стержней | 1980 |
|
SU990386A1 |
Цепевязальный автомат | 1990 |
|
SU1776198A3 |
Автомат для изготовления деталей из проволоки | 1985 |
|
SU1392733A1 |
Автомат для изготовления проволочных пучков | 1985 |
|
SU1303234A1 |
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ | 1977 |
|
SU816637A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-04-24—Подача